Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Сухоплюев Д.В. |
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Ухов М.А. |
- заместитель начальника отдела контроля государственного оборонного заказа, член Комиссии; |
Коваленко О.Ю. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля государственного оборонного заказа, член Комиссии; |
в присутствии представителей заказчика - Управления на транспорте Министерства внутренних дел Российской Федерации по Сибирскому федеральному округу: Семчёнка Виталия Валерьевича (по доверенности), Павленко Александры Григорьевны (по доверенности), Нестерова Андрея Владимировича (по доверенности), Калёновой Екатерины Вадимовны (без доверенности),
в отсутствие представителей подателя жалобы - ООО "УЭС", уведомлено надлежащем образом;
рассмотрев жалобу ООО "УЭС" на действия заказчика Управления на транспорте Министерства внутренних дел Российской Федерации по Сибирскому федеральному округу при проведении электронного аукциона N 0151100007217000102на оказание услуг по комплексному обслуживанию зданий, помещений и сооружений УТ МВД России по СФО (для СМП и СОНКО), извещение размещено в ЕИС 21.12.2017 г., начальная (максимальная) цена контракта 6 450 000 рублей 00 копеек,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России поступила жалоба ООО "УЭС" на положения аукционной документации заказчика - Управления на транспорте Министерства внутренних дел Российской Федерации по Сибирскому федеральному округу при проведении электронного аукциона N 0151100007217000102, предметом которого является оказание услуг по комплексному обслуживанию зданий, помещений и сооружений УТ МВД России по СФО (для СМП и СОНКО).
Суть жалобы заключается в следующем.
ООО "УЭС" полагает, что заказчиком нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ) в части установления в аукционной документации неправомерных требований к первой части заявки. Заказчик, установил требования к комплектующим материалам, которые отсутствую на функционирующем рынке.
В пункте 17 "Многослойные металлополимерные трубы" раздела IV "Требования о качестве, технических характеристиках, безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) материалов и товара, используемых при оказании услуг" документации об аукционе в электронной форме указан диаметр труб: 16,20,25 мм. Номинальная толщина стенки для каждого диаметра трубы:
- для диаметра 16: 2,0;
- для диаметра 20: не менее 2,3;
- для диаметра 25:не менее 2,8.
ООО "УЭС" считает, что многослойных металлополимерных труб с диаметром 25 мм не существуют, есть трубы многослойные металлополимерные с диаметром 26 мм, а для диаметра трубы 20 мм номинальная толщина стенки 2,0 мм, в характеристиках материла заказчиком указано, что для диаметра 20 мм толщина стенки не менее 2,3 мм.
Исходя из изложенного, ООО "УЭС" указывает, что у организации отсутствует возможность участия в электронном аукционе, по причине невозможности поставить данный товар, так как заказчик установил требования, к товару который на рынке полимерных труб не производиться.
Заказчиком - УТ МВД России по СФО представлены пояснения по существу доводов жалобы ООО "ЭУС" следующего содержания.
На объектах заказчика используются трубы диаметром 16 мм, 20 мм и 25 мм, в случае необходимости устранения неисправности следует использовать трубы с идентичным диаметром. Производство металлополимерных труб диаметром 20 мм и 25 мм и номинальной толщиной стенки не менее 2,3 мм осуществляется такими производителями (дилерами) например как - ООО "Гидропласт", ООО "СуралСтрой+".
Кроме того, заказчиком при проведении электронного аукциона были даны разъяснения положений документации об электронном аукционе по данному вопросу и в разъяснениях указаны производители и поставщики материала с заявленными характеристиками.
Учитывая вышеизложенное, УТ МВД России по СФО считает доводы подателя жалобы необоснованными.
Изучив предоставленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Федерального закона N 44-ФЗ, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В соответствии с ч. 2 ст. 33 Федерального закона N 44-ФЗ, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В пункте 17 раздела IV"Требования о качестве, технических характеристиках, безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) материалов и товара, используемых при оказании услуг" документации об аукционе в электронной форме, в том числе указано:
N |
Наименование товара |
Требуемое значение характеристики товара |
Еди ница измерения |
Значение |
|
Требуемый параметр |
Конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией предлагаемые участником закупки |
||||
17. |
Многослойные металлополимерные трубы
|
номинальной толщиной стенки |
Для диаметра 16: не менее 1,8 Для диаметра 20: не менее 2,3 Для диаметра 25:не менее 2,8 |
мм |
Указывается для каждого вида одно конкретное значение равное или превышающее установленное |
Согласно требованиям, установленным в п. 17 таблицы, для показателя "Номинальная толщины стенки" заказчик установил одно конкретное значение равное или превышающее установленное.
Комиссией установлено, что характеристики материала указанные в п. 17 в описании объекта закупки соответствуют и не противоречат требованиям ГОСТ Р53630 -2015. Согласно предоставленным заказчиком информации и документам трубы с заявленными в описании объекта закупки характеристиками присутствуют на рынке производителей полимерных труб (ЗАО "Завод полимерных труб", ООО "СуралСтрой+").
Также, Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что подателем жалобы не предоставлено информации и документов, подтверждающих довод жалобы, а именно, что трубы с характеристиками заявленные заказчиком не производятся.
Комиссия Новосибирского УФАС России не усматривает в данном требовании заказчика нарушений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
Таким образом, довод жалобы ООО "УЭС" является необоснованным.
При проведении внеплановой проверки электронного аукциона N 0151100007217000102 на оказание услуг по комплексному обслуживанию зданий, помещений и сооружений УТ МВД России по СФО (для СМП и СОНКО), нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.
Руководствуясь п. 1 ч. 15 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона N 44- ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "УЭС" (ИНН 5501178436 ОГРН 1165543091438) на положения аукционной документации заказчика- Управления на транспорте Министерства внутренних дел Российской Федерации по Сибирскому федеральному округу (ИНН 54074120942 ОГРН 1025403199964) при проведении электронного аукциона N 01511000007217000102 на оказание услуг по комплексному обслуживанию зданий, помещений и сооружений УТ МВД России по СФО (для СМП и СОНКО) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трёх месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии |
Д.В. Сухоплюев |
|
|
Члены комиссии |
М.А. Ухов
|
|
|
|
О.Ю. Коваленко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 17 января 2018 г. N 10-01-05
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.01.2018