Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Сухоплюев Д.В. |
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Ухов М.А. |
- заместитель начальника отдела контроля государственного оборонного заказа, член Комиссии; |
Коваленко О.Ю. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля государственного оборонного заказа, член Комиссии; |
в присутствии представителей заказчика - Управления на транспорте Министерства внутренних дел Российской Федерации по Сибирскому федеральному округу: Семчёнка Виталия Валерьевича (по доверенности), Павленко Александры Григорьевны (по доверенности), Нестерова Андрея Владимировича (по доверенности), Калёновой Екатерины Вадимовны (без доверенности),
в отсутствие представителей подателя жалобы - ИП Лукашова А.С., уведомлен надлежащем образом;
рассмотрев жалобу Индивидуального предпринимателя Лукашова Антона Сергеевича на действия заказчика Управления на транспорте Министерства внутренних дел Российской Федерации по Сибирскому федеральному округу при проведении электронного аукциона N 0151100007217000102 на оказание услуг по комплексному обслуживанию зданий, помещений и сооружений УТ МВД России по СФО (для СМП и СОНКО), извещение размещено в ЕИС 21.12.2017 г., начальная (максимальная) цена контракта 6 450 000 рублей 00 копеек,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России поступила жалоба Индивидуального предпринимателя Лукашова Антона Сергеевича на положения аукционной документации заказчика - Управления на транспорте Министерства внутренних дел Российской Федерации по Сибирскому федеральному округу при проведении электронного аукциона N 0151100007217000102, предметом которого является оказание услуг по комплексному обслуживанию зданий, помещений и сооружений УТ МВД России по СФО (для СМП и СОНКО).
Суть жалобы заключается в следующем.
ИП Лукашов А.С. полагает, что заказчиком нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ) в части установления в аукционной документации неправомерных требований к первой части заявки.
1. По мнению подателя жалобы, заказчик не руководствовался частью 2 статьи 33 Федерального закона N 44-Ф, не указав в разделе IV "Требования о качестве, технических характеристиках, безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) материалов и товара, используемых при оказании услуг" ни одного государственного стандарта, а также не пояснил, чем эти действия были обоснованы.
2. Податель жалобы считает, что заказчик не установил надлежащую инструкцию по заполнению заявки, что может привести к возникновению у участников закупок ошибок технического характера при заполнении и формировании своих заявок, что в свою очередь может привести к признанию таких заявок не соответствующими установленным заказчиком требованиям. В информационной карте закупки заказчик не указал, как участник закупки должен трактовать знаки"_", "-", "от", "до", "+/-".
3. Податель жалобы утверждает, что в пункте 29 "Кислотное средство для очистки и дезинфекции унитазов" раздела IV "Требования о качестве, технических характеристиках, безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) материалов и товара, используемых при оказании услуг" заказчик предъявляет требование к молекулярному составу, которое противоречит пункту 3 письма ФАС РФ N ИА/44536/16 от 1 июля 2016 года. В котором указано, что при установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи, с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.
Учитывая вышеизложенное, ИП Лукашов А.С. просит признать жалобу обоснованной и выдать заказчику - УТ МВД России по СФО предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Заказчиком - УТ МВД России по СФО представлены пояснения по существу доводов жалобы ИП Лукашова А.С. следующего содержания.
1. При формировании технического задания заказчику в рамках Закона о контрактной системе предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик услуг, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности.
Закон о контрактной системе не запрещает устанавливать требования к функциональным, техническим, качественным, эксплуатационным характеристикам товара и не обязывает заказчика при определении характеристик используемого товара в документации об аукционе устанавливать такие характеристики, которые соответствовали бы всем зарегистрированным на территории Российской Федерации организациям, всех производителей, представленных на рынке.
Закон о контрактной системе обязывает заказчика использовать при описании объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию стандартов при описании объекта закупки. Показатели, указанные в техническом задании, соответствуют требованиям стандартов. В документации о закупке требования о соответствии показателей значениям, установленным ГОСТам отсутствует. Таким образом, у заказчика отсутствует обязанность указывать название и номер ГОСТа.
2. Участник утверждает, что заказчик не установил надлежащую инструкцию по заполнению заявки, в информационной карте в разделе "инструкция по заполнению заявок" не указал, как участник должен трактовать знаки "_.", "-", "от", "до", "+/-".
В разделе II "Информационная карта документации об электронном аукционе" в строке "Инструкция по заполнению заявки" установлено: "Показатели, характеризующие используемые при оказании услуг товары и материалы, должны соответствовать показателям, установленным в Разделе IV "Требования о качестве, технических характеристиках, безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) материалов и товара, используемых при оказании услуг".
В Разделе IV "Требования о качестве, технических характеристиках, безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) материалов и товара, используемых при оказании услуг" документации об электронном аукционе определено в отношении каких показателей заказчиком установлены максимальные и (или) минимальные значения, значения, которые не могут изменяться, а также порядок их указания участниками закупки в своих заявках (Таблица N 1), что соответствует письму ФАС России от 01.07.2016 NИА/44536/16 "Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке", согласно которому в целях обеспечения возможности участникам закупки надлежащим образом заполнить заявку и указать требуемые показатели заказчик устанавливает в документации о закупке инструкцию по заполнению заявок, в которой, по мнению ФАС России, целесообразно:
1) указать на раздел и (или) пункт документации о закупке, в котором содержатся показатели, предусмотренные частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, в отношении которых участники закупки делают предложение в своих заявках;
2) определить, в отношении, каких именно показателей заказчиком установлены максимальные и (или) минимальные значения, а также порядок их указания участниками закупки в своих заявках (в виде одного значения показателя или диапазона значений показателя);
3) определить, в отношении, каких именно показателей заказчиком установлены значения, которые не могут изменяться, и соответственно подлежат указанию участниками закупки в своих заявках без каких-либо изменений.
Таблица N 1.
N |
Наименование товара |
Требуемое значение характеристики товара |
Единица измерения |
Значение |
|
Требуемый параметр |
Конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией предлагаемые участником закупки |
||||
П. 1 |
Выключатели автоматические трехполюсные 25А, 40А, 63А |
Номинальное напряжение выключателя |
Не менее 230 и не более 400 |
В |
Указывается одно конкретное значение в рамках установленного диапазона, включая крайние значения диапазона. |
П. 2 |
Кабельный канал |
Диапазон рабочих температур |
-32 _ +70 |
°С |
Указывается диапазонное значение в рамках установленного диапазона, включая крайние значения диапазона |
П. 34 |
Лампа энергосберегающая |
Размеры (высота*ширина) |
64х34 (+/-5 для каждого назначения) |
мм |
Указывается одно конкретное значение каждого показателя, в границах диапазона, включая крайние значения диапазона |
3. В п. 29 "Кислотное средство для очистки и дезинфекции унитазов" РазделаIV "Требования о качестве, технических характеристиках, безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) материалов и товара, используемых при оказании услуг" документации об электронном аукционе для параметра "Состав" установлено значение: "оптимизированная смесь неорганической и органической кислоты, АПАВ и НПАВ, C2H5OH - 0, ингибитора коррозии, отдушки, воды".
Формирование заказчиком технического задания подобным образом обусловлено целью обеспечить более высокое качество закупаемых услуг, и соответствует требованию об объективности и стандартности описания объекта закупки. Значение данного показателя известно до испытаний определенной партии товара и не зависит от партии товара. В данном показателе не установлены требования к наличию конкретных химических элементов, не установлены их пропорции. Данный показатель не несет в себе ограничения по составу и является описательным.
Заказчик просит учесть, что на участие в электронном аукционе было подано 7 заявок, что свидетельствует об отсутствии ограничения конкуренции и ограничения доступа участника к участию в закупке. Одним из участников закупки был ИП Лукашов А.С. При рассмотрении второй части заявок на участие в электронном аукционе комиссией заказчика было принято решение о несоответствии его заявки на участие в электронном аукционе, по основаниям, что вторая часть заявки не соответствовала требованиям, установленным ч. 5 ст. 66 Федерального закона N 44 -ФЗ.
Таким образом, у ИП Лукашова А.С. не возникло вопросов при составлении первой части заявки на участие в электронном аукционе.
Учитывая вышеизложенное, УТ МВД России по СФО считает, доводы подателя жалобы необоснованными.
На основании вышеизложенного, УТ МВД России по СФО просит признать жалобу ИП Лукашова А.С. на действия заказчика - УТ МВД России по СФО при проведении электронного аукциона N0151100007217000102на поставку товара - оказание услуг по комплексному обслуживанию зданий, помещений и сооружений необоснованной.
Изучив предоставленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
1. Согласно части 1 статьи 33 Федерального закона N 44 -ФЗ документация о закупке должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта, при этом в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Кроме того, в соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона N 44 -ФЗ документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Федерального закона N 44 -ФЗ заказчик при составлении описания объекта закупки использует, если это возможно, стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологии, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленные в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Таким образом, не установив в документации об электронном аукционе требования о соответствии материалов и товаров требованиям ГОСТ, заказчиком не нарушен пункт 2 части 1 статьи 64 Федерального закона N 44 -ФЗ.
Таким образом, данный довод жалобы ИП Лукашова А.С. является необоснованным.
2. Заказчиком в разделе IV "Требования о качестве, технических характеристиках, безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) материалов и товара, используемых при оказании услуг" документации об аукционе в электронной форме установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным в перечне основных материалов и оборудования описания объекта закупки, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В пунктах 2, 3, 5, 10, 25, 3, 36 Раздела IV "Требования о качестве, технических характеристиках, безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) материалов и товара, используемых при оказании услуг" документации об электронном аукционе заказчиком установлены требования к техническим характеристикам товара, необходимого для выполнения работ, с указание знаков "-", "+", "_", например:
2 |
Кабельный канал |
Диапазон рабочих температур |
-32 _ +70 |
°С |
Указывается диапазонное значение в рамках установленного диапазона, включая крайние значения диапазона |
5 |
Эмаль ПФ-115 |
Пленка эмали устойчива к изменению температуры в диапазоне: |
-49_.+ 55 |
°С |
Указывается диапазонное значение в рамках установленного диапазона, включая крайние значения диапазона |
А в пунктах 35, 36, 40 с указанием знаков "+/-" например:
35. |
Лампа энергосберегающая |
Размеры (высота*ширина) |
64х34 (+/-5 для каждого назначения) |
мм |
Указывается одно конкретное значение каждого показателя, в границах диапазона, включая крайние значения диапазона |
36. |
Прожектор светодиодный |
Размеры |
290х235х48 (+/-5 для каждого назначения) |
|
Указывается одно конкретное значение каждого показателя, в границах диапазона, включая крайние значения диапазона |
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работы, услуг установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация, об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В инструкции по заполнению первой части аукционной заявки, в том числе в разделе IV"Требования о качестве, технических характеристиках, безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) материалов и товара, используемых при оказании услуг" документации об аукционе в электронной форме заказчик подробно указал, как указывать значение диапазона.
Так, например, применительно к п. 25 диапазон рабочих температур необходимо указывать "диапазонное значение в рамках установленного диапазона, включая крайние значения диапазона", а по п. 35 диапазон размера энергосберегающей лампы необходимо указать одно конкретное значение каждого показателя, в границах диапазона, включая крайние значения диапазона.
Комиссий Новосибирского УФАС России установила, что в разделе IV "Требования о качестве, технических характеристиках, безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) материалов и товара, используемых при оказании услуг" документации об электронном аукционе заказчиком установлены требования к техническим характеристикам товара, необходимого для выполнения работ, значения "от", "до" не установлены.
Таким образом, данный довод жалобы ИП Лукашова А.С. не обоснован.
3. Заказчик в пункте 29 "Кислотное средство для очистки и дезинфекции унитазов" Раздела IV "Требования о качестве, технических характеристиках, безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) материалов и товара, используемых при оказании услуг" документации об электронном аукционе для параметра "Состав" установило значение: "оптимизированная смесь неорганической и органической кислоты, АПАВ и НПАВ, C2H5OH - 0, ингибитора коррозии, отдушки, воды".
Податель жалобы указывает, что подобные требования заказчика описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) упаковку, химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, носят необъективный характер, тем самым, нарушают рекомендации указанные в пункте 3 Письма ФАС N ИА/44536/16 от 01.07.2016 г., в котором указано, что при установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи, с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.
Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что указанные действия заказчика по установлению вышеуказанного требования не нарушают п. 1 ч. 1 ст. 33 Федерального закона N 44-ФЗ, так как описание объекта закупки в документации об электронном аукционе носит объективный характер, соответствует фактическим потребностям заказчика.
В столбце 6 пункта 29 раздела IV "Требования о качестве, технических характеристиках, безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) материалов и товара, используемых при оказании услуг" документации об аукционе электронной форме заказчик подробно указал, что при заполнении первой части заявки, необходимо указать соответствие/несоответствие требованиям заказчика.
29. |
Кислотное средство для очистки и дезинфекции унитазов |
Состав |
Оптимизированная смесь неорганической и органической кислоты, АПАВ и НПАВ, C2H5OH - 0, ингибитора коррозии, отдушки, воды |
% |
Указать соответствие/ несоответствие указанным требованиям |
Таким образом, заказчик в документации об электронном аукционе установил требование к составу и содержанию первой части заявки в соответствии с требованиями законодательства в сфере закупок.
Кроме того, Комиссией Новосибирского УФАС установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок электронного аукциона N 0151100007217000102, первая часть заявки ИП Лукашова А.С. была допущена для участия в электронном аукционе, следовательно, требования документации к составу и содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе не ограничивают участника закупки - ИП Лукашова А.С.
Учитывая вышеизложенное, данный довод жалобы ИП Лукашова А.С. не обоснован.
При проведении внеплановой проверки электронного аукциона N 0151100007217000102 на оказание услуг по комплексному обслуживанию зданий, помещений и сооружений УТ МВД России по СФО (для СМП и СОНКО), нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.
Руководствуясь п. 1 ч. 15 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона N 44- ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу Индивидуального предпринимателя Лукашова Антона Сергеевича (ИНН 422203564507 ОГРНИП 306422203900042) на положения аукционной документации заказчика - Управления на транспорте Министерства внутренних дел Российской Федерации по Сибирскому федеральному округу (ИНН 54074120942 ОГРН 1025403199964) при проведении электронного аукциона N 01511000007217000102 на оказание услуг по комплексному обслуживанию зданий, помещений и сооружений УТ МВД России по СФО (для СМП и СОНКО), необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трёх месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии |
Д.В. Сухоплюев |
|
|
Члены комиссии |
М.А. Ухов
|
|
|
|
О.Ю. Коваленко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 17 января 2018 г. N 10-01-06
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.01.2018