Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Сухоплюева Д.В. |
-заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Ухов М.А. |
-заместитель начальника отдела контроля государственного оборонного заказа, член Комиссии; |
Сухарева А.В. |
-специалист-эксперт отдела контроля государственного оборонного заказа, член Комиссии. |
в присутствии представителей заказчика - Управления на транспорте Министерства внутренних дел Российской Федерации по Сибирскому Федеральному округу: Павленко Александры Григорьевны (по доверенности), Нестерова Алексея Владимировича (по доверенности); Калёновой Екатерины Вадимовны (без доверенности);
в отсутствии представителей подателя жалобы - ООО "Лидер", уведомлено надлежащим образом;
рассмотрев жалобу ООО "Лидер" на действия заказчика Управление на транспорте Министерства внутренних дел Российской Федерации по Сибирскому Федеральному округу при проведении электронного аукциона N 0151100007217000102 по оказанию услуг по комплексному обслуживанию зданий, помещений и сооружений, начальная (максимальная) цена контракта 6 450 000 рублей,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "Лидер" с жалобой на действия заказчика Управление на транспорте Министерства внутренних дел Российской Федерации по Сибирскому Федеральному округу при проведении электронного аукциона N 0151100007217000102 по оказанию услуг по комплексному обслуживанию зданий, помещений и сооружений.
Суть жалобы заключается в следующем.
ООО "Лидер" сообщает, что 21.12.2017 г. заказчик опубликовал извещение о проведении электронного аукциона, согласно которому в одну закупку, по мнению подателя жалобы, включены услуги технологически и функционально не связанные между собой: 1. услуги по уборке помещений и территорий; 2. услуги электрика; 3. услуги плотника; 4. услуги сантехника.
ООО "Лидер" считает, что действия заказчика нарушают права подателя жалобы, препятствуя участию в электронном аукционе.
Для аргументации своего мнения податель жалобы ссылается на ч. 3 ст. 17 Закона о защите конкуренции. Согласно указанной статье: запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов, участниками запроса котировок, участниками запроса предложений путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений.
Анализ судебной практики показывает, что претензии антимонопольной службы по поводу нарушений заказчиками требований ч. 3 ст. 17 Закона о защите конкуренции возникают в том числе, когда технологически и функционально не связанные товары (работы, услуги) объединяются в один лот (например, Постановление УФАС Дальневосточного округа от 29.01.2009 г. N Ф 03-6466/2008, УФАС Уральского округа от 12.03.2008 г. N Ф 09-1348/08-С1, УФАС Западно-Сибирского округа от 08.05.2008 г. N Ф 04-2544/2008.
По мнению подателя жалобы, услуги, технологически и функционально не связанные между собой, следует разделить по самостоятельным лотам, формируя лоты, заказчик должен учитывать технологическую и функциональную связь товаров, работ, услуг.
На жалобу ООО "Лидер" на действия заказчика - Управление на транспорте Министерства внутренних дел Российской Федерации по Сибирскому Федеральному округу поступили пояснения следующего содержания.
Заказчик сообщает, что с 2016 г. осуществление закупок товаров, работ, услуг, внесение информации в ЕИС осуществляется согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2). ОКПД 2 предназначен для обеспечения информационной поддержки задач, связанных с классификацией и кодированием продукции (услуг, работ) для целей государственной статистики, разработкой нормативно - правовых актов, касающихся государственного регулирования отдельных видов экономической деятельности; обеспечением государственной контрактации и оптовой торговли на внутреннем рынке, размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ (оказание услуг) для государственных и муниципальных нужд, классификацией и кодированием услуг, оказываемых населению хозяйствующими субъектами.
Закупаемые услуги, связанные с комплексным обслуживанием зданий, помещений и сооружений соответствуют коду классификации товаров, работ, услуг: ОКПД 2 81.10.10.000. Данный код включает в себя: предоставление комплексных услуг по обслуживанию помещений клиента, таких как общая уборка, техническое обслуживание, вывоз мусора, обеспечение охраны и безопасности, доставка почты, услуги службы приема, услуги прачечных и т.д.
Заказчик сообщает, что в соответствии с п. 3.1. Приказа от 23.11.1988 N 312 Государственного комитета по архитектуре и градостроительству при Госстрое СССР техническое обслуживание зданий должно включать работы по контролю технического состояния, поддержания работоспособности или исправности, наладке и регулировке, подготовке к сезонной эксплуатации здания или объекта в целом и его элементов и систем, а также по обеспечению санитарно-гигиенических требований к помещениям и прилегающей территории". Перечень основных работ по техническому обслуживанию зданий и объектов приведен в Приложении 4 ВСН 58-88 (р).
В разделе III документации об электронном аукционе установлена необходимость оказания услуг по уборке помещений и территорий, услуги электрика, услуги плотника, услуги сантехника, что соответствует указанному коду ОКПД2. По мнению заказчика, в состав предлагаемых к оказанию услуг вошли виды услуг, функционально и технологически напрямую связанные с указанным предметом торгов, взаимосвязанные между собой и направленные на реализацию единой комплексной задачи - надлежащей эксплуатации и содержания объектов заказчика.
Заказчик считает доводы подателя жалобы необоснованными.
На заседании Комиссии заказчик сообщил, что объединение услуг в один лот необходимо для более эффективного расходования бюджетных средств, для отслеживания качественного выполнения подрядчиком договорных обязательств.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В п.4.2.1 проекта контракта указано, что исполнитель имеет право: "Привлечь к исполнению своих обязанностей по настоящему Контракту других лиц, обладающих специальными знаниями, навыками, квалификацией, специальным оборудованием по видам (содержанию) услуг, предусмотренных настоящим Контрактом (с согласия Заказчика и оформлением допусков предусмотренных п. 1.5 настоящего Контракта). При этом Исполнитель несет ответственность перед Заказчиком за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств указанными лицами".
В информационной карте электронного аукциона N0151100007217000102 не предъявлено каких-либо требований к участникам данной закупки о соответствие участника требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки (п.1 ч.1 ст.31 ФЗ N 44-ФЗ).
По результатам проведения электронного аукциона N 0151100007217000102 начальная (максимальная) цена контракта была снижена с 6 450 000 рублей до 3 200 000 рублей. На участие в данной закупке было подано 7 (семь) заявок участников закупки.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 ФЗ N 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Комиссия Новосибирского УФАС России проанализировав пояснения заказчика, вышеуказанные положения документации о закупки, приходит к выводу о правомерности формирования объекта закупки как - "оказание услуг по комплексному обслуживанию зданий, помещений и сооружений УТ МВД России по СФО", т.к. установленные заказчиком требования к оказанию комплекса услуг фактически не привели к ограничению количества участников закупки в совокупности с условием проекта контракта о возможности привлечь к исполнению контракта иных лиц, соответствуют требованиям ст.33 Федерального закона N 44-ФЗ.
С учетом изложенного, доводы подателя жалобы не нашли своего подтверждения.
При проведении внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе данного электронного аукциона, нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.
Руководствуясь п. 1 ч. 15 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального Закона N 44-ФЗ Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Лидер" на действия заказчика УТ МВД РФ по СФО при проведении электронного аукциона N 0151100007217000102 по оказанию услуг по комплексному обслуживанию зданий, помещений и сооружений необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
Сухоплюев Д.В. |
Члены Комиссии |
Ухов М.А.
Сухарева А.В. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 23 января 2018 г. N 10-01-08
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.01.2018