Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми в составе: <__>, рассмотрев жалобы индивидуального предпринимателя <__> (далее - ИП <__>.) исх. от 29.12.2017 (вх. от 09.01.2018 NN 3э, 4э) на действия аукционной комиссии государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми "Сыктывкарская городская поликлиника N 3" (далее - ГБУЗ РК "СГП N 3") при осуществлении закупок путем проведения электронных аукционов, предметами которых явились:
- поставка перчаток диагностических, извещение N 0307300001717000178;
-поставка перчаток диагностических и стерильных, извещение 0307300001717000179 (далее - закупки, электронные аукционы),
при участии: <__>
., представителя ГБУЗ РК "СГП N 3" по доверенности N 7 от 15.01.2018,
УСТАНОВИЛА:
1. ИП <__>., ГБУЗ РК "СГП N 3", общество с ограниченной ответственностью "РТС-Тендер" (далее - ООО "РТС-Тендер") надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалоб извещены посредством электронной почты.
С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалоб отсутствие представителей ИП <__>., ООО "РТС-Тендер" не препятствует рассмотрению жалоб по существу.
2. ИП <__>. обжалуются действия Единой комиссии ГБУЗ РК "СГП N3" в виде признания заявки заявителя несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе, Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
ГБУЗ РК "СГП N 3" исх. от 15.01.2018 N б/н (вх. от 15.01.2018 N 163), и на рассмотрении жалоб заявлены возражения относительно позиции заявителя.
3. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе), изучив материалы жалоб, заслушав представителя заказчика, пришла к нижеследующим выводам.
Заказчиком закупок путем проведения электронных аукционов явилось ГБУЗ РК "СГП N 3".
Объектом закупок явились:
- поставка перчаток диагностических;
- поставка перчаток диагностических и стерильных выполнение работ по объекту.
Начальная (максимальная) цена контрактов составила 356 660.00, 976 480.00 рублей.
Источником финансирования закупок явились средства бюджетного учреждения за счёт средств фонда обязательного медицинского страхования Республики Коми.
Извещения о проведении электронных аукционов NN 0307300001717000178, 0307300001717000179, документации об электронных аукционах размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт), - 12.12.2017.
4. Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В силу части 1 статьи 61 Закона о контрактной системе для обеспечения доступа к участию в электронных аукционах оператор электронной площадки осуществляет аккредитацию участников такого аукциона.
На основании пункта 2 части 2 статьи 61 Закона о контрактной системе для получения аккредитации участник электронного аукциона предоставляет оператору электронной площадки следующие, в том числе копию выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), копия выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты обращения с заявлением, указанным в пункте 1 настоящей части, копия документа, удостоверяющего личность этого участника (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица).
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Частью 2 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
В соответствии с частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе документы и информацию о наименовании, фирменном наименовании (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.
В силу части 19 статьи 68 Закона о контрактной системе в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в части 18 настоящей статьи, оператор электронной площадки обязан направить заказчику указанный протокол и вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, предложения о цене контракта которых при ранжировании в соответствии с частью 18 настоящей статьи получили первые десять порядковых номеров, или в случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников, вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, а также документы этих участников, предусмотренные пунктами 2 - 6 и 8 части 2 статьи 61 настоящего Федерального закона и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре его участников, получивших аккредитацию на электронной площадке. В течение этого срока оператор электронной площадки обязан направить также соответствующие уведомления этим участникам.
На основании части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
- непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
- несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Частью 5 пункта 12 раздела I документаций об электронных аукционах, что вторые части заявок на участия в электронных аукционах должны содержать, в том числе фамилию, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительство (физического лица).
4.1. Как следует из материалов жалоб на электронной площадке ООО "РТС-Тендер" 28.12.2017 проведены электронные аукционы, при проведении которых заявкам ИП <__>. присвоены порядковые номера 1, 5.
По результатам рассмотрения вторых частей заявок Единой комиссией принято решение о признании вторых частей заявок ИП <__>. несоответствующими требованиям документации об электронном аукционе, Закона о контрактной системе, а именно: "Заявки (вторые части заявок) на участие в электронных аукционах согласно пункту 1 части 6 статьи 69 Федерального закона N 44-ФЗ в связи с непредставлением документов определенных пунктом 5 части 2 статьи 62 Закона о контрактной системе, а именно: в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, копии документов, удостоверяющих личность участника аукциона (паспорт) представлены не в полном объеме - отсутствует обложка паспорта; непредставлением документов и информации, определенных частью 5 пункта 12 раздела I документаций об электронных аукционах, а именно, вторые части заявок на участия в электронных аукционах содержат паспортные данные не в полном объеме - отсутствует обложка паспорта.
Данное решение отражено в протоколах от 28.12.2017 NN 0307300001717000178-3, 0307300001717000179-3 подведения итогов электронных аукционов.
Согласно материалам жалоб, в составе заявок ИП <__>. представлены паспортные данные не в полном объеме, а именно отсутствует обложка паспорта, что не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, документациям об электронных аукционах.
Доводы ИП Кириллиной С.И. заявленные в жалобах, согласно которым обложка паспорта не содержит никаких отметок и служит исключительной защитой от вкладыша от воздействия внешних факторов, не находят своего обоснования в связи со следующим.
В силу пункта 4 Правил делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти, утвержденных постановлением Правительством Российской Федерации от 15 июня 2009 года N 477, копия документа - это документ, полностью воспроизводящий информацию подлинника документа и его внешние признаки, не имеющий юридической силы.
В соответствии с пунктом 2 описания бланка паспорта гражданина Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.07.1997 N 828, бланк паспорта имеет размеры 88x125 мм, состоит из обложки, приклеенных к обложке форзацев и содержит 20 страниц, из них 14 страниц имеют нумерацию в орнаментальном оформлении, продублированную в центре страницы в фоновой сетке.
В силу пункта 3.1 "Общие понятия. Термины и определения" "ГОСТ Р 7.0.8-2013. Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения" утвержденный Приказом Росстандарта от 17.10.2013 N 1185-ст, под копией документа понимается экземпляр документа, полностью воспроизводящий информацию подлинника документа.
ИП <__>. при подаче заявок на участие в закупках представила не полную копию паспорта (отсутствует обложка паспорта), что не может рассматриваться в качестве копии документа, удостоверяющего личность (для физических лиц).
Следовательно, при подачи второй части заявки ИП <__>. должна была удостовериться в полноте и достоверности сведений в предоставляемых ею документов.
Таким образом, действие Единой комиссии в части признания вторых частей заявок ИП <__>. несоответствующей требованиям документаций об электронных аукциона, Закона о контрактной системе, в виде предоставления в составе вторых частей заявок сведений о паспортных данных не в полном объеме, а именно отсутствует обложка паспорта, соответствуют положениям части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.
С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобы ИП <__>. необоснованными.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия
Председатель комиссии <__>
Члены комиссии
<__>
<__>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 16 января 2018 г. N 04-02/334
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.01.2018