Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГБУЗ "Городская многопрофильная больница N 2" (далее - Заказчик):
ООО "Ленстрой-Ол" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 31255-ЭП/17 от 26.12.2017) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона выполнение работ по техническому обслуживанию систем центрального отопления, горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и канализации зданий СПб ГБУЗ "ГМПБ N2" (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 30.11.2017 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200131717000401. Начальная (максимальная) цена контракта 6 549 960,00 руб.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, Уполномоченного органа, в части необоснованного отказа в допуске к участию в аукционе заявке Заявителя по итогам рассмотрения первых частей заявок.
Заказчик с доводами жалобы не согласен.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок, заявка Заявителя отклонена по следующим основаниям: "В Приложении N 3 к Техническому заданию аукционной документации по позиции N 62 "Изоляционный материал тип 5" установлены, в том числе, следующие требования: "Толщина цилиндра должна быть: 40 или 50 или 30 мм" (Группа показателей "Габариты и масса"). В заявке участник закупки представил по позиции N 62 "Изоляционный материал тип 5", в том числе, следующие сведения: "Толщина цилиндра должна быть: 40 мм". При этом, в соответствии с инструкцией по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, в предложении участника не должно содержаться слов: "или эквивалент", "должен" (во всех падежах), "должен быть" (во всех падежах) (т.к. они не являются значением или частью наименования показателя). Все сведения, содержащиеся в заявке участника закупки, не должны допускать двусмысленных толкований. Таким образом, не указав по позиции N 62 "Изоляционный материал тип 5" конкретное значение показателя "Толщина цилиндра", применив выражение "должна быть", тем самым допустив двусмысленное толкование значения такого показателя, участник закупки предоставил информацию, несоответствующую требованиям документации об электронном аукционе. 1.2) В Приложении N 3 к Техническому заданию аукционной документации по позиции N 64 "Изоляционный материал тип 7" установлены, в том числе, следующие требования: "Средний диаметр волокна не менее 2 не более 7 мкм" (Группа показателей "Материал изготовления/Состав"). В заявке участник закупки представил по позиции N 64 "Изоляционный материал тип 7", в том числе, следующие сведения: "Средний диаметр волокна 6 мкм". При этом, в соответствии с инструкцией по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, в случае установления в Приложении N 3 к Техническому заданию соответствующего максимального и минимального значения показателя товара (требование к нижней и верхней границе диапазона значений), после знака двоеточия, с использованием слов/словосочетаний "не менее _ - не более _.", "более _. - не более_", "_..-_..", "не менее_ - менее_.", "более_ - менее_.", "не более _ - не менее _", "менее _ - более _", "не более _ - более _", "менее _ - не менее _" "менее_ - более_", "не ниже_ - не выше_.", "выше _. - не выше_", "не ниже_ - ниже_.", "выше_ - ниже_.", "ниже_ - выше_", "не выше_ - не ниже_", без знака двоеточия "не менее _ не более _.", "более _. не более_", "не менее_ менее_.", "более_ менее_.", "не более _ не менее _", "менее _ более _", "не более _ более _", "менее _ не менее _" "менее_ более_", "не ниже_ не выше_.", "выше _. не выше_", "не ниже_ ниже_.", "выше_ ниже_.", "ниже_ выше_", "не выше_ не ниже_", участник закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе обязан указать единицу измерения показателя, диапазон конкретных значений показателя (нижнюю и верхнюю границу диапазона, при этом значение нижней границы не должно быть более или равно значению верхней границы, а значение верхней границы не должно быть менее или равно значению нижней границы), без указания выше указанных слов/словосочетаний. Таким образом, не указав по позиции N 64 "Изоляционный материал тип 7" диапазон конкретных значений показателя "Средний диаметр волокна" (нижнюю и верхнюю границу диапазона), участник закупки предоставил информацию, несоответствующую требованиям документации об электронном аукционе. В Приложении N 3 к Техническому заданию аукционной документации по позиции N 65 "Изоляционный материал тип 8" установлены, в том числе, следующие требования: "Средний диаметр волокна не менее 2 не более 7 мкм" (Группа показателей "Материал изготовления/Состав"). В заявке участник закупки представил по позиции N 65 "Изоляционный материал тип 8", в том числе, следующие сведения: "Средний диаметр волокна 6 мкм". При этом, в соответствии с инструкцией по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, в случае установления в Приложении N 3 к Техническому заданию соответствующего максимального и минимального значения показателя товара (требование к нижней и верхней границе диапазона значений), после знака двоеточия, с использованием слов/словосочетаний "не менее _ - не более _.", "более _. - не более_", "_..-_..", "не менее_ - менее_.", "более_ - менее_.", "не более _ - не менее _", "менее _ - более _", "не более _ - более _", "менее _ - не менее _" "менее_ - более_", "не ниже_ - не выше_.", "выше _. - не выше_", "не ниже_ - ниже_.", "выше_ - ниже_.", "ниже_ - выше_", "не выше_ - не ниже_", без знака двоеточия "не менее _ не более _.", "более _. не более_", "не менее_ менее_.", "более_ менее_.", "не более _ не менее _", "менее _ более _", "не более _ более _", "менее _ не менее _" "менее_ более_", "не ниже_ не выше_.", "выше _. не выше_", "не ниже_ ниже_.", "выше_ ниже_.", "ниже_ выше_", "не выше_ не ниже_", участник закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе обязан указать единицу измерения показателя, диапазон конкретных значений показателя (нижнюю и верхнюю границу диапазона, при этом значение нижней границы не должно быть более или равно значению верхней границы, а значение верхней границы не должно быть менее или равно значению нижней границы), без указания выше указанных слов/словосочетаний".
Заказчиком, в Приложении N 3 к Техническому заданию к товару по позиции 65 "Изоляционный материал тип 8" установлено требование: "Средний диаметр волокна не менее 2 не более 7 мкм".
Заявителем в составе первой части заявки указано следующее: "Средний диаметр волокна 6 мкм".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Согласно инструкции по заполнению первой части заявки в случае установления в Приложении N 3 к Техническому заданию соответствующего максимального и минимального значения показателя товара (требование к нижней и верхней границе диапазона значений) без знака двоеточия "не менее _ не более _.", "более _. не более_", "не менее_ менее_.", "более_ менее_.", "не более _ не менее _", "менее _ более _", "не более _ более _", "менее _ не менее _" "менее_ более_", "не ниже_ не выше_.", "выше _. не выше_", "не ниже_ ниже_.", "выше_ ниже_.", "ниже_ выше_", "не выше_ не ниже_", участник закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе обязан указать единицу измерения показателя, диапазон конкретных значений показателя (нижнюю и верхнюю границу диапазона, при этом значение нижней границы не должно быть более или равно значению верхней границы, а значение верхней границы не должно быть менее или равно значению нижней границы), без указания выше указанных слов/словосочетаний.
Таким образом, в соответствии с инструкцией по заполнению первой части заявки участник закупки должен был представить диапазон конкретных значений показателя.
Таким образом, у аукционной комиссии Заказчика имелись правовые основания для отказа в допуске заявке Заявителя.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст., 33, 64, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Ленстрой-Ол" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 10 января 2018 г. N 44-159/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.01.2018