Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГБУЗ "Клиническая ревматологическая больница N 25" (далее - Заказчик): по доверенности;
ООО "Компания Балтфуд" (далее - Заявитель): по доверенности;
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 31698-ЭП/17 от 29.12.2017) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурса с ограниченным участием на комплексную поставку продуктов питания в 2018 году (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении конкурса размещено 01.12.2017 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200023017000084. Начальная (максимальная) цена контракта 13 464 160,79 руб.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика в части необоснованного отказа в допуске к участию в закупке заявке Заявителя по результатам рассмотрения заявки.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС пришла к следующим выводам.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные ст. 51 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
Согласно п. 2 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе, заявка, предоставленная участником, должна содержать предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки.
Согласно ч. 2 ст. 53 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям Федерального закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
В соответствии с ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Согласно ч. 5 ст. 53 Закона о контрактной системе, конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе от 26.12.2017 NПРО1, заявка ООО "Компания Балтфуд" признана несоответствующей требованиям документации по следующим основаниям:
"Заявка участника закупки ООО "Компания Балтфуд" отклоняется на основании ч.3 ст.53 Федерального закона от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Далее - Закон о контрактной системе), как не соответствующая требованиям п.2) ч.2 ст.53 Закона о контрактной системе и п. 16. (Инструкция по заполнению участником формы "Предложение об объекте закупки") Части II конкурсной документации - участник закупки в составе своей заявки, не представил, соответствующее требованиям конкурсной документации, предложение об объекте закупки, а именно:
В составе заявки отсутствует описание объекта закупки в части описания порядка осуществления поставки продуктов питания, установленного в разделе 2-3 части III "Техническое задание" настоящей конкурсной документации (отсутствует описание объекта закупки согласно п.8, 9 раздела 2 и полностью раздела 3 части III "Техническое задание" настоящей конкурсной документации).
Требование установлено п. 16. (Инструкция по заполнению участником формы "Предложение об объекте закупки") Части II конкурсной документации, а именно:
"При описании объекта закупки участник также должен дать свое предложение в части описания порядка осуществления поставки продуктов питания, установленного в разделах 2-3 части III "Техническое задание" настоящей конкурсной документации,_"
"Участник производит описание своего предложения, в строгом соответствии с разделами 2-3 части III "Техническое задание" настоящей конкурсной документации и СП2.3.6.1066-01 в части предложения по условиям хранения и транспортировки продуктов питания принятым на предприятии участника в отношении поставляемых товаров, по форме "Предложение участника в отношении порядка осуществления поставки продуктов питания", являющейся приложением N 1 к форме "Предложение об объекте закупки".
"Несоблюдение участником вышеуказанной инструкции при заполнении заявки в части предложения в отношении объекта закупки является основанием для отклонения его заявки".
Заказчиком, в Разделе 16 Специальной части документации о закупке установлена инструкция о заполнению заявки, согласно которой:
"При описании объекта закупки участник также должен дать свое предложение в части описания порядка осуществления поставки продуктов питания, установленного в разделах 2-3 части III "Техническое задание" настоящей конкурсной документации, а также конкретное предложение по условиям хранения и транспортировки продуктов питания принятым на предприятии участника в отношении поставляемых товаров, в соответствии с требованиями санитарных правил "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов СП 2.3.6.1066-01" (Далее СП2.3.6.1066-01), утвержденных постановлением главного государственного санитарного врача Российской Федерации. Участник производит описание своего предложения, в строгом соответствии с разделами 2-3 части III "Техническое задание" настоящей конкурсной документации и СП2.3.6.1066-01 в части предложения по условиям хранения и транспортировки продуктов питания принятым на предприятии участника в отношении поставляемых товаров, по форме "Предложение участника в отношении порядка осуществления поставки продуктов питания", являющейся приложением N 1 к форме "Предложение об объекте закупки".
В ходе заседания Комиссии УФАС не установлено явных несоответствий предложения заявки Заявителя требованиям Раздела 2 и Раздела 3 Части III документации о закупке (с учетом отсутствия требования в составе инструкции по заполнению заявки дословного цитирования положений Технического задания).
Так же, Заказчиком, в п. 7.7. Раздела 7 специальной части документации о закупке установлено следующее требование к составу заявки:
"Форма "Предложение об объекте закупки" (по форме приложения N 4 к специальной части)", в то время как форма "Предложение участника в отношении порядка осуществления поставки продуктов питания" в том числе, согласно инструкции по заполнению заявки, является Приложением N 1 к форме "Предложение об объекте закупки", требование о котором не установлено в составе Раздела 7 специальной части документации о закупке.
Следовательно, в действиях Заказчика установлено нарушение ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе, выраженное в необоснованном отказе заявки Заявителя.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст., 33, 64, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Компания Балтфуд" обоснованной.
2. Признать в действиях конкурсной комиссии Заказчика нарушение ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства заказчику, членам комиссии не выдавать в связи с тем, что государственный контракт заключен на дату заседания Комиссии УФАС.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении членов конкурсной комиссии Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 15 января 2018 г. N 44-129/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.01.2018