Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ГБОУ СОШ N 358 Московского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик):
ООО "Строительная компания ИНКОН" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 31362-ЭП/17 от 26.12.2017) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту помещений и лестничных пролетов для ГБОУ СОШ N 358 Московского района Санкт-Петербурга (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 08.12.2017 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200273317000041. Начальная (максимальная) цена контракта 2 166 720,01 руб.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик с доводами жалобы не согласен.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно сведениям протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе Заявителю отказано в участии в аукционе по следующим основаниям: "В Приложении N 5 к Техническому заданию аукционной документации по позиции N 5 "Проволока тип 2" установлены, в том числе, следующие требования: "Временное сопротивление разрыву: не более 540 и более 360 Н/мм2" (Требования к товарам, использующимся при выполнении работ по адресу Санкт-Петербург, ул. Бассейная, д.12 Литер А.). В заявке участник закупки представил по позиции N 5 "Проволока тип 2", в том числе, следующие сведения: "Временное сопротивление разрыву: 370-540 Н/мм2". При этом, в соответствии с инструкцией по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, в случае если Заказчиком в Приложении N5 к Техническому заданию установлены одновременно требования к минимальному и максимальному значению, участник закупки указывает в своей заявке одно конкретное значение показателя, удовлетворяющее требованиям к минимальному и максимальному значению соответственно. Все сведения, содержащиеся в заявке участника закупки, не должны допускать двусмысленных толкований. Таким образом, не указав по позиции N 5 "Проволока тип 2" одно конкретное значение показателя "Временное сопротивление разрыву", тем самым допустив двусмысленное толкование значения такого показателя, участник закупки предоставил информацию, несоответствующую требованиям документации об электронном аукционе. В Приложении N 5 к Техническому заданию аукционной документации по позиции N 27 "Грунтовка тип 2" установлены, в том числе, следующие требования: "Показатель pH при температуре 20°С: 12 и не менее 6" (Требования к товарам, использующимся при выполнении работ по адресу Санкт-Петербург, ул. Бассейная, д.12 Литер А.). В заявке участник закупки представил по позиции N 27 "Грунтовка тип 2", в том числе, следующие сведения: "Показатель pH при температуре 20°С: 6_7". При этом, в соответствии с инструкцией по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, в случае если Заказчиком в Приложении N5 к Техническому заданию установлены одновременно требования к минимальному и максимальному значению, участник закупки указывает в своей заявке одно конкретное значение показателя, удовлетворяющее требованиям к минимальному и максимальному значению соответственно. Все сведения, содержащиеся в заявке участника закупки, не должны допускать двусмысленных толкований. Таким образом, не указав по позиции N 27 "Грунтовка тип 2" одно конкретное значение показателя "Показатель pH при температуре", тем самым допустив двусмысленное толкование значения такого показателя, участник закупки предоставил информацию, несоответствующую требованиям документации об электронном аукционе".
В соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пп. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Заказчиком, в Приложении N 5 к Техническому заданию к товару по позиции "Проволока тип 2" установлено требование: "Временное сопротивление разрыву: не более 540 и более 360 Н/мм2".
Заявителем в составе первой части заявки по вышеуказанной позиции указано следующее: "Временное сопротивление разрыву: 370-540 Н/мм2".
В соответствии с инструкцией по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, в случае если Заказчиком в Приложении N5 к Техническому заданию установлены одновременно требования к минимальному и максимальному значению, участник закупки указывает в своей заявке одно конкретное значение показателя, удовлетворяющее требованиям к минимальному и максимальному значению соответственно. Все сведения, содержащиеся в заявке участника закупки, не должны допускать двусмысленных толкований. Таким образом, не указав по позиции N 27 "Грунтовка тип 2" одно конкретное значение показателя "Показатель pH при температуре", тем самым допустив двусмысленное толкование значения такого показателя, участник закупки предоставил информацию, несоответствующую требованиям документации об электронном аукционе.
Таким образом, Заявителем представлено значение не соответствующее требованиям инструкции по заполнению заявки.
Следовательно, у аукционной комиссии Заказчика имелись основания для отказа в допуске заявке Заявителя.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст., 33, 64, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Строительная компания ИНКОН" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 10 января 2018 г. N 44-158/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.01.2018