Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГБУЗ "Городская больница N 26" (далее - Заказчик):
в отсутствие представителей:
ООО "АвизоСтрой" (далее - Заявитель): представитель не явился;
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 31797-ЭП/17 от 29.12.2017) на действия заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию систем приточно-вытяжной вентиляции и кондиционирования (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 18.12.2017 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200105017000301. Начальная (максимальная) цена контракта - 1 733 333,28 рублей.
В жалобе ООО "АвизоСтрой" указывает на неправомерные действия Заказчика, по основаниям, изложенным согласно доводам жалобы.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
1. Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно сведениям протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 26.12.2017 Заявителю отказано в участии в аукционе по следующим основаниям:
"Отказать в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику размещения заказа: на основании п.1 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ;
Номер заявки - 7: Отказать в допуске к участию в аукционе на основании п.1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (в действующей редакции), ввиду представления недостоверной информации предусмотренной п.п. б, п. 1 ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, а именно: п. 25 "Шурупы тип 3" В заявке участника: "Диаметр резьбы 6 мм. Диаметр головки 11 мм. ГОСТ 1144-80" В соответствии с ГОСТ 1144-80 размеры шурупов должны соответствовать указанным в таблице, из которой следует, что у шурупа диаметром резьбы 6 мм диаметр головки должен быть 12 мм. Таким образом, представленная участником информация не соответствует требованиям нормативно - технической документации (ГОСТ), и является заведомо недостоверной".
В соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пп. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Заказчиком, в Приложении N 1 к Техническому заданию документации о закупке к товару по позиции 25 "Шурупы тип 3" установлено требование:
"Диаметр резьбы должен быть < 8 мм. Диаметр головки должен быть > 10,0 мм", а так же установлено требование соответствия товара ГОСТ 1146-80.
В ходе анализа заявки Заявителя в ходе заседания Комиссии УФАС установлено, что к товару по позиции 25 "Шурупы тип 3" представлено значение: "Диаметр резьбы 6 мм. Диаметр головки 11 мм", а так же подтверждено соответствие ГОСТ 1146-80, что соответствует требованиям документации.
Как установлено в ходе заседания Комиссии УФАС, анализ представленных в составе заявки Заявителя характеристик аукционной комиссией Заказчика на предмет соответствия ГОСТ 1144-80 ошибочен, в действиях аукционной комиссии Заказчика установлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, выразившееся в необоснованном отказе в допуске заявки ООО "АвизоСтрой" к участию в электронном аукционе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АвизоСтрой" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства заказчику, членам комиссии и оператору электронной площадки не выдавать в связи с тем, что государственный контракт заключен на дату заседания Комиссии УФАС.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении членов аукционной комиссии Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 15 января 2018 г. N 44-130/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.01.2018