В связи с поступившей от ООО "Похоронная служба" информацией (вх. 29661/17 от 11.12.2017, 30836/17 от 21.12.2017) в соответствии с п. 1 ч. 1, пп. "б" п. 1 ч. 3 и п. 2 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), на основании приказа Санкт-Петербургского УФАС России "О проведении внеплановой документарной проверки" Инспекцией Санкт-Петербургского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере закупок (далее - Инспекция УФАС)
с участием представителей:
Комитета по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт-Петербурга (далее - заказчик),
ООО "Похоронная служба" (далее - заявитель),
проведена внеплановая документарная проверка по соблюдению заказчиком законодательства о контрактной системе при включении в план закупок информации о планируемом осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на оказание услуг по погребению умерших (погибших) по гарантированному перечню, умерших (погибших) не имеющих родственников или законного представителя (план закупок N 201701722000068001, ИКЗ 172783848284578380100100760009603244) и заключении контракта под реестровым номером 2783848284518000001 (далее - закупка, контракт).
Заседание возобновлено в 11-00 часов 11.01.2018 после перерыва, объявленного 09.01.2018.
Адрес проверяемой организации: Вознесенский пр., д. 16, Санкт-Петербург, 190000.
Место проведения Инспекции УФАС: В.О., 4-я линия, д. 13, Санкт-Петербург, 199004.
Внеплановой документарной проверкой установлено:
Заявитель в своем обращении указывает на неправомерность включения в один контракт, заключаемый способом у единственного исполнителя, услуг по погребению умерших (погибших) по гарантированному перечню, и умерших (погибших) не имеющих родственников или законного представителя.
Контракт N 6/2018 на оказание услуг по погребению умерших (погибших), не имеющих супруга, близких родственников, иных родственников либо законного представителя умершего (погибшего), а также умерших (погибших), личность которых не установлена органами внутренних дел в определенные законодательством Российской Федерации сроки, заключен 04.01.2018 на основании п. 6 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе.
Цена контракта - 22 633 551,00 руб.
Установлено, что на момент заседания Инспекции УФАС в плане-графике заказчика на 2018 год отсутствует закупка на оказание услуг по погребению умерших (погибших) по гарантированному перечню, умерших (погибших) не имеющих родственников или законного представителя.
В соответствии с ч. 1 ст. 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Согласно ч. 5 ст. 24 Закона о контрактной системе заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями главы 3 Закона о контрактной системе. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.
В ч. 2 ст. 24 Закона о контрактной системе установлено, что конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
Согласно п. 6 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться в случае закупки работы или услуги, выполнение или оказание которых может осуществляться только органом исполнительной власти в соответствии с его полномочиями либо подведомственными ему государственным учреждением, государственным унитарным предприятием, соответствующие полномочия которых устанавливаются федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, законодательными актами соответствующего субъекта Российской Федерации.
Объектом закупки является оказание услуг по погребению умерших (погибших), не имеющих супруга, близких родственников, иных родственников либо законного представителя умершего (погибшего), а также умерших (погибших), личность которых не установлена органами внутренних дел в определенные законодательством Российской Федерации сроки.
Закупка осуществляется в порядке, установленном п. 6 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе.
Исполнителем по контракту является СПб ГУП "Ритуальные услуги".
В соответствии с п. 1 ст. 12 Федерального закона от 12.01.1996 N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле" (далее - Закон о похоронном деле) при отсутствии супруга, близких родственников, иных родственников либо законного представителя умершего или при невозможности осуществить ими погребение, а также при отсутствии иных лиц, взявших на себя обязанность осуществить погребение, погребение умершего на дому, на улице или в ином месте после установления органами внутренних дел его личности осуществляется специализированной службой по вопросам похоронного дела в течение трех суток с момента установления причины смерти, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
В п. 2 ст. 12 Закона о похоронном деле установлено, что погребение умерших, личность которых не установлена органами внутренних дел в определенные законодательством Российской Федерации сроки, осуществляется специализированной службой по вопросам похоронного дела с согласия указанных органов путем предания земле на определенных для таких случаев участках общественных кладбищ.
Согласно п. 3 ст. 12 Закона о похоронном деле услуги, оказываемые специализированной службой по вопросам похоронного дела при погребении умерших, указанных в п. 1 и п. 2 ст. 12 Закона о похоронном деле, включают: оформление документов, необходимых для погребения; облачение тела; предоставление гроба; перевозку умершего на кладбище (в крематорий); погребение.
Установлено, что контрактом, в том числе ч. 2 технического задания к контракту, предусмотрены услуги, перечисленные в ст. 12 Закона о похоронном деле.
В соответствии с п. 1 ст. 29 Закона о похоронном деле органы местного самоуправления создают специализированные службы по вопросам похоронного дела, на которые в соответствии с настоящим Федеральным законом возлагается обязанность по осуществлению погребения умерших.
В п. 2 ст. 25 Закона о похоронном деле установлено, что организация похоронного дела осуществляется органами местного самоуправления. Погребение умершего и оказание услуг по погребению осуществляются специализированными службами по вопросам похоронного дела, создаваемыми органами местного самоуправления. Законами субъектов Российской Федерации - городов федерального значения полномочия органов местного самоуправления, предусмотренные настоящим Федеральным законом, могут быть отнесены к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации - городов федерального значения.
Согласно п. 5 постановления Правительства Санкт-Петербурга от 07.03.2006 N 210 "Об организации похоронного дела в Санкт-Петербурге" ГУП "РУ" (СПб ГУП "Ритуальные услуги") обеспечивает погребение умерших (погибших), не имеющих супруга, близких родственников, иных родственников либо законного представителя, подготовку в этих целях необходимой документации для погребения и формирование архива документов данной категории умерших (погибших).
Таким образом, СПб ГУП "Ритуальные услуги" является специализированной службой, уполномоченной на обеспечение погребения умерших, не имеющих родственников.
Согласно п. 4 приложения к Положению о заказчике, утвержденному постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 27.09.2012 N 1040 "О Комитете по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт-Петербурга", СПб ГУП "Ритуальные услуги" является государственным унитарным предприятием Санкт-Петербурга, подведомственным заказчику.
Учитывая изложенное, в рассмотренной части у Инспекции УФАС отсутствуют достаточные основания для установления в действиях заказчика нарушений Закона о контрактной системе.
На основании ч. 1, ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе Инспекция УФАС
решила:
в рассмотренной части при проведении закупки на оказание услуг по погребению умерших (погибших), не имеющих супруга, близких родственников, иных родственников либо законного представителя умершего (погибшего), а также умерших (погибших), личность которых не установлена органами внутренних дел в определенные законодательством Российской Федерации сроки, нарушений законодательства о контрактной системе не установлено.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 11 января 2018 г. N 11-6/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.01.2018