Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в отсутствие представителей ФГБНУ "Федеральный исследовательский центр Всероссийский институт генетических ресурсов растений имени Н.И. Вавилова" (далее - Заказчик), надлежащим образом извещенного о времени и месте заседания;
в присутствии представителя ООО "Компакт-плюс" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 64-ЭП/18 от 09.01.2018) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на ремонт помещений для создания лаборатории оздоровления и сохранения коллекции картофеля для нужд ВИР, III очередь (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 13.12.2017 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0372100039717000098. Начальная (максимальная) цена контракта - 5 183 117,00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе в части рассмотрения первой части его заявки на участие в аукционе не в соответствии с законодательством о контрактной системе.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 29.12.2017 N0372100039717000098-1-1 первой части заявки Заявителя (порядковый номер 2) отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: "На основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" ввиду несоответствия информации о конкретных показателях товара, требованиям документации о таком аукционе, участником закупки в составе первой части заявки указанно:
товар 15 - Шкурка "Зернистость: 40 и 25, Режущая способность изделия: 948 мм/мин". Требование Заказчика "Зернистость: Должна быть 40 и 25". В соответствии с инструкцией по заполнению первой части заявки при установлении требований к минимальным и максимальным значениям показателей одновременно с использованием союза "и", означает, что участнику необходимо указать значения, как для минимального, так и для максимального показателя.
товар 55 - Вентиляционная установка "Номинальная производительность подачи и забора воздуха: Номинальная производительность подачи воздуха 1350 и 1600 м3/час. Номинальная производительность забора воздуха 1350 и 1600 м3/час", "Потребляемая мощность компрессором теплового насоса при работе на охлаждение и на подогрев в диапазоне: на охлаждение 1,33 - 1,86 кВт. на подогрев 0,57 - 1,39 кВт". Требования заказчика: "Номинальная производительность подачи и забора воздуха: от 600 и до 2000 м3/час", "Потребляемая мощность компрессором теплового насоса при работе на охлаждение и на подогрев в диапазоне: от 0,38 до 2,79 кВт". В соответствии с инструкцией по заполнению первой части заявки при применение заказчиком союза "и", означает, что ему требуются (будут поставлены) товары одновременно с каждым из указанных показателей. В этом случае участнику необходимо указать все разновидности (типоразмеры, цвета и т.п.) товара со всеми перечисленными заказчиком показателями для каждой разновидности товара. В случае если в наименовании показателя установлено требование к показателю для различных условий (параметров) (например: "вязкость при 20°С и при 50°С" и т.п.) необходимо указать конкретные показатели для обоих условий.".
В соответствии с пп. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ должна содержать: согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Требования к конкретным показателям товаров на основании пп. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе установлены Заказчиком в Приложении N 2 к Техническому заданию документации о закупке.
Согласно п. 15 "Шкурка" Заказчиком установлены, в том числе, следующие требования к товару: "Вид шкурки Должна быть двухслойная. Зернистость: Должна быть 40 и 25. Режущая способность изделия не менее 294 мм/мин. Соответствие ГОСТ Должна соответствовать ГОСТ 13344-79."
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Инструкция по заполнению первой части заявки установлена Заказчиком в Приложении N 2 к Техническому заданию документации о закупке.
В соответствии с инструкцией по заполнению первой части заявки на участие в аукционе Заказчиком установлен следующий порядок заполнения: "При указании сведений о конкретных показателях используемого для оказания услуг товара участник обязан указать: конкретные значения показателей, равные или превышающие значения, установленные настоящей документацией, для которых установлены минимальные значения (использованы слова "не менее", "не хуже", "не ниже", знак "", "не меньше", "не ранее"), при этом участник закупки представляет сведения о конкретных показателях без использования вышеуказанных слов и знаков. Применение заказчиком союза "и", знака "," означает, что ему требуются (будут поставлены) товары одновременно с каждым из указанных показателей. В этом случае участнику необходимо указать все разновидности (типоразмеры, цвета и т.п.) товара со всеми перечисленными заказчиком показателями для каждой разновидности товара. Форму представления конкретных показателей по данным товарам Участник выбирает самостоятельно, это может быть вынесение каждой разновидности товара в отдельную табличку, либо указание характеристик товара с пометками, к какой из разновидностей товара этот конкретный показатель относится либо иным другим способом, исключающим двоякое толкование представленных показателей товара.".
В соответствии с п. 2.11 ГОСТ 13344-79 "Шкурка шлифовальная тканевая водостойкая. Технические условия" режущая способность шлифовальной шкурки при условиях шлифования, указанных в приложении 1, должна соответствовать значениям, указанным в таблице 5:
Зернистость |
Режущая способность, мм3/мин, не менее |
|
|
карбидкремниевой |
электрокорундовой |
40/25 |
948 |
- |
50 |
612 |
806 |
40 |
510 |
707 |
32 |
330 |
659 |
25 |
294 |
565 |
Таким образом, ГОСТ 13344-79 определяет зернистость шкурки 40 или 25, или 40/25. При этом, для шкурки с зернистостью 40/25 минимальное значение режущей способности составляет 948 мм3/мин.
Согласно требованиям Заказчика к виду шкурки (двухслойная) участник закупки вправе указать в первой части заявки значение показателя зернистости только 40/25.
В соответствии с ч. 5 ст. 106 Закона о контрактной системе Заказчик обязан представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о закупке, заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), протоколы, предусмотренные Законом о контрактной системе, аудио-, видеозаписи и иную информацию и документы, составленные в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) или аккредитации участника закупки на электронной площадке.
На заседание Комиссии УФАС Заказчиком не представлены котировочные заявки участников закупки, требование о предоставлении которых указано Санкт-Петербургским УФАС России в уведомлении о принятии жалобы к рассмотрению от 11.01.2018 N 78/380/18.
В соответствии с ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную ч. 8 ст. 105 Закона о контрактной системе.
На заседание Комиссии УФАС Заказчиком не представлены возражения, подтверждающие факт указания в жалобе Заявителя недостоверных сведений об указанных в первой части его заявки значениях показателей.
Согласно указанным в жалобе сведениям из первой части заявки Заявителя, Заявителем в первой части заявки в соответствии с положениями инструкции по заполнению первой части заявки представлены следующие значения: "Вид шкурки двухслойная. Зернистость 40 и 25. Режущая способность изделия 948 мм3/мин. Соответствие ГОСТ Соответствует ГОСТ 13344-79.".
Следовательно, Заявителем в первой части заявки представлены значения показателей зернистости и режущей способности двухслойной шкурки в соответствии с требованиями инструкции и ГОСТ 13344-79.
Согласно п. 55 Приложения N 2 к Техническому заданию Заказчиком установлено, например, следующее требование к товару: "Номинальная производительность подачи и забора воздуха от 600 и до 2000 м3/час".
Инструкция содержит следующий порядок заполнения первой части заявки на участие в аукционе: "Применение заказчиком союза "и", знака "," означает, что ему требуются (будут поставлены) товары одновременно с каждым из указанных показателей. В этом случае участнику необходимо указать все разновидности (типоразмеры, цвета и т.п.) товара со всеми перечисленными заказчиком показателями для каждой разновидности товара. Форму представления конкретных показателей по данным товарам Участник выбирает самостоятельно, это может быть вынесение каждой разновидности товара в отдельную табличку, либо указание характеристик товара с пометками, к какой из разновидностей товара этот конкретный показатель относится либо иным другим способом, исключающим двоякое толкование представленных показателей товара. В случае если в наименовании показателя установлено требование к показателю для различных условий (параметров) (например: "вязкость при 20°С и при 50°С" и т.п.) необходимо указать конкретные показатели для обоих условий. При установлении требований к минимальным и максимальным значениям показателей одновременно с использованием союза "и", означает, что участнику необходимо указать значения, как для минимального, так и для максимального показателя.".
Таким образом, наименование показателя содержит различные условия:
- номинальная производительность подачи воздуха;
- номинальная производительность забора воздуха.
При этом, значение показателя содержит минимальное и максимальное значение с использованием союза "и".
Следовательно, участник закупки должен указать конкретные показатели, выраженные минимальным и максимальным значением для обоих условий.
Согласно сведениям жалобы, Заявителем в первой части заявки по п. 55 Приложения N 2 к Техническому заданию представлены следующие значения: "Номинальная производительность подачи воздуха 1350 и 1600 м3/час. Номинальная производительность забора воздуха 1350 и 1600 м3/час".
Таким образом, Заявителем в первой части заявки на участие в аукционе представлены значения показателя номинальной производительности подачи и забора воздуха в соответствии с требованиями инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе.
К аналогичным выводам Комиссия УФАС приходит в отношении остальных оснований для отказа в допуске к участию в аукционе первой части заявки Заявителя.
Комиссия УФАС приходит к выводу, что при предоставлении в первой части заявки Заявителем значений показателей, которые соответствуют требованиям документации о закупке у аукционной комиссии Заказчика отсутствовали правовые основания для отказа в допуске к участию в аукционе первой части заявки Заявителя по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 29.12.2017 N0372100039717000098-1-1.
В действиях аукционной комиссии Заказчика выявлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Следовательно, жалоба признана обоснованной.
Комиссией УФАС принято решение обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с заключением на дату рассмотрения жалобы Заявителя по существу государственного контракта.
В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее.
В соответствии с ч. 5 ст. 106 Закона о контрактной системе Заказчик обязан представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о закупке, заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), протоколы, предусмотренные Законом о контрактной системе, аудио-, видеозаписи и иную информацию и документы, составленные в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) или аккредитации участника закупки на электронной площадке.
На заседание Комиссии УФАС Заказчиком не представлены котировочные заявки участников закупки, требование о предоставлении которых указано Санкт-Петербургским УФАС России в уведомлении о принятии жалобы к рассмотрению от 11.01.2018 N 78/380/18.
В действиях Заказчика выявлено нарушение ч. 5 ст. 106 Закона о контрактной системе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Компакт-плюс" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 5 ст. 106 Закона о контрактной системе.
4. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе не выдавать.
5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении аукционной комиссии и должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 16 января 2018 г. N 44-172/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.01.2018