Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ГБДОУ детский сад N 13 Курортного района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик):
ООО "РСК "Эксперт" (далее - Заявитель):
в отсутствие представителей Администрации Курортного района Санкт-Петербурга (далее - Уполномоченный орган), надлежащим образом извещенной о времени и месте заседания,
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 31425-ЭП/17 от 27.12.2017) на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по изменению фасадов в части устройства навесного вентилируемого фасада, козырьков, реконструкции террас и крылец для доступа маломабильных групп населения в ГБДОУ детский сад N13 комбинированного вида Курортного района Санкт-Петербурга (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 30.11.2017 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0172200000617000258. Начальная (максимальная) цена контракта - 15 051 480,00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Уполномоченного органа, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе в части рассмотрения первой части его заявки на участие в аукционе не в соответствии с законодательством о контрактной системе.
Заказчик с доводами жалобы не согласен.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе первой части заявки Заявителя (порядковый номер 5) отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: "Позиция 17 (Крепеж.) - Значение показателя диаметра описанной окружности головки болта (e) не соответствует ГОСТ. Требования Технического задания: Резьба болта - не менее М8 и не более М12. Номинальная длина болта - 80 мм. Диаметр описанной окружности головки болта (e) - не менее 14,20 и не более 19,85 мм.В заявке: Резьба болта - М10. Номинальная длина болта - 80 мм. Диаметр описанной окружности головки болта (e) - 17,59 мм. Согласно п. 1 Область применения ГОСТ Р ИСО 4014-2013 болт с резьбой М10 и номинальной длиной 80 мм относится к классу точности А. Согласно Таблице 1 для болта класса точности А с резьбой М10 диаметр описанной окружности головки болта (e) должен быть не менее 17,77 мм, что не соответствует значению, указанному в заявке. Позиция 17 (Крепеж.) - Значение показателя размера под ключ головки болта (S) не соответствует ГОСТ. Требования Технического задания: Резьба болта - не менее М8 и не более М12. Номинальная длина болта -
80 мм. Размер под ключ головки болта (S) - не менее 12,57 и не более 17,57 мм. В заявке: Резьба болта - М10. Номинальная длина болта - 80 мм. Размер под ключ головки болта (S) - 15,57 мм. Согласно п.1 Область применения ГОСТ Р ИСО 4014-2013 болт с резьбой М10 и номинальной длиной 80 мм относится к классу точности А. Согласно Таблице 1 для болта класса точности А с резьбой М10 размер под ключ головки болта (S) составляет не менее 15,73 мм, что не соответствует значению, указанному в заявке. Основание для отклонения -п. 2) ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе".
В соответствии с пп. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ должна содержать: согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Требования к конкретным показателям товаров на основании пп. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе установлены Заказчиком в п. 18 Части II документации о закупке.
Согласно п. 17 "Крепеж" Заказчиком установлены, в том числе, следующие требования к товару: "Резьба болта - не менее М8 и не более М12. Номинальная длина болта - 80 мм. Размер под ключ головки болта (S) - не менее 12,57 и не более 17,57 мм". Так же в аукционной документации указано, что товар должен соответствовать ГОСТ Р ИСО 4014-2013.
Заявителем в составе первой части заявки по вышеуказанной позиции указаны следующие сведения: "Резьба болта - М10. Номинальная длина болта - 80 мм. Размер под ключ головки болта (S) - 15,57 мм"
В соответствии с Таблицей 1 ГОСТ Р ИСО 4014-2013 "Болты с шестигранной головкой. Классы точности А и В" для болтов с резьбой М12 установлены значения размера под ключ головки болта (S): для класса А - не менее 17,73 мм; для класса В - не менее 17,57 мм.
При этом в соответствии с разделом 1 "Область применения" ГОСТ Р ИСО 4014-2013 установлено следующее: "Настоящий стандарт устанавливает характеристики болтов с шестигранной головкой с резьбой от М1,6 до М64 включительно, класса точности А для резьбы от М1,6 до М24 и номинальных длин до 10d или 150 мм включительно, выбирая меньшее значение, и класса точности В для резьбы свыше М24 или номинальных длин свыше 10d или 150 мм, выбирая меньшее значение".
Заявителем представлено значение номинальной длины болта - 80 мм, то есть значение, которое не превышает 10d (d в соответствии с Таблицей 1 ГОСТ Р ИСО 4014-2013 - значение показателя резьбы болта).
Следовательно, в соответствии с разделом 1 "Область применения" ГОСТ Р ИСО 4014-2013 указанные в первой части заявки Заявителя показателю соответствуют болтам с классом точности А.
В соответствии с Таблицей 1 ГОСТ Р ИСО 4014-2013 для болтов класса точности А значение показателя размера под ключ головки болта (S): для класса А составляет не менее 17,73 мм.
Таким образом, Заявителем в первой части заявки на участие в аукционе представлено значение показателя менее минимально установленного в ГОСТ Р ИСО 4014-2013.
Следовательно, предложенный Заявителем товар не соответствует ГОСТ Р ИСО 4014-2013, что противоречит требованиям документации о закупке.
На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС приходит к выводу, что у аукционной комиссия Заказчика имелись основания для отказа в допуске заявке Заявителя.
Следовательно, жалоба является необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "РСК "Эксперт" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 11 января 2018 г. N 44-183/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.01.2018