Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителя СПб ГБУЗ "Городской консультативно-диагностический центр N 1" (далее - Заказчик):
в отсутствие представителей ООО "АвизоСтрой" (далее - Заявитель), надлежащим образом извещенного о времени и месте заседания,
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 27-ЭП/18 от 09.01.2018) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на работы по замене автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре здания по адресу: Санкт-Петербург, ул. Сикейроса, дом 10, литер А (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 08.12.2017 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0372200186917000083. Начальная (максимальная) цена контракта - 7 718 955,20 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования законодательства о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 25.12.2017 N0372200186917000083-1 первой части заявки Заявителя на участие в аукционе (порядковый номер 8) отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: "на основании п.2 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ
(В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе. Согласно п. 5.1 "Оформление, состав заявки на участие в электронном аукционе" части 1 "Общие положения" документации об аукционе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным в техническом задании (Приложение N4 к аукционной документации). В Приложении N 4 к аукционной документации по позиции N 7 "Шуруп тип 2" установлены, в том числе, следующие требования: "Соответствие НТД должно быть - ГОСТ 1144-80, ГОСТ 24669-81, ГОСТ 10753-86, ГОСТ 1147-80, ГОСТ 24670-81". В заявке участник закупки представил по позиции N 7 "Шуруп тип 2", в том числе, следующие сведения: "Соответствие НТД- ГОСТ 1144-80, ГОСТ 24669-81, ГОСТ 10753-86, ГОСТ 1147-80, ГОСТ 24670-81". При этом, в соответствии с инструкцией по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, в случае установления требований о соответствии товара (материала) взаимоисключающим ГОСТам, товар (материал) должен соответствовать тому ГОСТу, который распространяется на один конкретный товар (материал), а также на товар (материал) в соответствии с конкретными значениями показателей которого данный товар (материал) выбран участником для представления в составе первой части заявки на участие в аукционе, в таком случае участник обязан указать конкретный нормативный документ, которому соответствует предлагаемый участником товар (материал). Таким образом, не указав по позиции N 7 "Шуруп тип 2" конкретный нормативный документ, которому соответствует предлагаемый участником товар (материал), участник закупки предоставил информацию, несоответствующую требованиям документации об электронном аукционе.).".
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с пп. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг должна содержать: согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Требования к конкретным показателям товаров установлены Заказчиком в Приложении N 4 к Техническому заданию документации о закупке на основании пп. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 7 "Шуруп тип 2" Заказчиком установлены, в том числе, следующие требования к товару: "Соответствие НТД должно быть - ГОСТ 1144-80, ГОСТ 24669-81, ГОСТ 10753-86, ГОСТ 1147-80, ГОСТ 24670-81".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Инструкция по заполнению первой части заявки на участие в аукционе установлена Заказчиком в Части 5 документации о закупке.
Согласно инструкции, Заказчиком установлен, в том числе, следующий порядок заполнения первой части заявки на участие в аукционе: "В случае установления требований о соответствии товара (материала) взаимоисключающим ГОСТам, товар (материал) должен соответствовать тому ГОСТу, который распространяется на один конкретный товар (материал), а также на товар (материал) в соответствии с конкретными значениями показателей которого данный товар (материал) выбран участником для представления в составе первой части заявки на участие в аукционе, в таком случае участник обязан указать конкретный нормативный документ, которому соответствует предлагаемый участником товар (материал)."
Заявителем в первой части заявки на участие в аукционе по п. 7 Приложения N 4 к Техническому заданию указано следующее: "Соответствие НТД- ГОСТ 1144-80, ГОСТ 24669-81, ГОСТ 10753-86, ГОСТ 1147-80, ГОСТ 24670-81".
Таким образом, Заявителем в первой части заявки представлены сведения о соответствии товара всем государственным стандартам, указанным Заказчиком в п. 7 Приложения N 4 к Техническому заданию.
Например, согласно преамбуле ГОСТ 24669-81 указано: "Настоящий стандарт распространяется на прямые шлицы для винтов с цилиндрическими, цилиндрическими скругленными, цилиндрическими со сферой, полукруглыми, потайными и полупотайными головками для установочных винтов и для шурупов с полукруглой, потайной и полупотайной головками.". При этом, согласно преамбуле ГОСТ 10753-86 указано: "Настоящий стандарт распространяется на крестообразные шлицы типов Н и Z для головок винтов и шурупов и устанавливает размеры шлицев, метод измерения глубины вхождения калибра в шлиц и размеры калибра для контроля шлицев.".
Следовательно, ГОСТ 24669-81 и ГОСТ 10753-86 распространяют свое действие на разные виды товаров. Заявителем в первой части заявки на участие в аукционе не указано, какому из взаимоисключающих государственных стандартов соответствует товар, предлагаемый к использованию при выполнении работ, что противоречит требованиям инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе.
В соответствии с ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 94 Закона о контактной системе исполнение контракта включает в себя приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с Законом о контрактной системе экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.
В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.
Таким образом, заключение контракта с участником закупки, первая часть заявки которого не соответствует требованиям документации о закупке (в том числе, инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе) не позволяет осуществить приемку выполненной работы, оказанной услуги, поставленного товара в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.
Аукционная комиссия Заказчика устанавливает соответствие первой части заявки участника закупки требованиям документации о закупке. В случае, если первая часть заявки на участие в аукционе не соответствует документации о закупке, аукционная комиссия Заказчика не вправе допустить к участию в аукционе заявку, несоответствующую положениям документации о закупке, либо содержащую недостоверные сведения.
Следовательно, жалоба признана необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "АвизоСтрой" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 16 января 2018 г. N 44-178/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.01.2018