Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГКУ "Парк 300-летия Санкт-Петербурга" (далее - Заказчик):.
ООО "ОП "Балтийская перспектива" (далее - Заявитель):;
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 10-ЭП/18 от 09.01.2018) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по охране административных помещений, материальных ценностей, территории Санкт-Петербургского государственного казенного учреждения "Парк 300-летия Санкт-Петербурга" (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 27.11.2017 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0372200228317000007. Начальная (максимальная) цена контракта - 2 806 528,80 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС пришла к следующим выводам.
Согласно ч. 6.1. ст. 66 Закона о контрактной системе, в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3 и 5 настоящей статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.
Заказчиком, в Единой электронной системе размещен протокол отказа от заключения контракта от 26.12.2017 N0372200228317000007-4, согласно которому Заявитель признан уклонившимся от заключения контракта в связи с не предоставлением комплекта документов, предусмотренных Техническим заданием:
"До заключения Государственного контракта Исполнитель должен предоставить Заказчику следующие документы:
а) копию лицензию на осуществление охранной деятельности;
б) На сотрудников, которые будут непосредственно привлечены к исполнению контракта:
- копии трудовых книжек, с записью Исполнителя о приеме на постоянное место работы (не менее года с момента трудоустройства на постоянную работу к Исполнителю);
- копию удостоверений охранников
- копии справок:
Прохождении диспансеризации;
Вакцинопрофилактике".
Как установлено в ходе Заседания Комиссии УФАС, Заявителем не представлены установленные документы.
Следовательно, в действиях Заказчика не установлено нарушение ч. 13 ст. 70 Закона о контрактной системе.
В ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее.
В соответствии с ч. 3 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с ч. 1 ст. 37 Закона о контрактной системе, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе, а также обоснование цены контракта в соответствии с ч. 9 ст. 37 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).
Согласно ч. 13 ст. 70 Закона о контрактной системе, победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе.
Заказчиком, в п. 3.3.5 Технического задания документации о закупке установлено следующее требование:
"До заключения Государственного контракта Исполнитель должен предоставить Заказчику следующие документы:
а) копию лицензию на осуществление охранной деятельности;
б) На сотрудников, которые будут непосредственно привлечены к исполнению контракта:
- копии трудовых книжек, с записью Исполнителя о приеме на постоянное место работы (не менее года с момента трудоустройства на постоянную работу к Исполнителю);
- копию удостоверений охранников
- копии справок:
Прохождении диспансеризации;
Вакцинопрофилактике".
Вместе с тем, положения ч. 3 ст. 70 Закона о контрактной системе не обязывают участника закупки при заключении контракта предоставлять документы, не предусмотренные данной статьей.
Таким образом, в действиях Заказчика установлено нарушение ч. 3 ст. 70 Закона о контрактной системе, выраженное в установлении ненадлежащих требований к порядку заключения государственного контракта.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 45, 70, 96, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ОП "Балтийская перспектива" необоснованной.
2. Признать в действиях должностного лица Заказчика нарушение ч.3 ст. 70 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства заказчику, членам комиссии и оператору электронной площадки не выдавать в связи с тем, что государственный контракт заключен на дату заседания Комиссии УФАС.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении виновных лиц Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 16 января 2018 г. N 44-164/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.01.2018