Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС), рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 31679/17 от 28.12.2017) на действия Заказчика при определении поставщика путем проведения открытого конкурса на оказание охранных услуг Комитету по градостроительству и архитектуре для обеспечения нужд
Санкт-Петербурга (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении конкурса размещено 08.12.2017 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172200005917000039. Начальная (максимальная) цена контракта - 15 058 107, 60 рублей.
Из содержания жалобы следует, что Заказчиком в конкурсной документации установлен ненадлежащий порядок оценки заявок на участие в конкурсе (далее - Порядок оценки) по нестоимостному критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки", а также по нестоимостному критерию "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации".
Ознакомившись с представленными Заказчиком документами и сведениями, заслушав пояснения представителей сторон, Комиссия УФАС приходит к следующим выводам.
1. В соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе, конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
В силу ч. 5 ст. 53 Закона о контрактной системе, конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
Согласно ч. 7 ст. 53 Закона о контрактной системе, на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности, содержащихся в них условий исполнения контракта.
В соответствии с ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе, для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: 1) цена контракта; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В силу ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
При этом согласно пункту 3 Правил, "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Согласно пункту 8 Правил, в документации о закупке заказчик обязан указать используемые для определения поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии оценки и величины значимости критериев оценки. При этом количество используемых для определения поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев оценки при осуществлении закупки должно быть не менее двух, одним из которых должен быть критерий оценки "цена контракта", а в случаях, предусмотренных пунктом 5 Правил, - критерий оценки "стоимость жизненного цикла".
Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
В соответствии с конкурсной документацией, для оценки заявок участников закупки Заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
Номер критерия оценки заявок |
Наименование критерия оценки заявок |
Значимость критерия, проценты |
1 |
цена контракта |
60 |
2 |
квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации |
30 |
3 |
качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки |
10 |
Порядок оценки заявок по критерию "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" установлен Заказчиком в п. 2.2 раздела 11 части 2 "Специальная часть. Инструкция участникам" конкурсной документации.
Для получения рейтинга заявки по критерию "Квалификация участника закупки" количество баллов, присуждаемых i-й заявке по указанному критерию, умножается на соответствующий указанному критерию коэффициент значимости. Дробное значение рейтинга округляется до двух десятичных знаков после запятой по математическим правилам округления.
В соответствии с пунктом 10 Правил в отношении нестоимостного критерия оценки "Квалификация участника закупки" предусмотрены следующие показатели, раскрывающие содержание критерия оценки и учитывающие особенности оценки по критерию:
Квалификация участника закупки, выраженная в обеспеченности участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг.
Квалификация участника закупки, выраженная в обеспеченности участника закупки трудовыми ресурсами в части наличия штатных охранников со стажем работы по специальности 5 лет и более.
Сумма величин значимости показателей оценки по критерию "Квалификация участника закупки" равна 100%.
Количество баллов (НЦБi), присуждаемых i-й заявке по критерию "Квалификация участника закупки", определяется по формуле:
НЦБi = Ci1+Ci2+_+Cik,
где:
НЦБi - количество баллов, присуждаемых i-й заявке по указанному критерию;
Cik - значение в баллах, присуждаемое i-й заявке на участие в конкурсе по k-му показателю, где k - количество установленных показателей.
Расчет значения Cik осуществляется по формуле:
Cik = Pi * Zk / 100,
где:
Pi- значение в баллах, присвоенных по показателю;
Zk- значимость показателя.
Дробное значение Cik, округляется до двух десятичных знаков после запятой по математическим правилам округления.
Присвоение баллов по показателям осуществляется на основании таблицы:
Наименование показателя |
Количество баллов |
Значимость показателя % |
|
Квалификация участника закупки, выраженная в обеспеченности участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг | |||
Предоставление в составе заявки: Комплекта из - 2 (двух) и более единиц автотранспортного средства; - 15 (пятнадцать) и более единиц портативных радиостанций (маломощная носимая); -5 (пять) и более единиц ручных металлодетекторов; -15(пятнадцать) и более комплектов индивидуальной защиты органов дыхания и зрения (при пожаре), а именно Газозащитный комплекс (ГДЗК), подтвержденных документально (товарная накладная); -15(пятнадцать) и более фонарей; |
100 |
50 |
|
Предоставление в составе заявки: Комплекта из - 1 (одной) единицы автотранспортного средства; - от 14 (четырнадцати) до 2 (двух) единиц портативных радиостанций (маломощная носимая); - от 4 (четырех) до 1(одного) единиц ручных металлодетекторов; - от14 (четырнадцати) до 2(двух) комплектов индивидуальной защиты органов дыхания и зрения (при пожаре), а именно Газозащитный комплекс (ГДЗК); -от 14 (четырнадцати) до 2(двух) фонарей; |
50 |
||
Предоставление в составе заявки: Комплекта из - 0 (ноль) единиц автотранспортного средства; - 1(один) и менее единиц портативных радиостанций (маломощная носимая); - 0 (ноль) единиц ручных металлодетекторов; - 1(один) и менее комплектов индивидуальной защиты органов дыхания и зрения (при пожаре), а именно Газозащитный комплекс (ГДЗК); - 1(один) и менее фонарей; - Отсутствие в составе заявки документов, подтверждающих наличия у участника закупки собственных или арендованных материально-технических ресурсов, необходимых для оказания услуг или представленных не в полном объеме/комплекте, или не представленный какой из комплекта документ. |
0 |
||
Квалификация участника закупки, выраженная в обеспеченности участника закупки трудовыми ресурсами в части наличия штатных охранников со стажем работы по специальности 5 лет и более | |||
Наличие штатных охранников со стажем работы по специальности 5 лет и более |
60 и более сотрудников |
100 баллов |
50 |
50 и более, но менее 60-и сотрудников |
85 баллов |
||
40 и более, но менее 50-и сотрудников |
70 баллов |
||
30 и более, но менее 40-и сотрудников |
55 баллов |
||
20 и более, но менее 30-и сотрудников |
40 баллов |
||
10 и более, но менее 20-и сотрудников |
25 баллов |
||
5 и более, но менее 10-и сотрудников |
10 баллов |
||
Меньше 5 сотрудников, отсутствие сотрудников или не предоставление подтверждающих документов |
0 баллов |
В пункте 2.3. раздела 11 части 2 конкурсной документации Заказчиком установлены требования к документам и сведениям, предоставляемым участником в качестве подтверждения квалификации, а также порядок оценки и присвоения баллов:
Так, по показателю "Квалификация участника закупки, выраженная в обеспеченности участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг"
Оценивается представленный участником закупки комплект документов, подтверждающий обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных материально-техническими ресурсов, необходимых для оказания услуг.
Перечень документов, входящих в комплект документов, подтверждающий обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных материально-техническими ресурсов, необходимых для оказания услуг:
- Копии ПТС и/или договор аренды транспортного средства
- Копии полиса ОСАГО
- Копии товарных накладных и/или договор аренды, подтверждающих наличие портативных радиостанций (маломощная носимая)
- Копии товарных накладных и/или договор аренды, подтверждающих наличие ручных металл-детекторов
- Копии товарных накладных и/или договор аренды, подтверждающих наличие комплектов индивидуальной защиты органов дыхания и зрения (при пожаре), а именно Газозащитный комплекс (ГДЗК)
- Копии товарных накладных и/или договор аренды, подтверждающих наличие фонарей
По критерию "Квалификация участника закупки, выраженная в обеспеченности участника закупки трудовыми ресурсами в части наличия штатных охранников со стажем работы по специальности 5 лет и более" предоставляется единый пакет документов, включающий в себя: копию штатного расписания участника, копии удостоверений частного охранника (или иные копии документов о прохождении специального обучения), копии трудовых книжек сотрудников, копии документов, подтверждающих наличие трудовых отношений с сотрудником (трудовой договор (при наличии) и/или приказы о назначении и приеме на работу).
В случае выявления, в представленных документах, недостоверной информации, начисление баллов по данному показателю не производиться.
В случае предоставления не полного пакета документов в отношении сотрудника, комиссия не засчитывает наличие такого сотрудника.
Учитывая изложенное, сопоставив вышеприведенный порядок оценки заявок с требованиями Закона о контрактной системе, Комиссия УФАС
не усматривает нарушения Заказчиком установленного Законом о контрактной системе порядка в указанной части. В связи с чем, Комиссия УФАС находит доводы Заявителя необоснованными в части установления ненадлежащего порядка оценки заявок по вышеприведенным показателям.
2. Вместе с тем, Комиссия УФАС находит обоснованным довод Заявителя в части касающейся ненадлежащим образом установленного порядка оценки по показателю "Качество услуг".
Так, участнику конкурса для оценки заявок по указанному показателю необходимо указать время (в минутах) оперативного прибытия на объект по сигналу тревоги вооруженной служебным оружием группы быстрого реагирования.
Лучшим условием исполнения контракта по показателю "Качество услуг" является наименьшее значение показателя.
Комиссия будет оценивать Заявки участников по вышеуказанному показателю по формуле:
НЦБi = КЗ x 100 x (Кmin / Кi),
где:
КЗ - коэффициент значимости показателя "Качество услуг",
Кi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается,
Кmin - минимальное предложение из предложений по показателю "Качество услуг", сделанных участниками закупки.
Вместе с тем, анализ Технического задания конкурсной документации показал, что указанная часть документации не предполагает оказания услуг с привлечением группы быстрого реагирования, вооруженным служебным оружием.
Так, в томе 3 "Техническое задние" конкурсной документации Заказчиком установлено следующее требование к участнику закупки:
Иметь в наличие собственные ГБР с возможностью экстренного прибытия на объекты охраны в случае нештатных ситуаций для усиления охраны объектов (в течение 15 минут). Время прибытия тревожной группы на срабатывание сигнала тревоги (по телефонным каналам связи), не должно превышать 10 минут.
В каждой ГБР должно быть не менее 2 (двух) экипажей на автомобилях Исполнителя, в каждом из которой должны входить не менее 2 (двух) сотрудников охраны и оснащенных спецсредствами (палка резиновая, бронежилет, наручники, шлем защитный), имеющих бесперебойную и надежную мобильную связь с оперативным дежурным Исполнителя с возможностью дублирования связи по альтернативным каналам связи.
Учитывая изложенное, Комиссия УФАС приходит к выводу о том, что установленный в качестве критерия показатель не предполагает выявления лучшего условия исполнения контракта, поскольку предмет рассматриваемого конкурса не предусматривает возможности экстренного прибытия на объекты охраны в случае нештатных ситуаций для усиления охраны объектов (в течение 15 минут).
Таким образом, действия Заказчика, не установившего в конкурсной документации надлежащий порядок оценки по Критерию "Качество услуг" нарушают ч. 8 ст. 32 и п. 9 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3. Вместе с тем, согласно Протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 29.12.2017 NПРО1 для закупки N0172200005917000039, на участие в конкурсе было подано 6 (шесть) заявок, две из которых были отклонены, 4 (четыре) заявки были признаны соответствующими требованиям конкурсной документации, в том числе, заявка Заявителя.
4. Также, ч. 7 ст. 50 Закона о контрактной системе предусмотрено, что любой участник открытого конкурса вправе направить в письменной форме заказчику запрос о даче разъяснений положений конкурсной документации. В течение двух рабочих дней с даты поступления указанного запроса заказчик обязан направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений конкурсной документации, если указанный запрос поступил к заказчику не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе.
Установлено, что Заявитель данным ему правом не воспользовался и запросов на разъяснения положений документации не направлял.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 2, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Охранное предприятие "Балтиец" частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения ч. 8 ст. 32, п. 9 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что выявленные нарушения не повлияли на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 12 января 2018 г. N 44-133/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.01.2018