Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в отсутствие представителей:
ГБОУ лицей N 144 Калининского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик), надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения;
ООО "Сапфир" (далее - Заявитель), надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы;
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. 31569-ЭП/17 от 28.12.2017) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по техническому обслуживанию систем приточно-вытяжной вентиляции (извещение номер 0372200135317000023) (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 20.11.2017 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200135317000023. Начальная (максимальная) цена контракта - 2 956 750,00 рублей.
В жалобе ООО "Сапфир" указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в неправомерном отказе ему в допуске к участию в электронном аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
Заказчиком на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещена информация о заключении государственных контрактов с победителем электронного аукциона ООО "Техноцентр".
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно ч.ч. 6 и 7 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
Вышеуказанный протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.
Согласно сведениям протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 26.12.2017 Заявителю отказано в допуске к участию в электронном аукционе в соответствии с п.п. 1 и 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе по следующим основаниям:
"(Заявка не соответствует п.п. 3.1.3. Части 1 Аукционной документации об аукционе "Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ и инструкции по ее заполнению", а именно: Заказчик: Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа N128 Калининского района Санкт-Петербурга. По пункту "Мотор-автомат" участник указал: "Диапазон регулировки установки тепловогорасцепителя, А 4-6,5", что не соответствует требованиям технического задания, согласно требованиям к товару: "Диапазон регулировки установки теплового расцепителя, А более: 4-6,3". Заказчик: Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа N 138 имени Святого благоверного князя. По пункту "Мотор-автомат" участник указал: "Диапазон регулировки установки тепловогорасцепителя, А 2,5-4,5", что не соответствует требованиям технического задания, согласно требованиям к товару: "Диапазон регулировки установки тепловогорасцепителя, А более: 2,5-4". В соответствии с инструкцией по заполнению заявок: "В случае установления в Приложении N 2 к Техническому заданию диапазона или интервала значений показателя товара с использованием и без слов: "диапазон", "интервал" с установлением значений их нижней границы (предела) и верхней границы (предела) с использованием для установления каждой границы (предела) слов и (или) символов: "минимум - максимум", "не менее - не более", "более - менее", "не более "-" ", "от - до", "", и т.п., участником закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе должно быть представлено интервальное значение (значение в виде диапазона) показателя с указанием значений и нижней и верхней границы (предела). Данное требование обусловлено тем, что необходимый товар обладает/имеет интервальные значения ряда показателей в соответствии с потребностями заказчика и/или техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Заказчик: Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа N145 Калининского района Санкт-Петербурга. По пункту "Воздухоотводчик" участник указал: "ремонтопригодным". В требованиях к техническим характеристикам товара в том числе установлены требования: "Должен быть ремонтопригодным". В соответствии с инструкцией по заполнению заявок: "Сведения, содержащиеся в заявке на участие в аукционе в электронной форме, не должны допускать двусмысленных толкований. Участнику закупки в первой части своей заявки на участие в аукционе в электронной форме на каждый товар, применяемый при выполнении работ, для которого установлены заказчиком требования к его характеристикам необходимо предоставить конкретное предложение (т.е. не допускающее двусмысленного толкования и сослагательного наклонения, в отсутствии слов "должен(-а) быть", "должен(-а)", "типа", "или эквивалент", "требуется", "необходим (-о), "нужен", "или аналог", "превышать", "как минимум", "или", "более", "не более", "менее", "не менее", "и/или", "либо", "ниже", "выше", "может быть", "может", "может иметь", "от_до_", "любой" и т.п. или при смысловой необходимости данные слова в обязательном порядке должны быть конкретизированы, т.е. заменены на слова "есть", "соответствует", "отсутствует" либо иное, исключающее двоякое толкование показателя товара). Несоблюдение указанных требований является основанием для принятия комиссией решения о признании заявки участника не соответствующей требованиям, установленным настоящей документацией об аукционе".
В соответствии с ч. 5 ст. 106 Закона о контрактной системе заказчик, уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, специализированная организация, комиссия по осуществлению закупок, ее члены, должностные лица контрактной службы, контрактный управляющий, оператор электронной площадки, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о закупке, заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), протоколы, предусмотренные настоящим Федеральным законом, аудио-, видеозаписи и иную информацию и документы, составленные в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) или аккредитации участника закупки на электронной площадке.
Запрошенные документы в соответствии с уведомлением Санкт-Петербургского УФАС о принятии жалобы к рассмотрению (исх. N 78/127/18 от 09.01.2018) Заказчиком не представлены.
Таким образом, Комиссия УФАС усматривает в действиях Заказчика нарушение ч. 5 ст. 106 Закона о контрактной системе.
При установленных обстоятельствах не представляется возможным оценить правомерность (неправомерность) действий аукционной комиссии Заказчика в части признания первой части заявки Заявителя несоответствующей требованиям документации об аукционе.
Следовательно, основания для признания жалобы обоснованной отсутствуют.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Сапфир" необоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушения ч. 5 ст. 106 Закона о размещении заказов
3. Передать материалы дела N44-191/18 для проведения внеплановой документарной проверки.
4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица заказчика.
Заместитель председателя Комиссии УФАС |
|
П.В. Яковлев |
Члены Комиссии УФАС
|
|
А.Ю. Гущин |
|
|
Д.В. Нечаев |
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 12 января 2018 г. N 44-191/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.01.2018