Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
Филиала ФГБУ "Центральное жилищно-коммунальное управление" Министерства обороны Российской Федерации (по Западному военному округу) (далее - Заказчик):
ООО "АРТПРО" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 277/18 от 10.01.2018) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по монтажу отопительного оборудования ЖЭ(К)О N 25 г. Сергиев-Посад-6, в/ч 44026 (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 15.10.2017 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0372400000717000302. Начальная (максимальная) цена контракта - 4 905 370,00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе в части отказа в допуске к участию в аукционе первой части его заявки.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 09.01.2018 N0372400000717000302-1-2 первой части заявки Заявителя (порядковый номер 4) отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: "Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе. (Отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ). Причина несоответствия: В п/п 4 Приложения N 1 к Техническому заданию Заказчик указал следующий показатель товара: "Длина трубы: не менее 12 м. и не более 13 м.". Участник в п/п 4 Технического предложения первой части заявки "Показатели товаров, применяемых при выполнении текущего ремонта" указал следующий показатель товара: "Длина трубы: 12 м и 13 м". В соответствии с п.1.2 Приложения N3 к Техническому заданию "Инструкция по заполнению заявки", "В случае если Заказчиком установлен показатель со словами "не менее", "не ниже", "от" и их синонимов то Участнику необходимо указать конкретное значение данного показателя, которое должно быть больше или равно значению, установленного Заказчиком, в случае если Заказчиком установлен показатель со словами "не более", "не выше", "до" и их синонимов то Участнику необходимо указать конкретное значение данного показателя, которое должно быть меньше или равно значению, установленного Заказчиком...Если установлены требования и к верхней и к нижней границе для значения показателя - то показатель должен удовлетворять обоим значениям; В п.4 "Инструкции " установлено: "Конкретные значения всегда указываются для геометрических размеров товара, массы изделий, марок, классов, категорий и иных параметров, которые не могут изменяться для конкретного товара согласно указанной нормативной документации.".
В соответствии с пп. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг должна содержать: согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно п. 4 "Труба ПЭ 100 SDR 17,6 400*26,9 Ц.О:3950/1,18" Приложения N 1 к Техническому заданию Заказчиком установлены следующие требования к товару: "Длина трубы: не менее 12 м. и не более 13 м.".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Инструкция по заполнению первой части заявки на участие в аукционе установлена Заказчиком в Приложении N 3 к Техническому заданию документации о закупке.
Согласно инструкции Заказчиком установлен, в том числе, следующий порядок заполнения первой части заявки на участие в аукционе: "В случае если Заказчиком установлен показатель со словами "не менее", "не ниже", "от" и их синонимов то Участнику необходимо указать конкретное значение данного показателя, которое должно быть больше или равно значению, установленного Заказчиком. В случае если Заказчиком установлен показатель со словами "не более", "не выше", "до" и их синонимов то Участнику необходимо указать конкретное значение данного показателя, которое должно быть меньше или равно значению, установленного Заказчиком. Если установлены требования и к верхней и к нижней границе для значения показателя - то показатель должен удовлетворять обоим значениям. Конкретные значения всегда указываются для геометрических размеров товара, массы изделий, марок, классов, категорий и иных параметров, которые не могут изменяться для конкретного товара согласно указанной нормативной документации.".
Заявителем в первой части заявки на участие в аукционе по п. 4 Приложения N 1 к Техническому заданию указано следующее: "Длина трубы: 12 м и 13 м".
Согласно доводам Заказчика, первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать одно значение показателя трубы на основании следующего положения инструкции по заполнению первой части заявки: "Если установлены требования и к верхней и к нижней границе для значения показателя - то показатель должен удовлетворять обоим значениям.".
Вместе с тем, данное положение инструкции не содержит указание на то, что в случае установления требования к нижней и верхней границе диапазона участник закупки должен предоставить одно значение показателя. Согласно указанному Заказчиком положение показатель должен удовлетворять обоим значениям, установленным в документации о закупки.
Согласно доводам Заказчика, участник закупки обязан указать в первой части заявки конкретное значение показателя, следовательно, одно значение показателя.
В соответствии с пп. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг должна содержать, в том числе, конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Таким образом, согласно нормам Закона о контрактной системе показатель, выраженный несколькими значениями (например, минимальным и максимальным), также является конкретным показателем.
Комиссия УФАС приходит к выводу, что конкретные значения показателей являются значениями, соответствующими инструкции по заполнению первой части заявки, требованиям документации, потребности Заказчика и нормативно-технической документации (в случае установления Заказчиком требования о соответствии товаров нормативно-технической документации).
Таким образом, довод Заказчика о том, что конкретным показателем является показатель, выраженный одним числовым значением, не соответствует законодательству о контрактной системе.
Согласно доводам Заказчика, предоставление Заявителем двух значений также не соответствует следующему положению инструкции: "Конкретные значения всегда указываются для геометрических размеров товара, массы изделий, марок, классов, категорий и иных параметров, которые не могут изменяться для конкретного товара согласно указанной нормативной документации.".
Таким образом, данное положение инструкции также не содержит указание на то, что первая часть заявки должна содержать одно числовое значение перечисленных показателей.
Кроме того, согласно пп. 16 раздела 2 локальной сметы N 1, в соответствии с которым Заказчиком установлены требования к конкретным показателям товара по п. 4 Приложения N 1 к Техническому заданию, для выполнения работ необходимо 120 м труб. Таким образом, Заявителем в первой части заявки указаны два значения показателя длины для различных труб, используемых при выполнении работ, что не противоречит инструкции по заполнению первой части заявки.
Следовательно, у аукционной комиссии Заказчика отсутствовали правовые основания для отказа в допуске к участию в аукционе первой части заявки Заявителя.
В действиях аукционной комиссии Заказчика выявлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе в части неправомерного отказа в допуске к участию в аукционе первой части заявки Заявителя.
Таким образом, жалоба признана обоснованной.
Выявленное в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение является существенным, что дало основания для выдачи обязательного для исполнения предписания об устранении выявленного нарушения законодательства о контрактной системе путем пересмотра первых частей заявок на участие в аукционе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АРТПРО" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении аукционной комиссии Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 17 января 2018 г. N 44-197/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.01.2018