Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС), рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 31794-ЭП/17 от 29.12.2017) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на услуги по обслуживанию помещений комплексные (извещение номер 0372100005217000286) (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 19.12.2017 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372100005217000286. Начальная (максимальная) цена контракта - 1 936 399, 92 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные, по его мнению, действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в необоснованном отказе ООО "Строительная компания "ИНКОН" в допуске к участию в аукционе.
Заказчик с доводами жалобы не согласен по основаниям, изложенным в возражениях на жалобу.
Комиссия УФАС, ознакомившись с представленными Заказчиком, аукционной комиссией документами и сведениями, заслушав пояснения представителей сторон, приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 28.12.2017 N0372100005217000286-1, первой части заявки Заявителя (порядковый номер 2) отказано в допуске к участию в аукционе по следующему основанию: "В нарушение требований п. 3.2 документации об электронном аукционе, участником закупки в заявке не представлены сведения о товарных знаках, предлагаемого к использованию при выполнении работ, товара по ряду позиций. Например, по позиции N 10 приложения N 3 к техническому заданию для "Битума нефтяного строительного марки:
БН-70/30" (в соответствии с п. 4.1 ГОСТ 6617-76)".
В соответствии с п.п. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе превая часть заявки на участие в аукционе должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 указанной части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
На заседании Комиссии УФАС представитель Заказчика пояснил, что Заявитель в первой части заявки на участие в аукционе по позиции "Битум нефтяной строительный марки: БН-70/30" представил недостоверную информацию, а именно не указал товарный знак товаров, поскольку,по мнению Заказчика, в отношении указанных товаров в соответствии с п. 4.1 ГОСТ 6617-76 "Битумы нефтяные строительные. Технические условия" необходимо указывать товарный знак.
На заседании Комиссии УФАС представитель Заявителя пояснил, что в соответствии с п.п. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе,в первой части заявки на участие в аукционе указывается товарный знак только при его наличии, а также представление в заявке сведений о товарном знаке не является обязательным в соответствии с требованиями ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, представитель Заказчика не представил доказательств того, что в отношении предложенных Заявителем товаров, а именно "Битум нефтяной строительный марки: БН-70/30" товарный знак наличествует. Кроме того, из содержания ГОСТ 6617-76 прямо не следует, что в отношении битума нефтяного строительного в обязательном порядке указывается товарный знак.
Учитывая изложенное, Комиссия УФАС приходит к выводу о неправомерном отказе ООО "Строительная компания "ИНКОН" в допуске к участию в рассматриваемом аукционе, что является нарушением ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 2, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Строительная компания "ИНКОН" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать в связи с тем, что государственный контракт заключен.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении членов аукционной комиссии Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 15 января 2018 г. N 44-147/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.01.2018