Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС), рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 31700-ЭП/17 от 29.12.2017) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту системы противодымной защиты (извещение номер 0372100032717000069) (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 14.11.2017 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372100032717000069. Начальная (максимальная) цена контракта - 5 770 032, 44 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные, по его мнению, действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в необоснованном отказе ООО "Компакт-плюс" в допуске к участию в аукционе по причине предоставления недостоверных сведений.
Заказчик с доводами жалобы не согласен по основаниям, изложенным в возражениях на жалобу.
Комиссия УФАС, ознакомившись с представленными Заказчиком, аукционной комиссией документами и сведениями, заслушав пояснения представителей сторон, приходит к следующим выводам.
1. В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В силу ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 26.12.2017 N0372100032717000069-1-1, первой части заявки Заявителя (порядковый номер 3) отказано в допуске к участию в аукционе по следующему основанию: "В соответствии с пунктом 1) части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации.
Согласно п. 3.1.3 раздела 3 части I и части II "Информационная карта аукциона" документации об аукционе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, сведения о конкретных показателях товаров (материалов), соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе под конкретными показателями понимаются характеристики товаров (материалов), содержащиеся в документации и Приложении N2 к Техническому заданию:
По Товару "Источник питания тип 1" в заявке участник закупки предоставил в том числе, следующие сведения:
Выходное напряжение: 27,8 В.
Количество аккумуляторов: 2.
Емкость батареи: 14 Ач.
Тип соединения аккумуляторов в батарею: последовательный.
Номинальное напряжение одного аккумулятора: 12 В.
Емкость одного аккумулятора: 7 Ач.
В случае последовательного подключения аккумуляторов: Напряжение такой батареи равно сумме напряжений отдельных аккумуляторов, и напряжение умножается на количество аккумуляторов. При этом емкость батареи не изменяется и равна емкости одного аккумулятора.
Таким образом: При последовательном соединении аккумуляторов в батарею выходное напряжение при номинальном напряжении одного аккумулятора 12В и количестве аккумуляторов 2, должно быть 24 В, что не соответствует выходному напряжению, указанном участником - 27,8В. А емкость батареи должна быть равна емкости одного аккумулятора, то есть 7 Ач, что не соответствует значению емкости батареи указанной участником - МАч.
При этом:
- в соответствии с п.п. 5) п. 11.1 Раздела 3 ТЗ (Порядок заполнения заявки участника (инструкция по заполнению заявки) в случае использования в приложении N2 к Техническому заданию "либо", "или", "/" (за исключением случаев, когда знак "/" стоит в единице измерения и в числе, выраженном в виде простой несократимой дроби), ";" (в случаях, когда перед вариативными значениями, разделенными знаком ";" не стоит знак двоеточия) участник закупки в первой части заявки обязан указать одно из альтернативных значений показателя, а в случае использования "и/или" - одно или несколько значений через запятую. Выбрав одно или несколько из альтернативных значений показателей товара, участнику необходимо указать соответствующие характеристики товара именно для выбранного значения показателя без использования вышеуказанных слов и знаков. Показатели, установленные для других альтернативных значений, участник вправе не указывать,
-в соответствии с п.п. 11) п. 11.1 Раздела 3 ТЗ (Порядок заполнения заявки участника (инструкция по заполнению заявки) в случае указания в заявке коррелирующих и/или Агрегирующих показателей, должны указываться показатели, удовлетворяющие потребностям заказчика,и соответствующие требованиям достоверности о существовании товара с указанными показателями.
Таким образом, указав в заявке противоречивые значения показателей, участник закупки предоставил недостоверную информацию, чем нарушил требования настоящей документации".
Информационной картой аукциона (часть II) установлено, что первая часть заявки должна содержать согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе. "Согласие" может выражаться в произвольной форме при условии выполнения инструкций электронной площадки по заполнению заявки, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Участник закупки вправе воспользоваться рекомендуемой формой "Сведения о функциональных, технических и качественных, эксплуатационных характеристиках объекта закупки", являющейся Приложением N 4 к Техническому заданию.
Требования к товарам, необходимым для выполнения работ, установлены в Приложении N 2 к Техническому заданию документации: ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАЧЕНИЯМ ПОКАЗАТЕЛЕЙ (ХАРАКТЕРИСТИК) ТОВАРА, ИЛИ ЭКВИВАЛЕНТНОСТИ ПРЕДЛАГАЕМОГО К ПОСТАВКЕ ТОВАРА, ПОЗВОЛЯЮЩИЕ ОПРЕДЕЛИТЬ СООТВЕТСТВИЕ ПОТРЕБНОСТЯМ ЗАКАЗЧИКА.
К товару по позиции 11 "Источник питания тип 1" Заказчиком установлены требования: "Выходное напряжение: менее 28 В. Количество аккумуляторов: не более 4. Емкость батареи: не более 30 Ач. Тип соединения аккумуляторов в батарею: последовательный. Номинальное напряжение одного аккумулятора: не менее 6 В. Емкость одного аккумулятора: не менее 7 Ач".
Анализ первой части заявки Заявителя показал, что по спорной позиции им предложен товар с характеристиками: "Выходное напряжение: 27,8 В. Количество аккумуляторов: 2. Емкость батареи: 14 Ач. Тип соединения аккумуляторов в батарею: последовательный. Номинальное напряжение одного аккумулятора: 12 В. Емкость одного аккумулятора:
7 Ач".
Значения показателей соответствуют требованиям Заказчика,а документация об аукционе не содержит указаний на какие-либо формулы для расчета значений тех или иных показателей.
При этом из содержания документации об аукционе не следует, что участник закупки в пределах установленных Заказчиком показателей должен производить какие-либо арифметические действия. Следовательно, в данной части первая часть заявки Заявителя соответствует требованиям Заказчика.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
На основании вышеизложенного Комиссия УФАС приходит к выводу, что аукционная комиссия Заказчика не имела достаточных оснований для отказа Заявителю в допуске к участию в электронном аукционе (по основаниям, изложенным в протоколе рассмотрения первых частей заявок), следовательно, в ее действиях усматривается нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, а доводы жалобы являются обоснованными.
2. Выявленное в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение является существенным, что дает основания для выдачи предписания о его устранении.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 2, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Компакт-плюс" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении членов аукционной комиссии Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
ФГБОУ ВО "Балтийский государственный технический университет "Военмех" им. Д.Ф Устинова"
1-я Красноармейская, д. 1,
Санкт-Петербург, 190005
АО "ЕЭТП"
проспект 60-я Октября, д. 9,
Москва, 117312
ООО "Компакт-плюс"
19-я линия В.О., д. 34, корп. 4,лит. М,
Санкт-Петербург, 199106
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о закупках
по делу N 44-143/18
15.01.2018 Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) на основании своего решения по делу N 44-143/18 о нарушении законодательства о закупках, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику - ФГБОУ ВО "Балтийский государственный технический университет "Военмех" им. Д.Ф Устинова" и его аукционной комиссии устранить нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе и с этой целью:
- в 7-дневный срок со дня размещения настоящего предписания на официальном сайте отменить все протоколы, составленные в ходе размещения заказа с номером извещения 0372100032717000069;
- повторно рассмотреть первые части заявок, поданные на участие в аукционе с номером извещения 0372100032717000069 в соответствие с требованиями законодательства о контрактной системе, руководствуясь мотивировочной частью решения, указанного в преамбуле настоящего предписания;
- завершить процедуру закупки с номером извещения N 0372100032717000069 в соответствии с законодательством о контрактной системе.
2. Заказчику, его аукционной комиссии представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу документальные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до 19.02.2018.
3. Оператору электронной площадки - АО "ЕЭТП":
- обеспечить Заказчику техническую возможность для исполнения пункта 1 настоящего предписания.
Примечание. В соответствии с ч. 7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 15 января 2018 г. N 44-143/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.01.2018