Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС), рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 16-ЭП/18 от 09.01.2018) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку мягкого инвентаря и галантереи (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 14.12.2017 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0372200095117000078. Начальная (максимальная) цена контракта - 2 109 640, 42 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в возражениях на жалобу.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 25.12.2017 N0372200095117000078-1, первой части заявки Заявителя (заявка N 13) отказано в допуске к участию в аукционе по следующему основанию: "на основании п.2 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ
(- В заявке участника по позиции 9 "Костюм праздничный мужской зимний" указано: "Из полушерстяной малоусадочной ткани в составе: 40% полиэстер, 55% вискоза, 5% эластан". В составе полушерстяной ткани отсутствует шерсть. В Приложении N 1 к техническому заданию по позиции 9 установлено требование: "Должен быть пошит из костюмной камвольной полушерстяной малоусадочной ткани". Согласно ГОСТ 28000-2004, указание соответствия которому содержится в требованиях по данной товарной позиции, "ткань полушерстяная: Ткань, в которой кондиционная массовая доля шерстяного волокна должна быть не менее 20%".)".
Согласно п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
1) при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Требования к конкретным показателям товаров установлены Заказчиком на основании пп. б) п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе в приложении N 1 к Техническому заданию документации о закупке.
В приложении N 1 в отношении товарной позиции N 9 "Костюм праздничный мужской зимний" Заказчиком установлены следующие характеристики: "Должен быть пошит из костюмной камвольной полушерстяной малоусадочной ткани в составе: не более 55% полиэстер. Безопасность и качество товара должно соответствовать требованиям СанПиН 2.4.7/1.1.1286-03 (с дополнениями и изменениями N1 от 22.07.2010), ТР ТС 007/2011, ГОСТ 25295-2003, ГОСТ 28000-2004, ГОСТ 21790-2005".
В заявке ООО "Тандем" по данной позиции указано следующее. "Пошит из костюмной камвольной полушерстяной малоусадочной ткани в составе: 40% полиэстер, 55% вискоза, 5% эластан. Безопасность и качество товара соответствует СанПиН 2.4.7/1.1.1286-03 (с дополнениями и изменениями N1 от 22.07.2010), ТР ТС 007/2011, ГОСТ 25295-2003, ГОСТ 28000-2004, ГОСТ 21790-2005".
Согласно ГОСТ 28000-2004 "Ткани одежные чистошерстяные, шерстяные и полушерстяные. Общие технические условия (с Поправкой, с Изменением N 1)", ткань полушерстяная определена как ткань, в которой кондиционная массовая доля шерстяного волокна должна быть не менее 20%.
Комиссия УФАС, изучив заявку Заявителя на участие в аукционе, представленную Заказчиком на заседание Комиссии УФАС, установила, что Заявителем в заявке в отношении товарной позиции N 9 "Костюм праздничный мужской зимний" указан состав ткани: полиэстер, вискоза, эластан, при этом, отсутствует указание на шерсть, являющуюся обязательной в составе рассматриваемой ткани согласно ГОСТ "Ткани одежные чистошерстяные, шерстяные и полушерстяные. Общие технические условия (с Поправкой, с Изменением N 1)".
Таким образом, аукционная комиссия приняла решение об отказе Заявителю в допуске к участию в аукционе в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе, документацией об аукционе.
Следовательно, жалоба признана необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 2, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Тандем" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 16 января 2018 г. N 44-223/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.01.2018