Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ГБОУ гимназия N 41 Приморского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик):
ООО "Рестрой" (далее - Заявитель):
в отсутствие представителей Администрации Приморского района Санкт-Петербурга (далее - Уполномоченный орган), надлежащим образом извещенной о времени и месте заседания,
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 504-ЭП/18 от 11.01.2018) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию комплексных систем обеспечения безопасности (КСОБ) в государственных бюджетных образовательных учреждениях, подведомственных администрации Приморского района Санкт-Петербурга в 2018 году (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 29.12.2017 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0172200004917000184. Начальная (максимальная) цена контракта - 10 561 123,38 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик с доводами жалобы не согласился.
Заявитель в жалобе указал на установление в документации о закупке инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе, которая содержит противоречивый порядок заполнения первой части заявки.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3-6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Инструкция по заполнению первой части заявки установлена Заказчиком в Части II (подпункт 3.1.3. части I) документации о закупке.
Согласно инструкции Заказчиком установлен следующий порядок заполнения: "Показатели, значения которых являются максимальными и/или минимальными, если в описании объекта закупки:
- в отношении значений обозначенных с использованием словосочетаний и знаков: "не < _ не > _", "_- ... ", "должен быть _ - ...", "от ... и до_", "от _ до _", "больше _ до _", "свыше_ не более _", "свыше _ менее _", "не менее _ не более _", "не менее _ и не более _", "может быть _ - _", "более_ менее_", "более_не более_", "не менее_менее_", "менее_ не менее", ">
<
", ">
", "
<
", "
не >
", "
", "не <
<
", "не <
не >_" участник должен представить конкретное не диапазонное значение, находящееся внутри диапазона значений.".
Вместе с тем, в инструкции Заказчиком также установлен следующий порядок заполнения первой части заявки: "Показатели, значения которых не могут изменяться, если в описании объекта закупки:
- установлен диапазонный показатель (на что указывает наличие слова "диапазон" и его производные), его значение не должно изменяться участником в ту или иную сторону, и должен быть предложен именно диапазон и именно с такими же предельными его значениями.".
Таким образом, согласно данному положению инструкции по заполнению первой части заявки при наличии в требованиях к показателю слова "диапазон" вне зависимости от наличия или отсутствия иных слов (например, "должен быть") значение показателя является неизменным.
Например, согласно п. 1 "Извещатель тип 1" Приложения N 3 к Техническому заданию Заказчиком установлены, в том числе, следующие требования к товару: "Диапазон коммутируемого тока должен быть 0,1 - 250 мА.".
Вышеуказанный показатель содержит слово "в диапазоне", следовательно, в соответствии с инструкцией является показателем, значение которого не может изменяться.
При этом, согласно иному положению инструкции требование к значению показателя установлено в форме "должен быть _-_", следовательно, участник должен указать не диапазонное значение.
В соответствии с пп. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ должна содержать: согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
При наличии двух противоречивых положений инструкции аукционная комиссия при рассмотрении первых частей заявок должна руководствоваться одновременно двумя противоречивыми положениями.
На основании изложенного, в действиях Заказчика выявлено нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе в части установления инструкции по заполнению первой части заявки, которая содержит противоречивый порядок заполнения.
Следовательно, в данной части жалоба признана обоснованной.
Заявитель в жалобе указал на наличие в инструкции по заполнению первой части заявки следующего положения, которое не позволяет надлежащим образом заполнить первую часть заявки: "Показатели, значения которых являются максимальными и/или минимальными, если в описании объекта закупки:
- участнику необходимо представить конкретное не диапазонное значение в отношении значений обозначенных с использованием словосочетаний и знаков:
"более", "больше", "выше", "свыше", ">", "должен (-на, -но) превышать", "должно быть более", "должно быть больше", "должно быть выше", "не должно быть ", "должно быть свыше", "должно быть >", "не
" - значения предоставляемые участником должны быть больше указанных значений, установленных в документации; "менее", "меньше", "ниже", "<", "должно быть менее", "должно быть меньше", "не должно быть
" "должно быть ниже", "должно быть <" - значения предоставляемые участником должны быть меньше указанных значений, установленных в документации; "
", "должно быть
", "больше либо равно", "не менее", "не <", "не должно быть <", "не должно быть менее", "не меньше", "не должно быть меньше", "не ниже", "не должно быть ниже", "не должно быть ниже" - значения предоставляемые участником могут быть равными или больше по сравнению со значениями, установленными в документации; "
", "должно быть
", "меньше либо равно", "не должен (-на, -но) превышать", "не более", "не >", "не должно быть >", "не должно быть более", "не выше", "не больше", "не должно быть больше", "не должно быть выше", "должно быть не более", "должно быть не выше", "должно быть не больше" - значения предоставляемые участником могут быть равными или меньше по сравнению со значениями, установленными в документации; "не хуже", "не должно быть хуже" - участником размещения заказа предоставляются значения, которые должны быть не менее приведенных в документации по закупке.".
Вышеуказанное положение инструкции не содержит порядок заполнения показателей, требования к которым установлены с использованием слов "должен быть не более", что не позволяет, по мнению Заявителя, заполнить первую часть заявки.
Вместе с тем, согласно инструкции Заказчиком установлен, в том числе, следующий порядок заполнения: "Показатели, значения которых не могут изменяться, если в описании объекта закупки:
- присутствуют слова, словосочетания, символы, знаки, в отношении которых инструкция не содержит порядка их заполнения.".
Таким образом, показатели, в отношении которых в инструкции не установлен порядок заполнения (в том числе, установленные с использованием слов "должен быть не более") отнесены инструкцией к показателям, значения которых не могут изменяться.
Следовательно, в данной части жалоба признана необоснованной.
Заявитель в жалобе указал на установление срока окончания подачи заявок на участие в аукционе не в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с ч. 3 ст. 63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно официальному сайту единой информационной системы Заказчиком опубликовано извещение о проведении закупки 29.12.2017, дата окончания подачи заявок - 12.01.2018.
В соответствии с ч. 7 ст. 66 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона вправе подать заявку на участие в таком аукционе в любое время с момента размещения извещения о его проведении до предусмотренных документацией о таком аукционе даты и времени окончания срока подачи на участие в таком аукционе заявок.
Таким образом, течение срока подачи заявок начинается с даты и времени опубликования на официальном сайте единой информационной системы извещения о проведении закупки.
Согласно доводам Заказчика извещение о проведении аукциона направлено для опубликования в единой информационной системе 26.12.2017.
Вместе с тем, согласно единой информационной системе извещение о проведении аукциона опубликовано 29.12.2017, т.е. менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.
Следовательно, в данной части жалоба признана обоснованной.
Комиссией УФАС принято решение обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с ранее выданным предписанием по делу N 44-247/18 от 18.01.2018.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Рестрой" частично обоснованной в части доводов об установлении ненадлежащей инструкции по заполнению первой части заявки; об установлении срока окончания подачи заявок не в соответствии с законодательством о контрактной системе.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения ч. 3 ст. 63, п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
4. Материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика не передавать в связи с их передачей по делу N 44-247/18 от 18.01.2018.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 18 января 2018 г. N 44-248/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.01.2018