Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС), рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 197-ЭП/18 от 09.01.2018) на действия аукционной комиссии при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по монтажу системы видеонаблюдения для нужд СПб ГБУ "Центр реабилитации инвалидов по зрению" (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 18.12.2017 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0372200119517000054. Начальная (максимальная) цена контракта - 356 381, 67 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика при формировании протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в рассматриваемой закупке.
Представитель Заказчика с доводами жалобы согласился, пояснив, что при формировании протокола рассмотрения заявок была допущена ошибка при указании номера заявки участника, которому было отказано в допуске к участию в аукционе.
Комиссия УФАС, ознакомившись с представленными Заказчиком документами и сведениями, заслушав пояснения представителя Заказчика, приходит к следующим выводам.
Из содержания представленных документов следует, что заявке Заявителя ООО "Базис Плюс" был присвоен номер 1.
Согласно информации, размещенной на электронной площадке - http://www.sberbank-ast.ru/ViewDocument.aspx?id=531152907, заявка номер 1 отклонена на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе,в то время как в соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в рассматриваемом аукционе N 0372200119517000054-01 от 29.12.2017 (в печатной форме), участник закупки, заявке которого присвоен номер 1, допущен к участию в аукционе. Участнику с номером заявки 2 отказано в допуске к участию в торгах по причине представления в составе заявки недостоверных сведений о характеристиках товаров.
Вместе с тем, из материалов дела следует и подтверждается пояснениями представителя Заказчика, что при формировании протокола
N 0372200119517000054-01 от 29.12.2017 аукционной комиссией Заказчика была допущена ошибка, выразившаяся в неверном указании номера заявки участника закупки, которому было отказано в допуске к участию в аукционе.
Таким образом, Комиссия УФАС приходит к выводу, что содержание протокола N 0372200119517000054-01 от 29.12.2017, размещенного на электронной площадке, не соответствует фактически принятому решению аукционной комиссии.
Согласно ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
При указанных обстоятельствах Комиссия УФАС приходит к выводу о нарушении аукционной комиссией Заказчика ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе, выразившемся в нарушении порядка оформления протокола рассмотрения первых частей заявок, что содержит признаки состава административного правонарушения предусмотренного ч. 2.1 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 2, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Базис Плюс" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч . 6 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии Заказчика, оператору электронной торговой площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение "Центр реабилитации инвалидов по зрению"
пер Джамбула, 3/лит. А,
Санкт-Петербург, 191180
ЗАО "Сбербанк - автоматизированная система торгов"
Большой Саввинский пер., д. 12, стр. 9,
Москва, 119435
ООО "Базис Плюс"
наб. Обводного канала, д.150, корп.1, лит. А, пом.111.01
Санкт-Петербург, 190020
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о закупках
по делу N 44-221/18
16.01.2018 Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) на основании своего решения по делу N 44-221/18 о нарушении законодательства о закупках, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику - СПб ГБУ "Центр реабилитации инвалидов по зрению" и его аукционной комиссии устранить нарушение ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе и с этой целью:
- в 7-дневный срок со дня размещения настоящего предписания на официальном сайте отменить все протоколы, составленные в ходе размещения заказа с номером извещения 0372200119517000054;
- повторно сформировать протокол рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в аукционе с номером извещения 0372200119517000054 в соответствие с требованиями законодательства о контрактной системе, руководствуясь мотивировочной частью решения, указанного в преамбуле настоящего предписания;
- завершить процедуру закупки с номером извещения N 0372200119517000054 в соответствии с законодательством о контрактной системе.
2. Заказчику, его аукционной комиссии представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу документальные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до 19.02.2018.
3. Оператору электронной площадки - ЗАО "Сбербанк - Автоматизированная система торгов":
- обеспечить Заказчику техническую возможность для исполнения пункта 1 настоящего предписания.
Примечание. В соответствии с ч. 7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 16 января 2018 г. N 44-221/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.01.2018