Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС), рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 37-ЭП/17 от 09.01.2018) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на поставку тактильно-информационного терминала (извещение номер 0372200119517000055) (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 18.12.2017 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200119517000055. Начальная (максимальная) цена контракта - 428 333, 33 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные, по его мнению, действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в необоснованном отказе ООО "Лаборатория инноваций" в допуске к участию в аукционе.
Заказчик с доводами жалобы не согласен по основаниям, изложенным в возражениях на жалобу.
Комиссия УФАС, ознакомившись с представленными Заказчиком, аукционной комиссией документами и сведениями, заслушав пояснения представителя Заказчика, приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 26.12.2017 N0372200119517000055-1, первой части заявки Заявителя (порядковый номер 1) отказано в допуске к участию в аукционе по следующему основанию: "На основании п.2 части 4 ст. 67 не допустить к участию в аукционе за не соответствие информации предусмотренной п. 1б части 3 статьи статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013
N 44-ФЗ (в действующей редакции). Участником N1 в заявке п.1 "Тактильно-информационный терминал" не указано конкретное значения следующего показателя: "Особенности корпуса" - согласно ТЗ участнику закупки предлагалось выбрать из показателей конкретное значение "Цвет свечения белый или синий, тип источник - линейный, равномерный без видимых дискретных источников свечения", участником закупки в составе заявки не предоставлен конкретный показатель "цвет свечения", им указано неконкретное обозначение "цвета свечения" - белый или синий".
Согласно подпункту 3.1.3. части I части II "Информационная карта аукциона" документации, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в техническом задании, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения предлагаемого для поставки товара.
При указании конкретных показателей поставляемого товара участник закупки вправе воспользоваться формой "Сведения о функциональных, технических и качественных, эксплуатационных характеристиках объекта закупки" и порядком ее заполнения, приведенным в техническом задании документации об аукционе.
Требования к товарам, необходимым к поставке, установлены Заказчиком в Приложении N 3 к Техническому заданию документации.
В Приложении N 3 к Техническому заданию документации Заказчиком по позиции "Тактильно-информационный терминал" установлены, в том числе, следующие требования к товару: "Цвет свечения белый или синий, тип источник -линейный, равномерный без видимых дискретных источников свечения".
В заявке ООО "Лаборатория инноваций" по рассматриваемой позиции указано: "Цвет свечения белый или синий, тип источник -линейный, равномерный без видимых дискретных источников свечения".
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 указанного Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В инструкции по заполнению заявки, установленной Заказчиком (п. 1.1.1 раздела 9 части III "Техническое задание" документации), указано, что в случае если Заказчиком установлено значение показателя со словами "или" участнику необходимо указать только одно значение из предложенных, в случае, если значение показателя со словами "или" относится к показателю "гарантия" то такие значения показателей являются неизменными.
Таким образом, не указав по позиции "Тактильно-информационный терминал" конкретное значение показателя "Цвет свечения", участник представил информацию, несоответствующую требованиям документации об электронном аукционе, поскольку согласно требованиям инструкции по заполнению заявки, в данном случае необходимо было выбрать одно конкретное значение, например, только "цвет свечения - синий" или "цвет свечения - белый".
Аукционная комиссия Заказчика устанавливает соответствие первой части заявки участника закупки требованиям документации о закупке.
В случае, если первая часть заявки на участие в аукционе не соответствует документации о закупке, аукционная комиссия Заказчика не вправе допустить к участию в аукционе заявку, несоответствующую положениям документации о закупке.
Таким образом, Комиссия УФАС не выявила в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение законодательства о контрактной системе при рассмотрении первой части заявки Заявителя.
Следовательно, доводы жалобы Заявителя не нашли своего подтверждения в ходе заседания Комиссии УФАС.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 2, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Лаборатория инноваций" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 16 января 2018 г. N 44-210/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.01.2018