Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС), рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 310 /18 от 10.01.2018) на действия Уполномоченного органа, Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию комплексных систем обеспечения безопасности (КСОБ) в государственных бюджетных образовательных учреждениях, подведомственных администрации Приморского района Санкт-Петербурга в 2018 году (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 29.12.2017 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0172200004917000184. Начальная (максимальная) цена контракта - 10 561 123, 38 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Уполномоченного органа, Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования законодательства о контрактной системе, в частности, Заявитель полагает, что Уполномоченным органом, Заказчиком установлен ненадлежащий срок для подачи заявок на участие в рассматриваемом аукционе.
Уполномоченный орган, Заказчик с доводами жалобы не согласились по основаниям, изложенным в письменном отзыве на жалобу.
Комиссия УФАС, ознакомившись с представленными Уполномоченным органом, Заказчиком документами и сведениями, заслушав пояснения представителей сторон, приходит к следующим выводам.
В соответствии с частями 1-3 ст. 63 Закона о контрактной системе, извещение о проведении электронного аукциона размещается заказчиком в единой информационной системе.
В случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Из материалов дела следует, что извещение о проведении аукциона размещено 29.12.2017.
Согласно извещению о проведении рассматриваемого аукциона, а также положений документации, Уполномоченным органом, Заказчиком установлен срок окончания приема заявок - 12.01.2018 11:00.
Таким образом, извещение о проведении электронного аукциона размещено Уполномоченным органом, Заказчиком за 14 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе, что не соответствует требованиям ч. 3 ст. 63 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия УФАС находит в действиях Уполномоченного органа, Заказчика нарушение ч. 3 ст. 63 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, из содержания протокола рассмотрения первых частей заявок от 16.01.2018 N0172200004917000184-1 следует, что на участие в рассматриваемом аукционе было подано 7 заявок.
Таким образом, Комиссия УФАС приходит к выводу, что допущенное Уполномоченным органом, Заказчиком нарушение не повлияло на возможность для участников закупки принять участие в рассматриваемой закупке, в связи с чем у Комиссии УФАС отсутствуют достаточные основания для выдачи предписания об устранения выявленного нарушения.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 2, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Строй" обоснованной.
2. Признать в действиях Уполномоченного органа, Заказчика нарушение ч. 3 ст. 63 Закона о контрактной системе
3. Предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Уполномоченного органа, Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 17 января 2018 г. N 44-202/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.01.2018