Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС), рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 223-ЭП/18 от 10.01.2018) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по выборочному капитальному ремонту здания ГБОУ школы N 676 Кронштадтского района Санкт-Петербурга по адресу: г. Кронштадт, ул.Посадская, д.26, литер А, пом.1Н (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 22.12.2017 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0172200002817000137. Начальная (максимальная) цена контракта - 7 256 458, 00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования законодательства о контрактной системе, в частности, Заявитель полагает, что Заказчиком нарушен установленный Законом о контрактной системе порядок описания объекта закупки, также Заявитель указывает на допущенные Заказчиком нарушения при даче разъяснений положений документации.
Комиссия УФАС, ознакомившись с размещенными на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, документами и сведениями, приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 указанной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
По смыслу статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что заказчик вправе в необходимой степени детализировать объект закупки, определяя такие характеристики закупаемого товара, которые будут иметь существенное значение для последующего использования товара. Положения законодательства о контрактной системе в сфере закупок не обязывают заказчика при описании объекта закупки устанавливать такие требования, которым соответствовали бы все существующие типы, виды, модели товара.
Таким образом, при формировании Технического задания Заказчику в рамках законодательства о контрактной системе в сфере закупок предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности. При этом, как уже отмечалось ранее, такие параметры не должны ограничивать количество участников закупки.
Описание требований к товарам установлено Заказчиком в Приложение N 4 к Техническому заданию документации.
Так, в отношении товарной позиции N 24 "Блок оконный" Заказчиком установлены следующие требования: "Вид внешнего базового стекла по ГОСТ 24866 должен быть: ударопрочное. Вид внутреннего базового стека по ГОСТ 24866 должен быть: безопасное при эксплуатации. Стеклопакет состоит из двух листов базового стекла, образующих одну замкнутую камеру или состоит из трех базовых листов базового стекла, образующих две замкнутые камеры. Материал изготовления внешнего и внутреннего базовых стекол: стело по ГОСТ 111-2014 и пленка по ГОСТ 9438-85 марки Б-10. Количество слоев внешнего и внутреннего базовых стекол: не менее 2 штук. Толщина используемого стекла по ГОСТ 111-2014: не менее 1 мм. Толщина среднего базового стекла: не менее 3 мм. Толщина стеклопакета: не более 44 и не менее 16 мм".
Проанализировав содержание вышеприведенных положений документации об аукционе, Комиссия УФАС находит доводы Заявителя об установлении ненадлежащих требований к товару необоснованными.
Так в соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
На заседание Комиссии УФАС Заявителем не представлены документы, подтверждающие обстоятельства, на которые указывает Заявитель и свидетельствующие об установлении Заказчиком ненадлежащих требований к товару.
Кроме того, из содержания протокола рассмотрения первых частей заявок следует, что на процедуру аукциона было подано три заявки, из которых две были допущены к процедуре аукциона.
Таким образом, Комиссия УФАС приходит к выводу, что участники закупки предложили к использованию товар по позиции N 24 "Блок оконный" с характеристиками, соответствующими требованиям документации об аукционе.
Комиссия УФАС приходит к выводу, что установленные Заказчиком в указанной части требования не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Комиссия УФАС также находит необоснованным утверждение подателя жалобы о том, что Заказчиком нарушен порядок дачи разъяснений положений документации об аукционе.
Так, в соответствии с частями 3-5 ст. 65 Закона о контрактной системе, любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику. В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.
Из материалов дела следует, что Заявитель обратился с соответствующим запросом о разъяснении положений документации. 09.01.2018 Заказчиком были даны разъяснении положений документации, согласно которым Заказчиком указано, что при подготовке заявки участник закупки должен руководствоваться положениями приложения N 4 к документации об аукционе.
Комиссия УФАС отмечает, что Закон о контрактной системе не устанавливает требований к объему разъяснений документации, а также их детализации.
Таким образом, Комиссия УФАС констатирует, что данные Заказчиком разъяснения удовлетворяют требованиям ст. 65 Закона о контрактной системе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 2, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Эверест" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 17 января 2018 г. N 44-203/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.01.2018