Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
Администрации Курортного района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик):
АО "Фирма Флоридан" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 88/17 от 09.01.2018) на действия конкурсной комиссии Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурса с ограниченным участием на оказание услуг по организации питания детей в ГБДОУ детский сад N25,26 Курортного района СПб в 2018 году (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении конкурса размещено 20.11.2017 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172200000617000227. Начальная (максимальная) цена контракта 30 709 083,20 рублей.
Заявитель обжалует неправомерные действия конкурсной комиссии Заказчика, по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает ее необоснованной.
Комиссия УФАС, рассмотрев жалобу, пришла к следующим выводам.
Согласно ч. 7 ст. 52 Закона о контрактной системе, протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе ведется конкурсной комиссией, подписывается всеми присутствующими членами конкурсной комиссии непосредственно после вскрытия таких конвертов и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания этого протокола, размещается в единой информационной системе.
Согласно ч. 10 ст. 53 Закона о контрактной системе, результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки таких заявок.
Согласно п. 5 ч. 10 ст. 53 Закона о контрактной системе, в протоколе рассмотрения и оценки заявок должен быть представлен порядок оценки заявок на участие в конкурсе.
Согласно ч. 12 ст. 53 Закона о контрактной системе, протокол составляются в двух экземплярах, которые подписываются всеми присутствующими членами конкурсной комиссии. К этим протоколам прилагается информация, предусмотренная пунктом 2 части 2 статьи 51 Федерального закона. Один экземпляр каждого из этих протоколов хранится у заказчика, другой экземпляр в течение трех рабочих дней с даты его подписания направляется победителю конкурса или участнику конкурса, подавшему единственную заявку на участие в конкурсе, с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в данный проект условий контракта, предложенных победителем конкурса или участником конкурса, подавшим единственную заявку на участие в конкурсе. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокол рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе с указанными приложениями размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанных протоколов.
Согласно п. 2 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки.
Согласно ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе Конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием, заявка Заявителя была признана несоответствующей требованиям по следующим основаниям: "Заявка участника закупки АО "Фирма Флоридан" отклоняется на основании ч.3 ст.53 Федерального закона от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Далее - Закон о контрактной системе), как не соответствующая требованиям п.2) ч.2 ст.53 Закона о контрактной системе и п. 13. (Инструкция по заполнению участником формы "Предложение об объекте закупки") Части II конкурсной документации - участник закупки в составе своей заявки, не представил, соответствующее требованиям конкурсной документации, предложение об объекте закупки, а именно: В разделах 2-3 части III "Техническое задание" настоящей конкурсной документации установлено, следующее: "Организатор питания" должен иметь наличие резервных запасов продуктов питания в среднестатистическом объеме, достаточном для организации питания, на срок не менее чем один месяц;" В составе заявки представлено описание объекта закупки в части описания порядка осуществления деятельности по организация питания, установленного в разделах 2-3 части III "Техническое задание" настоящей конкурсной документации, содержащее следующее: "Организатор питания" согласен иметь наличие резервных запасов продуктов питания в среднестатистическом объеме, достаточном для организации питания, на срок не менее чем один месяц;" Данное предложение не носит однозначный характер и нарушает требование, установленное п. 13. (Инструкция по заполнению участником формы "Предложение об объекте закупки") Части II конкурсной документации, а именно: "Предложение участника закупки должно носить однозначный характер и не допускать двусмысленных толкований. Предложение участника закупки в отношении объекта закупки даваемое в форме "Предложение об объекте закупки" должно быть конкретным, и не должно содержать слов "более", "менее", "не более", "не менее", "обязан", "должен", "не должен", "должен быть", "не должен быть" и их производных, не позволяющих...Полный текст см.в прил.файле".
В ходе заседания Комиссии УФАС представителем Заказчика даны пояснения, согласно которым в заявке Заявителя предложение в отношении объекта закупки сдержит слова "более", "менее" и тд.
Однако предложение Заявителя содержит предложение в отношении объекта закупки, включающего в том числе порядок осуществления деятельности по организации питания, в котором значатся слова ""более", "менее" и тд."
Таким образом, в заявке Заявителя указано предложение в отношении объекта закупки, а основанием для признания заявки Заявителя несоответствующей явилась форма предоставления сведений в отношении объекта закупки.
Иными словами, самой по себе форме подачи заявки Заказчиком (его комиссией) придается значение большее, чем содержанию заявки (ее сути); посредством смысловой интерпретации Заказчиком указанной в заявке отдельной фразы искажается смысловая нагрузка содержания заявки в целом (в единстве всех ее частей), утрачивается должное восприятие действительной воли участника конкурса, его готовности оказать Заказчику услуги, в полной мере удовлетворяющую его потребностям, в соответствии с указанными им же нормативно-техническими требованиями.
На основании изложенного Комиссия УФАС приходит к выводу, что у комиссии Заказчика не было правовых оснований для признания заявки Заявителя несоответствующей требованиям конкурсной документации.
Учитывая изложенное, Комиссия УФАС приходит к выводу о том, что действия конкурсной комиссии, принявшей решение о признании заявки Заявителя несоответствующей требованиям конкурсной документации и Закона о контрактной системе противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу АО "Фирма Флоридан" обоснованной.
2. Признать в действиях конкурсной комиссии Заказчика нарушение ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать в связи с тем, что государственный контракт заключён.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении виновных лиц Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 16 января 2018 г. N 44-307/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.01.2018