Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
Администрации Колпинского района Санкт-Петербурга (далее - Уполномоченный орган):
в отсутствие представителей:
ГБОУ СОШ N 456 Колпинского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик): надлежащим образом извещенный о времени и месте заседания,
ООО "Сапфир" (далее - Заявитель): надлежащим образом извещенный о времени и месте заседания,
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 95-ЭП/18 от 09.01.2018) на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по комплексному техническому обслуживанию инженерных сетей (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 12.12.2017 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0172200002117000099. Начальная (максимальная) цена контракта - 21 079 264,00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Уполномоченного органа, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе в части рассмотрения первой части его заявки на участие в аукционе не в соответствии с законодательством о контрактной системе.
Заказчик с доводами жалобы не согласен.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе первой части заявки Заявителя отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: "Не соответствие первой части заявки требованиям п. 3.1.3. части I, части II, раздела 5 части III документации об электронном аукционе, а также ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, так как участником закупки: - при описании позиции N 383 "Унитаз тип 2"- Информация о товаре, предоставленная в составе первой части заявки участником закупки не соответствует требованиям ГОСТ 15167-93 "Изделия санитарные керамические. Общие технические условия". В соответствии с положениями раздела 2 Технического задания качество и безопасность выполненных работ, материалов (комплектующих и оборудования), используемых при выполнении работ, должно соответствовать требованиям заказчика, установленным в Приложении N2 к Техническому заданию, в том числе, позиция унитаз тип 2 должна соответствовать ГОСТ 30493-96 Изделия санитарные керамические. Типы и основные размеры; ГОСТ 15167-93 Изделия санитарные керамические. Общие технические условия; Согласно пункту 5.3.1 ГОСТ 15167-93 на каждом изделии должен быть нанесен товарный знак предприятия-изготовителя и сорт изделия. В заявке: "Товарные знаки (их словесное обозначение) у всех товаров отсутствуют". Таким образом, унитаз (позиция N 383 "Унитаз тип 2"), соответствующий указанному выше ГОСТу 15167-93, обязательно должен иметь товарный знак предприятия-изготовителя. Если унитаз товарного знака предприятия-изготовителя не имеет, то он не может быть признан соответствующий ГОСТу 15167-93, следовательно, и положениям документации об электронном аукционе.- Позиция N 180 "Крепеж тип 1" - Диаметр описанной окружности головки болта (е) не соответствует ГОСТ Р ИСО 4014-2013. В соответствии с положениями раздела 2 Технического задания качество и безопасность выполненных работ, материалов (комплектующих и оборудования), используемых при выполнении работ, должно соответствовать требованиям заказчика, установленным в Приложении N 2 к Техническому заданию, в том числе, позиция "крепеж тип 1" должна соответствовать ГОСТ Р ИСО 4014-2013 Болты с шестигранной головкой. Классы точности А и В. Требования Технического задания аукционной документации: Резьба болта - не менее М3 и менее М8. Диаметр описанной окружности головки болта (e) - не менее 5,88 и менее 8,63 мм. Размер под ключ головки болта (S) - не менее 5,20 и менее 7,64 мм. В заявке: Резьба болта - М4. Диаметр описанной окружности головки болта (e) -7,66 мм. Размер под ключ головки болта (S) -7 мм. В соответствии с Таблицей 1 ГОСТ Р ИСО 4014-2013 болт резьбой М4 и размером под ключ головки болта 6,78 мм имеет диаметр описанной окружности головки болта 7,66 мм. Соответственно, при увеличении размера под ключ до 7 мм, так же пропорционально увеличивается размер диаметра описанной окружности головки болта, что не соответствует значениям, указанным в заявке. - Позиция 181 "Крепеж тип 2" - Диаметр описанной окружности головки болта (е) не соответствует ГОСТ Р ИСО 4014-2013. В соответствии с положениями раздела 2 Технического задания аукционной документации качество и безопасность выполненных работ, материалов (комплектующих и оборудования), используемых при выполнении работ, должно соответствовать требованиям заказчика, установленным в Приложении N 2 к Техническому заданию, в том числе, позиция "крепеж тип 2" должна соответствовать ГОСТ Р ИСО 4014-2013 Болты с шестигранной головкой. Классы точности А и В. Требования Технического задания аукционной документации: Резьба болта - не менее М8 и не более М12. Диаметр описанной окружности головки болта (e) - не менее 14,20 и не более 19,85 мм. Размер под ключ головки болта (S) - не менее 12,57 и не более 17,57 мм. В заявке: Резьба болта - М10. Диаметр описанной окружности головки болта (e) - 17,77 мм. Размер под ключ головки болта (S) - 16 мм. В соответствии с Таблицей 1 ГОСТ Р ИСО 4014-2013 болт резьбой М10 и размером под ключ головки болта 15,73 мм имеет диаметр описанной окружности головки болта 17,77 мм. Соответственно, при увеличении размера под ключ до 16 мм, так же пропорционально увеличивается размер диаметра описанной окружности головки болта, что не соответствует значениям, указанным в заявке".
В соответствии с пп. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ должна содержать: согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Требования к конкретным показателям товаров на основании пп. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе установлены Заказчиком в приложении N 2 к техническому заданию.
Согласно п. 383 "Унитаз тип 2" Заказчиком установлены, в том числе, следующие требования к товару: "товар должен соответствовать ГОСТ 30493-96 Изделия санитарные керамические. Типы и основные размеры; ГОСТ 15167-93 Изделия санитарные керамические. Общие технические условия; Согласно пункту 5.3.1 ГОСТ 15167-93 на каждом изделии должен быть нанесен товарный знак предприятия-изготовителя и сорт изделия".
Заявителем в составе первой части заявки по вышеуказанной позиции указаны следующие сведения: "Товарные знаки (их словесное обозначение) у всех товаров отсутствуют".
Таким образом, по мнению аукционной комиссии Уполномоченного органа унитаз (позиция N 383 "Унитаз тип 2"), соответствующий указанному выше ГОСТу 15167-93, обязательно должен иметь товарный знак предприятия-изготовителя. Если унитаз товарного знака предприятия-изготовителя не имеет, то он не может быть признан соответствующий ГОСТу 15167-93, следовательно, и положениям документации об электронном аукционе.
Однако, в соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пп. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Таким образом, товарный знак товара предоставляется только в случае его наличия. Заказчиком на заседании Комиссии УФАС не представлено доказательств, подтверждающих наличие товарного знака у товара по позиции N 383 указанной в первой части заявки Заявителя. Кроме того, в пункте 5.3.1 ГОСТ 15167-93 указано условие о наличии товарного знака предприятия-изготовителя, но исходя из анализа пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки должна содержать товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) товара.
Исходя из положений протокола рассмотрения первых частей заявок аукционной комиссией воспринимается положение пункта 5.3.1 ГОСТ 15167-93, как требование о безусловном наличии товарного знака, что не соответствует положениям Закона о контрактной системе.
Следовательно, отказ в допуске заявке Заявителю, по основаниям, изложенным в протоколе рассмотрения первых частей заявок, не соответствует положениям аукционной документации и Закона о контрактной системе.
Согласно п. 180 "Крепеж тип 1" Заказчиком установлены, в том числе, следующие требования к товару: "Резьба болта - не менее М8 и не более М12. Диаметр описанной окружности головки болта (e) - не менее 14,20 и не более 19,85 мм. Размер под ключ головки болта (S) - не менее 12,57 и не более 17,57 мм. В заявке: Резьба болта - М10. Диаметр описанной окружности головки болта (e) - 17,77 мм. Размер под ключ головки болта (S) - 16 мм. Товар должен соответствовать ГОСТ Р ИСО 4014-2013".
Заявителем в составе первой части заявки по вышеуказанной позиции указаны следующие сведения: "Резьба болта - М10. Диаметр описанной окружности головки болта (e) - 17,77 мм. Размер под ключ головки болта (S) - 16 мм".
Согласно п. 181 "Крепеж тип 2" Заказчиком установлены, в том числе, следующие требования к товару: "Резьба болта - не менее М8 и не более М12. Диаметр описанной окружности головки болта (e) - не менее 14,20 и не более 19,85 мм. Размер под ключ головки болта (S) - не менее 12,57 и не более 17,57 мм. Товар должен соответствовать ГОСТ Р ИСО 4014-2013".
Заявителем в составе первой части заявки по вышеуказанной позиции указаны следующие сведения: "Резьба болта - М10. Диаметр описанной окружности головки болта (e) - 17,77 мм. Размер под ключ головки болта (S) - 16 мм".
Таким образом, Заявителем представлены значения полностью соответствующие требованиям аукционной документации, в свою очередь представителем Заказчика не представлено никаких документальных доказательств, подтверждающих указание Заявителем недостоверных сведений, по вышеуказанным характеристикам.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Учитывая изложенное, Комиссия УФАС приходит к выводу, что у аукционной комиссии Уполномоченного органа отсутствовали основания для отказа Заявителю в допуске к участию в электронном аукционе, по основаниям, изложенным в протоколе рассмотрения первых частей заявок, следовательно, жалоба является обоснованной.
Следовательно, в действиях аукционной комиссии Уполномоченного органа усматривается нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Сапфир" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Уполномоченного органа нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе
3. Выдать Уполномоченному органа, его аукционной комиссии, Заказчику и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении виновных лиц Заказчика.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 16 января 2018 г. N 44-304/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.01.2018