Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГБУЗ "Детский туберкулёзный санаторий "Дружба" (далее - Заказчик):
ООО "Служба экспресс-доставки" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 247-ЭП/18 от 10.01.2018) на действия конкурсной комиссии Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путём проведения конкурса с ограниченным участием комплексную поставку продуктов питания в 2018 году для нужд СПб ГКУЗ ДТС "Дружба" (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении конкурса размещено 30.11.2017 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0372200008017000046. Начальная (максимальная) цена контракта - 9 466 705, 67 рублей.
В жалобе ООО "Служба экспресс-доставки" указывает на неправомерные действия конкурсной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями конкурсной комиссии Заказчика, принявшей неправомерное решение о признании заявки Заявителя не соответствующей требованиям конкурсной документации.
Заказчик не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении конкурса конкурсная комиссия Заказчика действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей Заказчика и Заявителя, представленные документы, подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 1 ст. 56 Закона о контрактной системе, под конкурсом с ограниченным участием понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса и конкурсной документации, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования и победитель такого конкурса определяется из числа участников закупки, прошедших предквалификационный отбор.
В силу ч. 3 ст. 56 Закона о контрактной системе, при проведении конкурса с ограниченным участием применяются положения настоящего Федерального закона о проведении открытого конкурса с учетом особенностей, определенных указанной статьей.
В соответствии с ч. 2 ст. 53 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям Закона о контрактной системе, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
В соответствии с ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе, конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием от 28.12.2017 NПРО1, "Участник не соответствует требованиям извещения\документации. В соответствии с ч. 3 ст. 53 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации. Согласно п. 4 ч. 2 ст. 51, ч. 9, п. 1 ч. 10 ст. 37 Закона о контрактной системе, п. 6.3.15. части I и пп. 7.8. п. 7 части II (Специальная часть) конкурсной документации в случае, если участник закупки предложил цену контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, в составе конкурсной заявки должно быть предоставлено обоснование предлагаемой цены контракта, которое может включать в себя гарантийное письмо от производителя с указанием цены и количества поставляемого товара, документы, подтверждающие наличие товара у участника закупки, иные документы и расчеты, подтверждающие возможность участника закупки осуществить поставку товара по предлагаемой цене. В соответствии с п. 1 ч. 10 ст. 37 Закона о контрактной системе в случае непредоставления в составе конкурсной заявки обоснования предлагаемой цены контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, или признания комиссией по осуществлению закупок предложенной цены контракта необоснованной заявка на участие в конкурсе такого участника отклоняется. Вместе с тем, на основании предоставленных в составе конкурсной заявки участника закупки документов и сведений в качестве обоснования предложенной цены контракта, конкурсная комиссия признала предложенную цену контракта необоснованной: так, в качестве обоснования цены контракта (согласно описи заявки) представлено перечисление предполагаемых статей расходов на исполнение контракт".
Согласно ч. 9 ст. 37 Закона о контрактной системе, если предметом контракта, для заключения которого проводится конкурс или аукцион, является поставка товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствие, средства для оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственные средства, топливо), участник закупки, предложивший цену контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, обязан представить заказчику обоснование предлагаемой цены контракта, которое может включать в себя гарантийное письмо от производителя с указанием цены и количества поставляемого товара, документы, подтверждающие наличие товара у участника закупки, иные документы и расчеты, подтверждающие возможность участника закупки осуществить поставку товара по предлагаемой цене.
В заявке ООО "Служба экспресс-доставки" предложенная цена - 6 873 822,98 рублей. Начальная (максимальная) цена контракта - 9 466 705, 67 рублей.
Анализ заявки ООО "Служба экспресс-доставки" показал, что участник добросовестно исполнил возложенную на него обязанность, а именно в составе заявки приложил следующие документы:
- гарантийное письмо (исх. N 17-159 от 20.12.2017) контрагента ООО "Любавушка Ритейл Груп", содержащее сведения о стоимости конкретных товаров, являющееся коммерческим предложением и имеющем правовой статус оферты, а также сообщение о том, что в случае акцепта ООО "Служба экспресс-доставки", ООО "Любавушка Ритейл Груп" обязуется осуществить поставку питания, на указанных в настоящем предложении условиях. При этом цена действительна до 31.12.2018 года;
- обоснование цены контракта, включающее данные и расчёты, подтверждающие возможность участника закупки осуществить поставку товара по предлагаемой цене.
Наименование товара, указанные в коммерческом предложении, соответствуют наименованию товара, подлежащему поставке участником закупки в случае его победы в закупке. Количество товара коммерческим предложением не ограничено. Таким образом, обоснование цены контракта, включающее данные и расчёты, подтверждающие возможность поставки товара в наименовании и количестве согласно предмету закупки по цене, предложенной участником в заявке.
Таким образом, действия конкурсной комиссии Закзачика, принявшей решение о несоответствии заявки Заявителя требованиям конкурсной документации, нарушают ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 2, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Служба экспресс-доставки" обоснованной.
2. Признать в действиях конкурсной комиссии Заказчика нарушение ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его конкурсной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении членов конкурсной комиссии Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 17 января 2018 г. N 44-345/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.01.2018