Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС), рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 479-ЭП/18 от 11.01.2018) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по монтажу внутреннего видеонаблюдения (2 корпус) (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 22.12.2017 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС), номер извещения N 0372200235917000036. Начальная (максимальная) цена контракта - 563 775, 00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
Комиссия УФАС, ознакомившись с представленными Заказчиком, размещёнными на официальном сайте ЕИС документами и сведениями, заслушав пояснения представителя Заказчика, приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В силу ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 10.01.2018 N0372200235917000036-1, первой части заявки Заявителя (заявка N 3) отказано в допуске к участию в аукционе по следующему основанию: "на основании п.2 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ
(Участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании п.2 части 4 ст. 67 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - 44-ФЗ) в ввиду непредставления сведений, предусмотренных ч. 3 ст.66 44-ФЗ, а именно: согласно требованиям, установленным п 3.1.3. документации об аукционе первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать сведения в соответствии с п.п.б) п.3 ч.3 ст.66 44-ФЗ. Указанные показатели не отвечают требованиям заказчика: П.2 В требованиях: "Максимальное фокусное расстояние должно быть 2,8-12 мм." У участника: " Максимальное фокусное расстояние 2,8-12 мм. ", при этом в инструкции указано: " при указании заказчиком показателей со знаком "-" с указанным словом "максимальный" (-ой, -ое, -ый, -ые, -ым, -ая) в одном предложении, означает, что нужно указать максимальное значение диапазона. ", т.е предоставлены сведения не соответствуют требованиям заказчика, не указано конкретное максимальное значение. П.16 В требованиях: "Минимальное напряжение должно быть 161- 276В." У участника: " Минимальное напряжение 161- 276В.", при этом в инструкции указано: " при указании заказчиком показателей со знаком "-" с указанным словом "минимальный" (-ой, -ое, -ый, -ые, -ым, -ая) в одном предложении, означает, что нужно указать минимальное значение диапазона,при этом слова "минимальный" и "максимальный" являются неизменными. ", т.е предоставлены сведения не соответствуют требованиям заказчика, не указано конкретное минимальное значение.)".
Согласно п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 указанной части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 указанной части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 указанной части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Требования к конкретным показателям товаров, используемым при оказании услуг, установлены Заказчиком на основании пп. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе в приложении N 2 к техническому заданию документации о закупке "Требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товаров, использующихся при оказании услуг по монтажу внутреннего видеонаблюдения (2 корпус) в здании ГБДОУ детский сад N78 Красносельского района Санкт-Петербурга "Жемчужинка" по адресу:
Санкт-Петербург, ул. Капитана Грищенко, д. 3, корп.2, литера А".
Согласно п. 2 приложения N 2 к техническому заданию документации о закупке Заказчиком установлено, в том числе, следующее требование к товару: "Видеокамера: Максимальное фокусное расстояние должно быть 2,8-12 мм"; к товару 16 "Источник бесперебойного питания": Минимальное напряжение должно быть 161- 276В".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно Инструкции по заполнению I части заявки на участие в аукционе, установленной Заказчиком в разделе 5 части III "Техническое задание" документации, при указании заказчиком показателей со словом "свыше", а также показателей со знаком "-", через запятую "," или иными знаками, на которые в настоящей инструкции нет указания, такие показатели являются неизменными; при указании заказчиком показателей со знаком "-" с указанным словом "максимальный" (-ой, -ое, -ый, -ые, -ым, -ая) в одном предложении, означает, что нужно указать максимальное значение диапазона. При указании заказчиком показателей со знаком "-" с указанным словом "минимальный" (-ой, -ое, -ый, -ые, -ым, -ая) в одном предложении, означает, что нужно указать минимальное значение диапазона, при этом слова "минимальный" и "максимальный" являются неизменными.
Изучив содержание первой части заявки Заявителя, Комиссия УФАС приходит к выводу о том, что рассматриваемые значения показателей товаров N 2 и N 16 указаны участником закупки с учётом положений инструкции по заполнению заявок на участие в аукционе. Так, Комиссия УФАС приходит к выводу, что исходя из буквального толкования положений приложения N 2 к техническому заданию документации, следует, что Заказчиком определены показатели характеристик со следующими наименованиями: "Видеокамера: Максимальное фокусное расстояние должно быть" и "Источник бесперебойного питания: Минимальное напряжение должно быть", а также определены значения указанных показателей "2,8-12 мм" и "161- 276В" соответственно. Таким образом, Заказчиком установлены интервальные значения вышеуказанных показателей. При этом употребление Заказчиком фразы "должно быть" при описании объекта закупки предусматривает императивное требование к значению показателя. При указанных обстоятельствах, Комиссия УФАС не находит достаточных оснований для отказа подателю жалобы в допуске к участию в рассматриваемом аукционе. Комиссия УФАС отмечает, что применение аукционной комиссией положений инструкции по заполнению заявок в качестве обоснования отказа в допуске Заявителю, в рассматриваемом случае, не может быть надлежащим основанием, поскольку, применение описанных условий заполнения заявки фактически изменит описанный Заказчиком объект закупки.
Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика, принявшей решение об отказе Заявителю в допуске к участию в аукционе, нарушают ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 2, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "МикроДом" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии Заказчика, оператору электронной торговой площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении членов аукционной комиссии Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
ГБДОУ детский сад N 78
Красносельского района
Санкт-Петербурга "Жемчужинка"
Петергофское ш., д. 55/2, лит. А,
Санкт-Петербург, 198206
ЗАО "Сбербанк - Автоматизированная система торгов"
Большой Саввинский пер., д. 12, стр. 9,
Москва, 119180
ООО "МикроДом"
Большой Сампсониевский пр.,д. 30, к. 1, лит. А, оф. 23,
Санкт-Петербург, 194044
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о закупках
по делу N 44-290/18
18.01.2018 Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) на основании своего решения по делу N 44-290/18 о нарушении законодательства о закупках, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику - ГБДОУ детский сад N 78 Красносельского района
Санкт-Петербурга и его аукционной комиссии устранить нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе и с этой целью:
- в 7-дневный срок со дня размещения настоящего предписания на официальном сайте отменить все протоколы, составленные в ходе размещения заказа с номером извещения 0372200235917000036;
- повторно рассмотреть первые части заявок, поданные на участие в аукционе с номером извещения 0372200235917000036 в соответствие с требованиями законодательства о контрактной системе, руководствуясь мотивировочной частью решения, указанного в преамбуле настоящего предписания;
- завершить процедуру закупки с номером извещения N 0372200235917000036 в соответствии с законодательством о контрактной системе.
2. Заказчику, его аукционной комиссии представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу документальные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до 22.02.2018.
3. Оператору электронной площадки - ЗАО "Сбербанк - Автоматизированная система торгов":
- обеспечить Заказчику техническую возможность для исполнения пункта 1 настоящего предписания.
Примечание. В соответствии с ч. 7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 18 января 2018 г. N 44-290/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.01.2018