Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС), рассмотрев жалобу Заявителя (вх. 458/18 от 11.01.2018) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту помещений, инженерных сетей, кровли здания прачечной, хозяйственного блока и отмостки здания по адресу: Санкт-Петербург, Петергоф, улица Воровского, дом 12, лит. Б (извещение номер 0372200100217000106) (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 15.12.2017 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200100217000106. Начальная (максимальная) цена контракта - 20 112 194, 94 рублей.
В жалобе ООО "ПрестижСтрой" указывает на неправомерные действия аукционной комиссии нарушающие, по мнению Заявителя требования Закона о контрактной системе, выразившиеся в необоснованном отказе
ООО "ПрестижСтрой" в допуске к участию в рассматриваемом аукционе.
Представитель Заказчика с доводами подателя жалобы не согласился по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу.
Ознакомившись с представленными Заказчиком, аукционной комиссией документами и сведениями, заслушав пояснения представителей сторон, Комиссия УФАС приходит к следующим выводам.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с п.п. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать:
согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 09.01.2018 N0372200100217000106-1, Заявителю отказано в допуске к участию в рассматриваемом аукционе по следующим основаниям:
"на основании п.2 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ
(В требованиях к товарам по позиции 14 "Клей однокомпонентный" значится следующее: "Класс опасности по степени воздействия на организм человека: не менее 3.". В заявке участника под номером 3 указано: "Класс опасности по степени воздействия на организм человека: 3.". Согласно инструкции по заполнению заявки в случае установления требований к классу опасности клея, участник закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе обязан указать не менее двух конкретных не интервальных количественных (числовых) значений такого показателя товара превышающими значение, установленное в техническом задании. Таким образом, участником представлено только одно значение показателя, что противоречит инструкции по заполнению заявки. Таким образом, заявка участника под номером 3 не соответствует п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона 44-ФЗ.)".
Требования к функциональным, техническим, качественным и эксплуатационным характеристикам товаров, используемых для выполнения работ, установлены Заказчиком в Приложение N 2 к техническому заданию документации.
В отношении товарной позиции N 14 "Клей однокомпонентный" Заказчиком установлена группа показателей 3. Условная вязкость при измерении с помощью вискозиметра ВЗ-1 с большим диаметром сопла при температуре +20°C: не более 48 с. Массовая доля сухого остатка не допускается менее 23 %. Класс опасности по степени воздействия на организм человека: не менее 3. Плотность: не менее 595 кг/м3.
Раздел 5 части III "Техническое задание" документации об аукционе содержит установленную Заказчиком инструкцию по заполнению первых частей заявок на участие в аукционе, которая устанавливает, в том числе, следующее: в случае установления в Приложении N2 к настоящему Техническому заданию требований к классу опасности клея, участник закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе обязан указать не менее двух конкретных не интервальных количественных (числовых) значений такого показателя товара превышающими значение, установленное в техническом задании.
В заявке Заявителя указано следующее: "Условная вязкость при измерении с помощью вискозиметра ВЗ-1 с большим диаметром сопла при температуре +20°C: 48 с. Массовая доля сухого остатка не допускается менее 23 %. Класс опасности по степени воздействия на организм человека: 3. Плотность: 595 кг/м3".
Комиссия УФАС, проанализировав содержание заявки
ООО "ПрестижСтрой" и сопоставив ее содержание с требованиями документации об аукционе, в том числе, с требованиями инструкции по заполнению заявок на участие в аукционе, приходит к выводу о правомерном отказе Заявителю в допуске к участию в рассматриваемой закупке. Так материалами дела подтверждаются обстоятельства, изложенные в протоколе рассмотрения заявок на участие в рассматриваемом аукционе, доказательств, свидетельствующих об обратном, подателем жалобы в нарушение ст. 105 Закона о контрактной системе не представлено.
Таким образом, данный довод жалобы является необоснованным.
2. В результате внеплановой проверки обстоятельств осуществления рассматриваемой закупки Комиссия УФАС установила следующее.
В силу ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В силу п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с положениями ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе участник закупки обязан указать в заявке сведения о показателях товаров, используемых им для выполнения вышеуказанных работ. При этом в силу указанной нормы заказчик вправе предъявлять в аукционной документации требования исключительно к техническим характеристикам самого товара (объекта закупки).
Частью 6 ст. 66 Закона о контрактной системе запрещается требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных ч.ч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе документов и информации.
Требования к товарам, поставка которых является предметом закупки, установлены Заказчиком в Приложении N 2 "Требования к функциональным, техническим, качественным и эксплуатационным характеристикам товаров, используемых для выполнения работ" к Техническому заданию документации об аукционе. Как уже отмечалось выше Заказчиком установлено следующее требование к товару по позиции 14 "Клей однокомпонентный": "Класс опасности по степени воздействия на организм человека: не менее 3".
Из буквального толкования вышеприведенного требования следует, что Заказчик установил требование об использовании клея, имеющего класс опасности, не менее 3. Таким образом, участник закупки вправе предложить товар, удовлетворяющий указанному требованию.
Вместе с тем, документация об аукционе содержит требование о наличии в составе заявки в отношении товарной позиции N 14 не менее двух конкретных не интервальных количественных (числовых) значений показателя "Класс опасности по степени воздействия на организм человека", превышающими значение, установленное в Техническом задании документации.
Таким образом, Комиссия УФАС приходит к выводу, что установленная в документации об аукционе инструкция по заполнению заявок на участие в аукционе является ненадлежащей, так как изменяет суть требований, установленных Заказчиком в порядке ст. 33 Закона о контрактной системе. Комиссия УФАС отмечает, что инструкция по заполнению заявок не описывает объект закупки, а является разделом документации, который по смыслу помогает участникам закупки заполнить заявку на участие в торгах. Вместе с тем,в рассматриваемом случае инструкция по заполнению заявок накладывает на участников закупки дополнительные требования, которые не закладывались Заказчиком при описании объекта закупки.
Учитывая изложенное, Комиссия УФАС приходит к выводу о нарушении Заказчиком требований п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, выразившемся в установлении ненадлежащей инструкции по заполнению заявок на участие в аукционе.
Принимая во внимание, что указанное нарушение повлияло на результаты аукциона, Комиссия УФАС приходит к выводу о необходимости выдачи Заказчику предписания об устранении выявленного нарушени.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 2, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ПрестижСтрой" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной торговой площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
СПб ГБСУСО "Дом-интернат для детей-инвалидов и инвалидов с детства с нарушениями умственного развития N1"
ул. Воровского, д. 12, Петергоф,
Санкт-Петербург, 198517
ЗАО "Сбербанк - Автоматизированная
система торгов"
Большой Саввинский пер., д. 12, стр. 9,
Москва, 119435
ООО "ПрестижСтрой"
ул. Марата, д. 18, лит. А, пом. 6Н,
Санкт-Петербург, 191025
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о закупках
по делу N 44-293/18
18.01.2018 Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) на основании своего решения по делу
N 44-293/18 о нарушении законодательства о закупках, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику - СПб ГБСУСО "Дом-интернат для детей-инвалидов и инвалидов с детства с нарушениями умственного развития N1" и его аукционной комиссии устранить нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе и с этой целью:
- в 7-дневный срок со дня размещения настоящего предписания на официальном сайте отменить все протоколы, составленные в ходе размещения заказа с номером извещения 0372200100217000106;
- внести изменения в документацию об аукционе, приведя её в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе, руководствуясь мотивировочной частью решения, указанного в преамбуле настоящего предписания;
- продлить срок окончания подачи заявок на участие в аукционе с номером извещения 0372200100217000106 в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе;
- провести процедуры закупки с номером извещения 0372200100217000106 в соответствии с законодательством о контрактной системе.
2. Заказчику, его аукционной комиссии представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу документальные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до 22.02.2018.
3. Оператору электронной площадки - ЗАО "Сбербанк - Автоматизированная система торгов:
- обеспечить Заказчику техническую возможность для исполнения пункта 1 настоящего предписания;
- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Примечание. В соответствии с ч. 7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 18 января 2018 г. N 44-293/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.01.2018