Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в отсутствие представителей СПб ГБПОУ "Автодорожный колледж" (далее - Заказчик) и ООО "Дом Спорта" (далее - Заявитель), надлежащим образом извещенных о времени и месте заседания,
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 884-ЭП/18 от 16.01.2018) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку спортивного инвентаря для нужд СПб ГБПОУ "Автодорожный колледж" в 2018 году (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 25.12.2018 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0372200092517000060. Начальная (максимальная) цена контракта - 483 070,00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе в части рассмотрения первой части его заявки на участие в аукционе не в соответствии с законодательством о контрактной системе.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 15.01.2018 N0372200092517000060-1 первой части заявки Заявителя (порядковый номер 5) отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: "на основании п.1 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ. (Отказать в допуске; Участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании п.1 части 4 ст. 67 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - 44-ФЗ) в ввиду непредставления сведений, предусмотренных п.п. б) п. 1 ч. 3 ст.66 44-ФЗ: согласно требованиям, установленным п.3.5.2.3. документации об аукционе при установлении Заказчиком требований к конкретным показателям товаров, сопровождающихся предлогами "от" или "до" (и указано значение показателя), участник закупки указывает показатель, сопровождая его предлогами "от" или "до". Предлоги "от" или "до" являются частью наименования показателя. Участник в своей заявке в пункте 12 указал "Поверхность с небольшими углублениями (диаметр 2 мм, глубина 0,3 мм")". В Приложении N1 к техническому заданию Требования к конкретным показателям товара к поставке указано в п.12: "Поверхность с небольшими углублениями (диаметр 2 мм, глубина от 0,2до 0,3 мм". Участник в своей заявке в пункте 18 указал "Погрешность измерения: 0,6 кг." В Приложении N1 к техническому заданию Требования к конкретным показателям товара к поставке указано в п.18: "Погрешность измерения: должна быть в диапазоне от 0,4 кг до 0,6 кг.")".
В соответствии с пп. б) п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Заказчиком установлены требования к конкретным показателям товаров в Приложении N 1 к техническому заданию в соответствии с пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 12 "Мяч волейбольный" Заказчиком установлено, в том числе, следующее требование к товару: "Поверхность с небольшими углублениями (диаметр 2 мм, глубина от 0,2до 0,3 мм) обеспечивает большую площадь соприкосновения и максимальный контроль мяча, более высокий отскок при меньшей силе удара.".
Заявителем в первой части заявки на участие в аукционе указано следующее: "Поверхность с небольшими углублениями (диаметр 2 мм, глубина 0,3 мм") обеспечивает большую площадь соприкосновения и максимальный контроль мяча, более высокий отскок при меньшей силе удара.".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Инструкция по заполнению первой части заявки на участие в аукционе установлена Заказчиком в п. 3.5 раздела 3 Части I документации о закупке.
Согласно выводам аукционной комиссии Заказчика первая часть заявки должна содержать значения показателя глубины углублений в поверхности с использованием предлогов "от" и "до" в соответствии со следующим положением инструкции: "Обращаем внимание участников закупки, что при установлении Заказчиком требований к конкретным показателям товаров, сопровождающихся предлогами "от" или "до" (и указано значение показателя), участник закупки указывает показатель, сопровождая его предлогами "от" или "до". Предлоги "от" или "до" являются частью наименования показателя.".
Комиссия УФАС приходит к выводу, что указанное аукционной комиссией Заказчика положение инструкции содержит порядок заполнения в случае наличия в требованиях к значению показателя или предлога "от", или предлога "до". При этом оспариваемый показатель установлен Заказчиком с одновременным использованием предлогов "от" и "до". Следовательно, указанное аукционной комиссией Заказчика положение инструкции не распространяет свое действие на показатель глубины углублений в поверхности по п. 12 Приложения N 1 к техническому заданию.
Анализ инструкции по заполнению первой части заявки показал, что в инструкции отсутствует порядок заполнения показателей, требования к которым установлены с одновременным использованием предлогов "от" и "до".
При отсутствии в инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе порядка заполнения показателей, требования к которым установлены в Приложении N 1 к техническому заданию, участник закупки вправе предоставить значения показателей любым способом (с использованием или без использования таких слов/предлогов/символов) в соответствии с требованиями Приложения N 1 к техническому заданию к значению показателя, например, не более максимально установленного значения. При этом у аукционной комиссии Заказчика отсутствуют основания для отказа в допуске к участию в аукционе первой части заявки, которая содержит или не содержит слова/предлоги/символы, которые не указаны в инструкции.
К аналогичным выводам Комиссия УФАС приходит в отношении отказа в допуске к участию в аукционе первой части заявки Заявителя по п. 18 Приложения N 1 к техническому заданию.
Кроме того, согласно п. 18 "Весы электронные" Заказчиком установлены следующие требования к товару: "Погрешность измерения: должна быть в диапазоне от 0,4 кг до 0,6 кг.".
Заявителем в первой части заявки указано следующее: "Погрешность измерения: 0,6 кг.".
Анализ инструкции показал, что инструкция также не содержит порядок заполнения, согласно которому в случае установления требований к значению показателя в виде диапазона значений с использованием слов "в диапазоне", участник закупки обязан указать в первой части заявки диапазон значений.
Таким образом, при отсутствии в документации о закупке порядка заполнения показателя в полном объеме, Заявитель в первой части заявки указал значение, которое входит в установленный Заказчиком диапазон значений, что соответствует требованиям документации о закупке.
На основании изложенного, учитывая, что в заявке Заявителя представлены сведения о характеристиках товара, которые соответствуют требованиям технического задания аукционной документации, у аукционной комиссии Заказчика отсутствовали правовые основания для отказа в допуске к участию в аукционе первой части заявки Заявителя по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 15.01.2018 N0372200092517000060-1.
В действиях аукционной комиссии Заказчика выявлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Следовательно, жалоба признана обоснованной.
Выявленное в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение является существенным, что дало основания для выдачи обязательного для исполнения предписания об устранении выявленного нарушения законодательства о контрактной системе путем пересмотра первых частей заявок на участие в аукционе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Дом Спорта" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении аукционной комиссии Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 23 января 2018 г. N 44-329/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.01.2018