Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС), рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 563-ЭП/18 от 12.01.2018) на действия Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту многообъектового комплекса технических средств безопасности Русского музея в 2018 году (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 27.12.2017 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372100017617000053. Начальная (максимальная) цена контракта - 17 013 560, 00 рублей.
В жалобе ООО "Система" указывает на неправомерные действия Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в установлении не предусмотренных Законом о контрактной системе требований к участникам закупки о наличии лицензии на выполнении работ по сохранению объектов культурного наследия.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в письменном отзыве на жалобу.
Ознакомившись с представленными Заказчиком документами и сведениями, заслушав пояснения представителей сторон, Комиссия УФАС приходит к следующим выводам.
1. Пунктом 6 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной установлено, что в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона,и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Пунктом 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает единое требование к участникам закупки, а именно: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 указанного Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Пунктом 48 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" установлено, что деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ относится к видам деятельности, подлежащим лицензированию. Порядок ее лицензирования определяется постановлением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2012 г. N 349 "О лицензировании деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ" (далее - Положение).
В соответствии с Положением, деятельность по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ включает, в том числе, следующие работы и услуги:
Ремонт и приспособление объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
Согласно Техническому заданию аукционной документации
N 0372100017617000053 (п. 2.1), предметом аукциона являются работы по техническому обслуживанию и ремонту многообъектового комплекса технических средств безопасности (далее по тексту - МКТСБ), которые выполняются на всех объектах Русского музея. Каждый объект Русского музея оснащен интегрированным объектовым комплексом технических средств безопасности (далее по тексту - ОКТСБ). Все ОКТСБ
с использованием телекоммуникационной системы на основе оптоволоконных линий связи объединены в единый МКТСБ Русского музея.
Перечень объектов Русского музея, оснащенных техническими средствами безопасности:
- Михайловский дворец (Инженерная ул., 4/2);
- флигель Росси (Инженерная ул., 4/2);
- корпус Бенуа (Инженерная ул., 4/2);
- Михайловский сад (Инженерная ул., 4/2);
- Мраморный дворец (Миллионная ул., 5/1);
- Михайловский (Инженерный) замок (Садовая ул., 2);
- Кордегардии (Инженерная ул., д. 8,10);
- Строгановский дворец (Невский пр., д.17);
- Дом 19А, (Невский пр., д.19);
- Летний сад (наб. Кутузова, 2);
- Домик Петра I (Петровская наб., 6);
- Павильон "Ферма" (Пушкинский р-он, пос. Тярлево,ул. Нововестинская, д. 18 а.).
Как следует из п. 2.1 части V "Техническая часть" документации и пояснений Заказчика, каждый объект Русского музея оснащен интегрированным объектовым комплексом технических средств безопасности. Следовательно, речь идет о тесно взаимосвязанных работах по техническому обслуживанию и ремонту, требующих допуск подрядчика к объектам Русского музея, находящихся под охраной государства, а именно:
1) к учетным базам данных музея;
2) к архиву музея;
3) к библиотеке музея;
4) к хранилищам (депозитариям) музея;
5) к системам обеспечения безопасности музейных предметов и музейных коллекций.
Таким образом, в предмет рассматриваемого аукциона входят,в том числе, работы в помещениях ФГБУК "Государственный русский музей", являющихся объектом культурного наследия, выполнение которых может оказать воздействие на вышеуказанные объекты культурного наследия.
На основании вышеизложенного, указанные в Техническом задании виды работ входят в перечень работ, составляющих деятельность по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
Таким образом, довод Заявителя является необоснованным, Заказчиком правомерно установлены требования к участнику закупки, а именно: наличие лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия.
Кроме того, в нарушение ст. 105 Закона о контрактной системе, Заявителем не представлено доказательств, свидетельствующих об отсутствии в предмете рассматриваемого аукциона работ, связанных с сохранением объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ.
2. Частью 3 ст. 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе.
Установлено, что Заявитель данным ему правом не воспользовался и запросов на разъяснения положений документации не направлял.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст.ст. 2, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Система" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 19 января 2018 г. N 44-296/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.01.2018