Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС), рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 827-ЭП/18 от 15.01.2018) на действия аукционной комиссии при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по окраске ограждения на территории ГБУ ДЮЦ Московского района
Санкт-Петербурга "ЦФКСиЗ" в 2018 году (извещение номер 0372200252817000091) (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции о рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 25.12.2017 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС), номер извещения 0372200252817000091. Начальная (максимальная) цена контракта - 2 316 734, 17 рублей.
В жалобе Заявитель обжалует действия аукционной комиссии, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отказе
ООО "АвизоСтрой" в допуске к участию в аукционе.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу, пояснив, что аукционная комиссия действовала в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Изучив информацию, представленную Заказчиком, а также информацию и документы, размещенные в ЕИС, заслушав пояснения представителя Заказчика, Комиссия УФАС приходит к следующим выводам.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с п.п. б п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара. В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 12.01.2018 N0372200252817000091-1, заявка Заявителя с номером 4 отклонена по следующим основаниям:
"Отклонить
В соответствии с п. "1" ч. 4 ст. 67 44-ФЗ непредставление конкретных показателей соответствующим значениям, установленным документацией об электронном аукционе, предлагаемого для поставки товара а именно в Приложение N 2 "Требования к значениям показателей (характеристик) товара, или эквивалентности предлагаемого к поставке товара, товара используемого для выполнения работы, оказания услуги, позволяющие определить соответствие потребностям заказчика" технического задания.
По п.3 "Винты"
- по показателю 11 "Соответствие ГОСТ" Заказчиком установлено значение показателя, которое не может изменяться - должно быть ГОСТ 10620-80/ГОСТ 11652-80/ГОСТ 11650-80, ГОСТ 10618-80;
Участник размещения заказа в 1 части заявок на участие в аукционе указывает значения показателя:
- по показателю 11 - ГОСТ 11652-80;
В соответствии с Разделом 5. "Порядок заполнения формы "Сведения о функциональных, технических и качественных, эксплуатационных характеристиках объекта закупки" (далее - Форма), рекомендуемой участнику закупки, для представления в I части заявки на участие в аукционе" части 3 "Техническое задание" аукционной документации:
"Все значения показателей, указанные в столбце "Значения показателей, которые не могут изменяться" являются неизменными показателями. Применение заказчиком союзов "либо", знака "/", ";" с указанием или без указания слов "должен быть" с учетом всех словоформ или без в столбце "Значения показателей, которые не могут изменяться" означает, что заказчику требуется товар только с одним из указанных показателей, участник должен выбрать, определить одно конкретное неизменяемое значение и указать его в своей заявке. Данный тип показателей относится к показателям, которые определены Законом о контрактной системе как показатели, значения которых не могут изменяться. При этом Заказчиком, исходя из собственных потребностей и руководствуясь статьей 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", а также части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе, во избежание создания условий, ограничивающих конкуренцию, установлены варианты таких неизменяемых значений, каждый из которых удовлетворяет потребностям Заказчика (что обусловлено технологическими и функциональными особенностями товара и связано с тем, что в зависимости от определенных параметров требуемого товара, он может обладать конкретным значением, которые удовлетворяют потребностям заказчика). Чтобы быть допущенным к торгам участнику закупки необходимо выбрать товар только с одним из показателей. В иных случаях заявка будет отклонена.
Применение заказчиком словосочетания "должен быть" (с учетом всех словоформ) в столбце "Значения показателей, которые не могут изменяться" и знака "," означает, что ему требуются (будут поставлены) товары одновременно с каждым из указанных показателей. В этом случае участнику необходимо указать все разновидности (типоразмеры, цвета и т.п.) товара со всеми перечисленными заказчиком показателями для каждой разновидности товара, при этом представленные показатели товара не должны допускать двусмысленных толкований, употребление в заявке словосочетаний: "должен быть", "допускается", "может быть", "около", "ориентировочно", "превышать", "примерный", с учетом всех словоформ, расценивается комиссией как не указание конкретного значения показателя".
Требования к товарам, используемым при выполнении закупаемых работ, установлены Заказчиком в приложении N2 к техническому заданию документации об аукционе. В частности, в отношении товарной позиции N 3 "Винты" Заказчиком установлены следующие требования:
1 |
Назначение |
|
Должны быть предназначены для использования в строительстве при монтаже различных листовых материалов к несущим конструкциям |
2 |
Вид головки |
|
Потайная / полукруглая / шестигранная |
3 |
Класс точности |
|
Должен быть В |
4 |
Номинальный диаметр резьбы |
Не менее 3 и не более 5 мм |
|
5 |
Шаг резьбы |
Не менее 1,25 и не более 2,0 мм |
|
6 |
Высота головки |
Не более 2,5 мм |
|
7 |
Номинальный диаметр головки |
Не более 9,2 мм |
|
8 |
Недовод резьбы |
Не более 1,0 мм |
|
9 |
Глубина крестообразного шлица |
Не менее 1,25 мм |
|
10 |
Диаметр крестообразного шлица |
Не более 4,5 мм |
|
11 |
Соответствие ГОСТ |
|
Должно быть ГОСТ 10620-80/ГОСТ 11652-80/ГОСТ 11650-80, ГОСТ 10618-80 |
12 |
Длина винта |
Не менее 14 и не более 25 мм |
|
13 |
Наличие покрытия |
|
Должно быть цинковое |
Из содержания первой части заявки Заявителя следует, что участником закупки в отношении товарной позиции N 3 указаны, в том числе, следующие характеристики: Соответствие ГОСТ: ГОСТ 11652-80.
В соответствии с Разделом 5. части 3 "Техническое задание" документации об аукционе: "Все значения показателей, указанные в столбце "Значения показателей, которые не могут изменяться" являются неизменными показателями. Применение заказчиком союзов "либо", знака "/", ";" с указанием или без указания слов "должен быть" с учетом всех словоформ или без в столбце "Значения показателей, которые не могут изменяться" означает, что заказчику требуется товар только с одним из указанных показателей, участник должен выбрать, определить одно конкретное неизменяемое значение и указать его в своей заявке. Данный тип показателей относится к показателям, которые определены Законом о контрактной системе как показатели, значения которых не могут изменяться. При этом Заказчиком, исходя из собственных потребностей и руководствуясь статьей 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", а также части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе, во избежание создания условий, ограничивающих конкуренцию, установлены варианты таких неизменяемых значений, каждый из которых удовлетворяет потребностям Заказчика (что обусловлено технологическими и функциональными особенностями товара и связано с тем, что в зависимости от определенных параметров требуемого товара, он может обладать конкретным значением, которые удовлетворяют потребностям заказчика). Чтобы быть допущенным к торгам участнику закупки необходимо выбрать товар только с одним из показателей. В иных случаях заявка будет отклонена.
Применение заказчиком словосочетания "должен быть" (с учетом всех словоформ) в столбце "Значения показателей, которые не могут изменяться" и знака "," означает, что ему требуются (будут поставлены) товары одновременно с каждым из указанных показателей. В этом случае участнику необходимо указать все разновидности (типоразмеры, цвета и т.п.) товара со всеми перечисленными заказчиком показателями для каждой разновидности товара, при этом представленные показатели товара не должны допускать двусмысленных толкований, употребление в заявке словосочетаний: "должен быть", "допускается", "может быть", "около", "ориентировочно", "превышать", "примерный", с учетом всех словоформ, расценивается комиссией как не указание конкретного значения показателя."
Таким образом, исходя из вышеприведённой инструкции по заполнению первой части заявки, участник закупки в отношении товарной позиции N3 в качестве значения показателя должен был выбрать и указать один из следующих показателей: ГОСТ 10620-80/ГОСТ 11652-80/ГОСТ 11650-80, а также указать на соответствие предлагаемого к использованию товара требованиям ГОСТ 10618-80.
Принимая во внимание, что Заявитель в составе первой части заявки в отношении товарной позиции N 3 не указал на соответствие предлагаемого им товара требованиям ГОСТ 10618-80, Комиссия УФАС приходит к выводу, что Заявитель нарушил требования документации об аукционе.
При указанных обстоятельствах Комиссия УФАС приходит к выводу о том, что у аукционной комиссии имелись достаточные основания для отказа ООО "АвизоСтрой" в допуске к участию в рассматриваемом аукционе. Таким образом, Комиссия УФАС находит доводы Заявителя необоснованными.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 2, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "АвизоСтрой" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 22 января 2018 г. N 44-348/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.01.2018