Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС), рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 755-ЭП/18 от 15.01.2018) на действия аукционной комиссии при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по окраске ограждения на территории ГБУ ДЮЦ Московского района Санкт-Петербурга "ЦФКСиЗ" в 2018 году (извещение номер 0372200252817000091) (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции о рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 25.12.2017 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС), номер извещения 0372200252817000091. Начальная (максимальная) цена контракта - 2 316 734, 17 рублей.
В жалобе Заявитель обжалует действия аукционной комиссии, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отказе
ИП Щербатей А. В. в допуске к участию в аукционе.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу, пояснив, что аукционная комиссия действовала в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Изучив информацию, представленную Заказчиком, а также информацию и документы, размещенные в ЕИС, заслушав пояснения представителей сторон, Комиссия УФАС приходит к следующим выводам.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с п.п. б п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара. В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 12.01.2018 N0372200252817000091-1, заявка Заявителя с номером 5 отклонена по следующим основаниям:
"Отклонить
В соответствии с п. "1" ч. 4 ст. 67 44-ФЗ непредставление конкретных показателей соответствующим значениям, установленным документацией об электронном аукционе, предлагаемого для поставки товара А именно в Приложение N 2 "Требования к значениям показателей (характеристик) товара, или эквивалентности предлагаемого к поставке товара, товара используемого для выполнения работы, оказания услуги, позволяющие определить соответствие потребностям заказчика" технического задания.
По п.14 "Поликарбонат"
- по показателю 2 "Толщина листа" Заказчиком установлено значение показателя - Не менее 8 и не более 12 мм;
- по показателю 3 "Допустимый радиус изгиба" Заказчиком установлено значение показателя - Не более 1800 мм;
- по показателю 25 "Соответствие ГОСТ" Заказчиком установлено значение показателя - ГОСТ Р 56712-2015 / ГОСТ Р 51136-2008.
Участник размещения заказа в 1 части заявок на участие в аукционе указывает значения показателей:
- по показателю 2 - 10 мм;
- по показателю 3 - 1800 мм;
- по показателю 25 - ГОСТ Р 56712-2015.
Согласно требованиям, указанного ГОСТ допустимый радиус изгиба для поликарбоната толщиной листа 10 мм составляет 1,75 мм (1750 мм).
В заявке участника предоставлены недостоверные сведения
Вывод: участник указал значения показателей, не соответствующие требованиям технического задания"
Требования к товарам, используемым при выполнении закупаемых работ, установлены Заказчиком в приложении N2 к техническому заданию документации об аукционе. В частности, в отношении товарной позиции
N 14 "Поликарбонат" Заказчиком установлены следующие требования:
1 |
Назначение |
|
Предназначен для использования в строительстве в качестве светопропускающих элементов стеновых, кровельных, отделочных материалов и других ограждающих конструкций |
2 |
Характер поверхности |
|
Поверхность с обеих сторон должна быть ровной и гладкой |
3 |
Наличие полос в продольном направлении |
|
Не допускается |
4 |
Наличие полос в поперечном направлении |
|
Не допускается |
5 |
Наличие складок |
|
Не допускается |
6 |
Наличие заломов |
|
Не допускается |
7 |
Наличие трещин |
|
Не допускается |
8 |
Наличие вмятин и неровностей на поверхности |
|
Не допускается |
9 |
Наличие вздутий поверхности |
|
Не допускается |
2 |
Толщина листа |
Не менее 8 и не более 12 мм |
|
3 |
Допустимый радиус изгиба |
Не более 1800 мм |
|
4 |
Минимальная температура применения |
Не выше -40 градусов Цельсия |
|
5 |
Максимальная температура применения |
Не ниже 110 градусов Цельсия |
|
6 |
Плотность |
Не менее 1,2 г/см3 |
|
7 |
Минимальная светопропускная способность |
Не менее 80% |
|
8 |
Предел прочности при изгибе |
Не менее 95 МПа |
|
9 |
Температура размягчения по Вика |
Не ниже 150 градусов Цельсия |
|
10 |
Предел прочности при растяжении |
Не менее 45 МПа |
|
11 |
Модуль упругости при изгибе |
Не менее 2250 МПа |
|
12 |
Твердость по Роквеллу |
Не менее 90 |
|
13 |
Минимальная температура устойчивости под нагрузкой 0,46 МПа |
Не менее 135 градусов Цельсия |
|
14 |
Минимальная температура устойчивости под нагрузкой 1,8 МПа |
Не менее 120 градусов Цельсия |
|
15 |
Воспламеняемость |
Не выше В1 |
|
16 |
Наличие ребер жесткости |
|
Да/нет |
17 |
Структура листа |
|
Сотовая/монолитная |
18 |
Расстояние между ребрами жесткости (при наличии) |
Не более 10 мм |
|
19 |
Звукоизоляция |
Не менее 18 дБ |
|
20 |
Удельный вес |
Не более 1,8 кг/м2 |
|
21 |
Устойчивость к мыльному раствору |
|
Должен быть устойчив |
22 |
Устойчивость к метиловому и изопропиловому спирту |
|
Должен быть устойчив |
23 |
Устойчивость к уайт-спириту |
|
Должен быть устойчив |
24 |
Модуль предельного отклонения по толщине в большую и меньшую стороны |
Не более 0,5 мм |
|
25 |
Соответствие ГОСТ |
|
Из содержания первой части заявки Заявителя следует, что участником закупки в отношении товарной позиции N 14 указаны, в том числе, следующие характеристики:
- по показателю Толщина листа - 10 мм;
- по показателю Допустимый радиус изгиба - 1800 мм;
- по показателю Соответствие ГОСТ - ГОСТ Р 56712-2015.
В соответствии с ГОСТ Р 56712-2015 "Панели многослойные из поликарбоната. Технические условия", радиус изгиба панелей не должен превышать значений, указанных в таблице.
Толщина панели, мм |
4 |
6 |
8 |
10 |
16 |
20 |
25 |
32 |
Минимальный радиус изгиба Rmin, м |
0,7 |
1,05 |
1,6 |
1,75 |
2,8 |
3,6 |
3,8 |
4,8 |
При указанных обстоятельствах Комиссия УФАС приходит к выводу, что значение показателя "Допустимый радиус изгиба", указанное Заявителем в составе первой части заявки в отношении товарной позиции N 14 не выходит за пределы минимально установленного значения, указанного в ГОСТ и соответствует требованию, установленному в документации об аукционе. Таким образом, у аукционной комиссии отсутствовали основания для отказа ИП Щербатей Алексею Викторовичу в допуске к участию в рассматриваемом аукционе, что является нарушением ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 2, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Щербатей Алексея Викторовича обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе
3. Выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной торговой площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении членов аукционной комиссии Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
ГБУДО ДЮЦ Московского района
Санкт-Петербурга "Центр физической культуры, спорта и здоровья"
пр. Космонавтов, 47,
Санкт-Петербург, 196233
ЗАО "Сбербанк - Автоматизированная система торгов"
Большой Саввинский пер., д. 12, стр. 9,
Москва, 119435
ИП Щербатей Алексей Викторович
ул. Камышовая, д. 48, корп. 3, кв. 81,
Санкт-Петербург, 197372
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о закупках
по делу N 44-347/18
22.01.2018 Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) на основании своего решения по делу N 44-347/18 о нарушении законодательства о закупках, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику - ГБУДО ДЮЦ Московского района Санкт-Петербурга "Центр физической культуры, спорта и здоровья" и его аукционной комиссии устранить нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе и с этой целью:
- в 7-дневный срок со дня размещения настоящего предписания на официальном сайте отменить все протоколы, составленные в ходе размещения заказа с номером извещения 0372200252817000091;
- повторно рассмотреть первые части заявок, поданные на участие в аукционе с номером извещения 0372200252817000091 в соответствие с требованиями законодательства о контрактной системе, руководствуясь мотивировочной частью решения, указанного в преамбуле настоящего предписания;
- завершить процедуру закупки с номером извещения N 0372200252817000091 в соответствии с законодательством о контрактной системе.
2. Заказчику, его аукционной комиссии представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу документальные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до 26.02.2018.
3. Оператору электронной площадки - ЗАО "Сбербанк - Автоматизированная система торгов":
- обеспечить Заказчику техническую возможность для исполнения пункта 1 настоящего предписания.
Примечание. В соответствии с ч. 7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 22 января 2018 г. N 44-347/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.01.2018