Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС), рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 690-ЭП/18 от 15.01.2018) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по уборке территории вокруг здания администрации Выборгского района Санкт-Петербурга, находящегося по адресу: Санкт-Петербург, пр. Б. Сампсониевский, д.86 в 2018 году (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 27.12.2017 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0172200004617000142. Начальная (максимальная) цена контракта - 1 564 243, 82 рублей.
В жалобе Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе. В частности, податель жалобы не согласен с решением аукционной комиссии Заказчика, выразившемся, по мнению подателя жалобы, в необоснованном отказе ИП Гажеву П.И. в допуске к участию в аукционе.
Комиссия УФАС, ознакомившись с представленными Заказчиком документами и сведениями, заслушав пояснения представителей сторон, приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 12.01.2018 N0172200004617000142-1, первой части заявки Заявителя (заявка N 3) отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: "на основании п.2 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ
(Заявка N3 не соответствует требованиям п. 3.1.3 Раздела 3 Части I документации об электронном аукционе: участником предоставлены неконкретные показатели к товару, не соответствующие инструкции по заполнению заявки (раздел 5 Части III "Техническое задание" документации об электронном аукционе) и не позволяющие определить его эквивалентность, а именно: П.1. "Противогололедный реагент". В соответствии с требованиями Технического задания: "Плавящая способность, г/г, ?10", в заявке участника указано: "Плавящая способность, г/г, ?10." Согласно инструкции по заполнению: при установленных требованиях с применением знаков "?", участниками закупки в первой части заявки предоставляется конкретное значение показателя с соответствующими или меньшими/большими значениями, без применения указанных знаков. Таким образом, в заявке необходимо было предоставить конкретное значение показателя. Основание для отклонения - п. 2) ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе)".
В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе,при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 указанной части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 указанной части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 указанной части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Заказчиком установлены требования в соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
В соответствии с положением ст. 33 Закона о контрактной системе, Заказчиком в Приложении N 2 к части III "Техническое задание" документации об аукционе описан объект закупки (Требования к товарам, используемым при выполнении работ по уборке территории от здания администрации Выборгского района Санкт-Петербурга, находящегося по адресу: Санкт-Петербург, пр. Большой Сампсониевский, дом 86 в 2018 году).
Так, в отношении товарной позиции N 1 "Противогололедный реагент" Заказчиком установлено, в том числе, следующее: "Плавящая способность, г/г , 10".
В заявке Заявитель предоставил по позиции 1 "Противогололедный реагент", в том числе, следующие сведения: "Плавящая способность, г/г, 10".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В пункте 10 части III "Техническое задание" документации Заказчиком установлена инструкция по заполнению первой части заявки.
Так, согласно инструкции, характеристики, которые подлежат изменениям (максимальные и (или) минимальные значения, предоставляемые в виде одного значения или диапазона значений):
-при установленных требованиях с применением слов "более, "менее", "ниже", "выше", "свыше", "превышать", знаков "<", в том числе с применением словосочетаний "должен(-на)(-ны) быть", "не должен(-на)(-ны) быть", -участниками закупки в первой части заявки предоставляется конкретное значение показателя с меньшими/большими значениями, без применения указанных слов и знаков;
-при установленных требованиях с применением слов "не более, "не менее", "не ниже", "не выше", "свыше", "не превышать", знаков "", "от", "до", в том числе с применением словосочетаний "должен(-на)(-ны) быть", "не должен(-на)(-ны) быть", -участниками закупки в первой части заявки предоставляется конкретное значение показателя с соответствующими или меньшими/большими значениями, без применения указанных слов и знаков.
Таким образом, инструкция по заполнению первой части заявки не содержит указаний по предоставлению конкретных значений показателей, описанных с помощью знака "?", кроме того, не содержит запрета на указание данного знака в заявке на участие в аукционе.
Изучив содержание первой части заявки Заявителя, Комиссия УФАС приходит к выводу о том, что технические характеристики, указанные
ИП Гажевым П.И. в заявке, формально соответствуют значениям показателей, указанным Заказчиком в Приложении N 2 к части III "Техническое задание" документации об аукционе, в том числе,и в отношении товарной позиции N 1 "Противогололедный реагент".
Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика, принявшей решение об отказе Заявителю в допуске к участию в аукционе, нарушают ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 2, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Гажева Павла Ивановича обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии Заказчика, оператору электронной торговой площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении членов аукционной комиссии Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Администрация Выборгского района Санкт-Петербурга
Б. Сампсониевский пр., д. 86,
Санкт-Петербург, 194100
ЗАО "Сбербанк - Автоматизированная система торгов"
Большой Саввинский пер., д. 12,
стр. 9
Москва, 119435
ИП Гажев Павел Иванович
пр. Просвещения, д. 75,
Санкт-Петербург, 195269
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о закупках
по делу N 44-353/18
22.01.2018 Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) на основании своего решения по делу N 44-353/18 о нарушении законодательства о закупках, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику - Администрации Выборгского района Санкт-Петербурга и его аукционной комиссии устранить нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе и с этой целью:
- в 7-дневный срок со дня размещения настоящего предписания на официальном сайте отменить все протоколы, составленные в ходе размещения заказа с номером извещения 0172200004617000142;
- повторно рассмотреть первые части заявок, поданные на участие в аукционе с номером извещения 0172200004617000142 в соответствие с требованиями законодательства о контрактной системе, руководствуясь мотивировочной частью решения, указанного в преамбуле настоящего предписания;
- завершить процедуру закупки с номером извещения N 0172200004617000142 в соответствии с законодательством о контрактной системе.
2. Заказчику, его аукционной комиссии представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу документальные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до 26.02.2018.
3. Оператору электронной площадки - ЗАО "Сбербанк - Автоматизированная система торгов":
- обеспечить Заказчику техническую возможность для исполнения пункта 1 настоящего предписания.
Примечание. В соответствии с ч. 7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 22 января 2018 г. N 44-353/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.01.2018