Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей Управления социального питания (далее - Заказчик):
в отсутствие представителей ООО "Компания Блоссом" (далее - Заявитель), надлежащим образом извещенного о времени и месте заседания,
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 1157-ЭП/18 от 17.01.2018) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку расходных материалов (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 25.12.2017 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0172200004117000011. Начальная (максимальная) цена контракта - 252 542,00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования законодательства о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 16.01.2018 N0172200004117000011-1 первой части заявки Заявителя на участие в аукционе (порядковый номер 1) отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: " на основании п.2 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ. (Участником в составе первой части заявки показатели, указанные в п. 1.1 по 1.12 не соответствуют требованиям, установленным в таблице "Требования к значениям показателей (характеристик) товара, позволяющие определить соответствие установленным заказчиком требованиям", приложение N 2 к техническому заданию документации об аукционе в электронной форме.).".
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Требования к конкретным показателям товаров установлены Заказчиком в Приложении N 2 к Техническому заданию.
Например, согласно п. 1.1 Заказчиком установлены требования к товару "Оригинальный тонер-картридж HEWLETT-PACKARD HP 312A (CF381A)".
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Требования к конкретным показателям товара по п. 1.1 установлены Заказчиком в разделе "Объекты закупки, для которых требования об эквивалентности не устанавливаются в соответствии с п. 1 ч.1 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ (расходные материалы к оборудованию, используемому Заказчиком, в соответствии с технической документацией и гарантией на указанное оборудование)*" Приложения N 2 к Техническому заданию.
Согласно примечанию "*" к Приложению N 2 к Техническому заданию Заказчиком установлено: "Требование о поставке оригинальных картриджей установлено в связи с тем, что оргтехника Заказчика находится на гарантийном обслуживании производителя. Заказчик оставляет за собой право провести независимую экспертизу картриджей.".
Таким образом, на основании п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчиком по п.п. 1.1-1.12 Приложения N 2 к Техническому заданию установлены требования к товарам с указанием товарных знаков, при этом поставка эквивалентных товаров не допускается.
Согласно доводам Заявителя п. 4.1.1 Технического задания допускает предложение участником закупки эквивалентных товаров.
Согласно п. 4.1.1 Технического задания документации о закупке Заказчиком установлено: "Для товаров, представленных в Приложении N 2 к техническому заданию, допускается поставка полнофункциональных эквивалентов товара, при этом функциональные, технические и качественные, эксплуатационные характеристики товаров, предлагаемых участником аукциона, должны соответствовать всем перечисленным в Приложении N 2 к техническому заданию параметрам.".
Комиссия УФАС установила, что Приложение N 2 к Техническому заданию содержит раздел "Объекты закупки, для которых требования об эквивалентности не устанавливаются в соответствии с п. 1 ч.1 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ (расходные материалы к оборудованию, используемому Заказчиком, в соответствии с технической документацией и гарантией на указанное оборудование)", который включает в себя требования к товарам по п.п. 1.1-1.12, и раздел "Объекты закупки, для которых предлагаемый к поставке товар может быть эквивалентным к описанному объекту закупки.", который включает требования к товарам по п.п. 2.1-2.5.
Из совокупности положений документации о закупке следует, что п. 4.1.1 Технического задания распространяет свое действие на раздел "Объекты закупки, для которых предлагаемый к поставке товар может быть эквивалентным к описанному объекту закупки" Приложения N 2 к Техническому заданию.
Заявителем в первой части заявки на участие в аукционе, например, по п. 1.1 предложен к поставке товар "Оригинальный тонер-картридж Blossom 312A (CF381A)".
Таким образом, Заявителем в первой части заявки предложен эквивалентный товар с указанием товарного знака, несоответствующего товарному знаку, установленному в документации о закупке, по товару, в отношении которого установлено требование в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе без возможности поставки эквивалентного товара.
На основании изложенного, в действиях аукционной комиссии Заказчика не выявлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Следовательно, жалоба признана необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Компания Блоссом" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 24 января 2018 г. N 44-380/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.01.2018