Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГБУ "Центр физической культуры, спорта и здоровья Курортного района
Санкт-Петербурга" (далее - Заказчик): по доверенности;
в отсутствие представителей:
ООО "МДМ-Сервис" (далее - Заявитель): представитель не явился;
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 1026-ЭП/18 от 16.01.2018) на действия заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на поставку системы водоподготовки для ледового поля (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 27.12.2017 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200286517000019. Начальная (максимальная) цена контракта - 2 900 000,00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, по основаниям, изложенным согласно доводам жалобы.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно сведениям протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 15.01.2018 Заявителю отказано в участии в аукционе по следующим основаниям:
"Отказать в допуске к участию в аукционе в электронной форме участнику закупки с защищенным номером заявки 7 в соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно п. 3.1.3 раздела 3 Части I и Части II "Информационная карта аукциона" документации об аукционе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе сведения о конкретных показателях товаров (материалов), соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе (Приложение N 2 к Техническому заданию).
В Приложении N 2 к Техническому заданию аукционной документации по позиции N 1 "Система водоподготовки для ледового поля" установлены, в том числе, следующие требования: "Рабочее напряжение не менее 230 и не более 400 В", "Частота тока должна быть 50 Гц". Так же, в соответствии с. п.п. 4 п. 2 раздела 2 части 3 Техническое задание "Рабочее и номинальное напряжение поставляемого оборудования соответствует ГОСТ 29322-2014".
В заявке участник закупки предоставил по позиции N 1 "Система водоподготовки для ледового поля", в том числе, следующие сведения: "Рабочее напряжение 380 В", "Частота тока 50 Гц". Рабочее и номинальное напряжение поставляемого оборудования соответствует ГОСТ 29322-2014".
В соответствии с таблицей 1 ГОСТ 29322-2014, рабочим напряжением при частоте тока 50 Гц является 230В или 400 В, чему не соответствует указанное участником значение 380 В".
Таким образом, указав по позиции N 1 "Система водоподготовки для ледового поля" значение показателя "Рабочее напряжение" не в соответствии с ГОСТ 29322-2014, участник предоставил информацию, несоответствующую требованиям документации об электронном аукционе".
В соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пп. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Заказчиком, в требованиях к товарам документации о закупке к товару 1 "Система водоподготовки для ледового поля" установлено требование: "Частота тока должна быть 50 Гц. Рабочее напряжение не менее 230 и не более 400 В", а так же установлено требование соответствия товара ГОСТ 29322-2014.
В ходе анализа заявки Заявителя в ходе заседания Комиссии УФАС установлено, что к товару "Система водоподготовки для ледового поля" представлено следующее значение: "Частота тока 50 Гц. Рабочее напряжение 380 В".
Согласно позиции аукционной комиссии Заказчика, Таблице 1 ГОСТ 29322-2014, рабочим напряжением при частоте тока 50 Гц является 230 В или 400 В.
Вместе с тем, согласно примечанию к Таблице 1 ГОСТ 29322-2014 значение 230/400 В является результатом эволюции систем 220/380 В и 240/415 В, которые завершили использовать в Европе и во многих других странах. Однако системы 220/380 В и 240/415 В до сих пор продолжают применять.
Так же, положениям Технического задания и инструкции по заполнению первой части заявки допустимо представить значение показателя "Рабочее напряжение" в 380 В.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии Заказчика установлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, выразившееся в необоснованном отказе в допуске заявки Заявителя к участию в электронном аукционе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "МДМ-Сервис" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства Заказчику, аукционной комиссии и оператору электронной площадки.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении членов аукционной комиссии Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 23 января 2018 г. N 44-336/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.01.2018