Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГБУЗ "Городская поликлиника N6" (далее - Заказчик): по доверенности;
в отсутствие представителей:
ИП Качкин Роман Вячеславович (далее - Заявитель): представитель не явился, надлежащим образом уведомлен о дате и времени заседания Комиссии УФАС;
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 1103-ЭП/17 от 17.01.2018) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку скальпелей, скарификаторов и ланцетов в 2018 году (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 29.12.2017 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0372200081017000095. Начальная (максимальная) цена контракта - 2 576 852,40 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 15.01.2018 первой части заявки Заявителя отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям:
"п. 2. ч. 4 ст. 67 - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе: Согласно п. 3.1.3 раздела 3 части I и части II "Информационная карта аукциона" документации об аукционе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе (Приложение N 1 к Техническому заданию).1.1) В Приложении N 1 к Техническому заданию аукционной документации по позиции N 1 "Скальпель одноразовый остроконечный имп. N15(лезвия с рукояткой)" установлены, в том числе, следующие требования: "На рукоятке скальпеля нанесена измерительная линейка от 0 до 6 см_". В заявке участник закупки представил по позиции N 1 "Скальпель одноразовый остроконечный имп. N15(лезвия с рукояткой)", в том числе, следующие сведения: "На рукоятке скальпеля нанесена измерительная линейка от 0 до 6 см_". При этом, в соответствии с инструкцией по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, В случае установления (определения) документацией об аукционе минимального и максимального значений (диапазон значений, интервал значений) показателя товара (минимум-максимум, не менее - не более, от - до и др.) участником закупки в первой части заявки на участие в аукционе должно быть представлено конкретное не интервальное количественное (числовое) значение такого показателя, не меньше минимального значения и не превышающее максимального значения диапазона (интервала) значений указанного показателя товара, установленных Частью III "Техническое задание" документации об аукционе относительно указанного показателя товара, выраженное в единицах измерения, определенных, в соответствии с Частью III "Техническое задание" документации об аукционе относительно указанного показателя товара, не содержащее указания на сведения относительно минимальности и максимальности его значения (слов "минимум-максимум", "не менее - не более", "от - до" и др.). Также, сведения, содержащиеся в заявке участника, не должны допускать двусмысленных толкований. Предложение участника не должно содержать слов: "или эквивалент", "не более", "не менее", "от", "до", "максимум", "минимум", "должен" (и его производные) и др.Таким образом, не указав конкретное не интервальное количественное (числовое) значение показателя "На рукоятке скальпеля нанесена измерительная линейка", а также применив слова "от", "до", тем самым допустив двусмысленное толкование значения такого показателя, участник закупки предоставил информацию, несоответствующую требованиям документации об электронном аукционе.1.2) В Приложении N 1 к Техническому заданию аукционной документации по позиции N 2 "Скальпель одноразовый остроконечный имп. (лезвия с рукояткой) N18" установлены, в том числе, следующие требования: "На рукоятке скальпеля нанесена измерительная линейка от 0 до 6 см _". В заявке участник закупки представил по позиции N 2 "Скальпель одноразовый остроконечный имп. (лезвия с рукояткой) N 18", в том числе, следующие сведения: "На рукоятке скальпеля нанесена измерительная линейка от 0 до 6 см _". При этом, в соответствии с инструкцией по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, В случае установления (определения) документацией об аукционе минимального и максимального значений (диапазон значений, интервал значений) показателя товара (минимум-максимум, не менее - не более, от - до и др.) участником закупки в первой части заявки на участие в аукционе должно быть представлено конкретное не интервальное количественное (числовое) значение такого показателя, не меньше минимального значения и не превышающее максимального значения диапазона (интервала) значений указанного показателя товара, установленных Частью III "Техническое задание" документации об аукционе относительно указанного показателя товара, выраженное в единицах измерения, определенных, в соответствии с Частью III "Техническое задание" документации об аукционе относительно указанного показателя товара, не содержащее указания на сведения относительно минимальности и максимальности его значения (слов "минимум-максимум", "не менее - не более", "от - до" и др.). Также, сведения, содержащиеся в заявке участника, не должны допускать двусмысленных толкований. Предложение участника не должно содержать слов: "или эквивалент", "не более", "не менее", "от", "до", "максимум", "минимум", "должен" (и его производные) и др.Таким образом, не указав конкретное не интервальное количественное (числовое) значение показателя "На рукоятке скальпеля нанесена измерительная линейка", а также применив слова "от", "до", тем самым допустив двусмысленное толкование значения такого показателя, участник закупки предоставил информацию, несоответствующую требованиям документации об электронном аукционе".
В соответствии с пп. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на оказании услуг должна содержать: согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Заказчиком, в Приложении N 1 к Техническому заданию к товару по позиции N1 "Скальпель одноразовый остроконечный имп. N15(лезвия с рукояткой)" установлено требование: "На рукоятке скальпеля нанесена измерительная линейка от 0 до 6 см".
Так же, Заказчиком в пп. 3.1.3. к Части I Части II документации о закупке установлена инструкция по заполнению первой части заявки, согласно которой:
"В случае установления (определения) документацией об аукционе минимального и максимального значений (диапазон значений, интервал значений) показателя товара (минимум-максимум, не менее - не более, от - до и др.) участником закупки в первой части заявки на участие в аукционе должно быть представлено конкретное не интервальное количественное (числовое) значение такого показателя, не меньше минимального значения и не превышающее максимального значения диапазона (интервала) значений указанного показателя товара, установленных Частью III "Техническое задание" документации об аукционе относительно указанного показателя товара, выраженное в единицах измерения, определенных, в соответствии с Частью III "Техническое задание" документации об аукционе относительно указанного показателя товара, не содержащее указания на сведения относительно минимальности и максимальности его значения (слов "минимум-максимум", "не менее - не более", "от - до" и др.)".
В ходе анализа заявки Заявителя в ходе заседания Комиссии УФАС установлено, что к товару "Скальпель одноразовый остроконечный имп. N15(лезвия с рукояткой)" установлено требование: "На рукоятке скальпеля нанесена измерительная линейка от 0 до 6 см", что не соответствует требованиям инструкции по заполнению заявки.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии Заказчика не установлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, выразившееся в необоснованном отказе в допуске заявки Заявителя к участию в электронном аукционе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 34, 66, 67, 70, 94, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Качкин Роман Вячеславович необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 24 января 2018 г. N 44-373/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.01.2018