Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС), рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 1014-ЭП/18 от 16.01.2018) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по устройству индивидуального теплового пункта в здании СПб ГУЗ "Городская больница N 26" (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 26.12.2017 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0372200105017000352. Начальная (максимальная) цена контракта - 601 348, 06 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в возражениях на жалобу.
Комиссия УФАС, ознакомившись с представленными Заказчиком, аукционной комиссии документами и сведениями, заслушав пояснения представителей Заказчика, приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 12.01.2018 N0372200105017000352-1, первой части заявки Заявителя (заявка N 2) отказано в допуске к участию в аукционе по следующему основанию: "на основании п.1 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ
(Заявка с порядковым номером 2 в нарушение требований п. п. 3.1.3.
п. 3.1. Раздела 3 Части 1 документации об электронном аукционе (с учетом пп. 3.1.6. и 3.1.7. документации о электронном аукционе) содержит недостоверную информацию о конкретных показателях товаров, используемых при выполнении работ, а именно: В п. 7 первой части заявки участник закупки при описании счетчика холодной воды крыльчатого указывает номинальный диаметр резьбового соединения счетчика 1 . При этом участник указывает, что диаметр резьбы соединения штуцеров составляет также 1
, что является недостоверной информацией, т.к. для диаметра резьбы на корпусе счетчика 1
" соответствует диаметр резьбы соединения штуцера 1
. Основание для отклонения - п. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".)".
В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Требования к конкретным показателям товаров установлены Заказчиком на основании пп. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе в пункте 6 части III "Техническое задание" документации о закупке.
В отношении товарной позиции N 7 "Счетчик холодной воды крыльчатый" Заказчиком установлены, в том числе, следующие характеристики: Номинальный диаметр резьбового соединения счетчика требуется 1 или 1
или 1
или 2
. Диаметр резьбы соединения штуцеров требуется 1
или 1
или 1
или
.
В соответствии с инструкцией по заполнению заявок, значения показателей, разделенных союзом "или", знаками ";", "\" используются при установлении требований к вариативным значениям показателей, это означает, что требуется выбрать один показатель из перечисленных.
Значения показателей, разделенных словами "и/или", используются при установлении требований к вариативным значениям показателей, это означает, что требуется выбрать один показатель или несколько показателей из перечисленных, указав их через ",".В случае указания на то, что товар должен соответствовать государственным стандартам, указанные участником конкретные показатели предложенного для выполнения работ/оказания услуг товара, должны соответствовать государственным стандартам и заданному диапазону значений характеристик товара, согласно технической части документации об аукционе. В случае, если, на момент подачи заявки участником закупки, указанные в аукционной документации документы о техническом регулировании утратили силу, соответствие товаров таким документам не требуется.
В случае указания в заявке взаимозависимых показателей, должны указываться показатели, удовлетворяющие потребностям заказчика, и соответствующие требованиям достоверности о существовании товара с указанными показателями.
В случае, если к товарам требования не нормируются действующими техническими регламентами, стандартами и иными документами, предусмотренных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, Заказчик руководствуется показателями, требованиями, условными обозначениями и терминологией, содержащейся в паспортах изделий, данных на официальных сайтах производителей, а также в технических условиях производителей данных товаров. Все требования к данным товарам являются общедоступными. При установлении требований заказчик руководствовался необходимостью в товарах с указанными характеристиками и правилами описания объектов закупки, а также действующим антимонопольным законодательством.
В случаях, когда в соответствии с настоящей инструкцией требуется указать конкретное значение показателя товара, минимальное или максимальное значение которого регламентируется соответствующим ГОСТ или ТУ и конкретизируется в паспорте изделия (или ином документе), допускается в первой части заявки указывать конкретное минимальное или максимальное значение, предусмотренное ГОСТ или ТУ при отсутствии у участника иных сведений.
Комиссия УФАС, изучив заявку Заявителя на участие в аукционе, представленную Заказчиком на заседание Комиссии УФАС, установила, что Заявителем в заявке в отношении товарной позиции N 7 "Счетчик холодной воды крыльчатый" указаны, в том числе, следующие характеристики: номинальный диаметр резьбового соединения счетчика - 1 , диаметр резьбы соединения штуцеров - 1
, что соответствует установленным требованиям Технического задания документации.
При указанных обстоятельствах, Комиссия УФАС приходит к выводу о соответствии предложенных в первой части заявки Заявителя характеристик требованиям, установленным в документации об аукционе.
Комиссия УФАС находит не основанным на положениях документации об аукционе вывод аукционной комиссии о наличии в вышеприведенных положениях заявки ООО "МДМ-Сервис" недостоверных сведений о характеристиках товарной позиции N 7, поскольку в аукционной документации отсутствует указание на ГОСТ 21858-78 "Соединения трубопроводов резьбовые. Штуцера ввертные", которым, по мнению Заказчика, следует руководствоваться участникам закупки при указании в своих заявках соответствующих значений показателей товара.
В части обоснования причин отклонения ООО "МДМ-Сервис" аукционной комиссией Заказчика допущено нарушение требований ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, поскольку положения Технического задания документации об аукционе не содержали требования о соответствии
ГОСТ 21858-78.
Следовательно, жалоба признана обоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 2, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "МДМ-Сервис" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной торговой площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении членов аукционной комиссии Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
СПб ГУЗ "Городская больница
N 26"
ул. Костюшко, д. 2,
Санкт-Петербург, 196247
ЗАО "Сбербанк - Автоматизированная система торгов"
Большой Саввинский пер., д. 12, стр. 9,
Москва, 119180
ООО "МДМ-Сервис"
пр. Энгельса, д.163, лит. А, офис 41,
Санкт-Петербург, 194358
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о закупках
по делу N 44-359/18
23.01.2018 Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) на основании своего решения по делу N 44-359/18 о нарушении законодательства о закупках, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику - СПб ГУЗ "Городская больница N 26" и его аукционной комиссии устранить нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе и с этой целью:
- в 7-дневный срок со дня размещения настоящего предписания на официальном сайте отменить все протоколы, составленные в ходе размещения заказа с номером извещения 0372200105017000352;
- повторно рассмотреть первые части заявок, поданные на участие в аукционе с номером извещения 0372200105017000352 в соответствие с требованиями законодательства о контрактной системе, руководствуясь мотивировочной частью решения, указанного в преамбуле настоящего предписания;
- завершить процедуру закупки с номером извещения N 0372200105017000352 в соответствии с законодательством о контрактной системе.
2. Заказчику, аукционной комиссии представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу документальные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до 26.02.2018.
3. Оператору электронной площадки - ЗАО "Сбербанк - Автоматизированная система торгов":
- обеспечить Заказчику техническую возможность для исполнения пункта 1 настоящего предписания.
Примечание. В соответствии с ч. 7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 23 января 2018 г. N 44-359/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.01.2018