Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителя СПб ГКУЗ "Хоспис N 4" (далее - Заказчик):
в отсутствие представителей Администрации Калининского района Санкт-Петербурга (далее - Уполномоченный орган) и ООО "Строительная Компания Константа" (далее - Заявитель), надлежащим образом извещенных о времени и месте заседания,
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 1192-ЭП/18 от 18.01.2018) на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту ограждения внутреннего двора по адресу: г. Санкт-Петербург, Светлановский проспект, дом.85, лит.А (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 29.12.2017 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0172200004317000187. Начальная (максимальная) цена контракта - 6 332 501,05 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Уполномоченного органа, нарушающие, по мнению Заявителя, требования законодательства о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 16.01.2018 N0172200004317000187-1 первой части заявки Заявителя на участие в аукционе (порядковый номер 4) отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: "В заявке участника не представлена информация по показателям товаров, установленным документацией об аукционе в электронной форме в Разделе 2 Части III Техническое задание, по показателю Предельные отклонения от номинальных размеров гранитных плит : Предельные отклонения от номинальных размеров гранитных плит должны иметь следующие характеристики не должны быть более 1,0 мм; Непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, или представление недостоверной информации (Отказ по п. 1 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ)".
В соответствии с пп. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг должна содержать: согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Инструкция по заполнению первой части заявки на участие в аукционе установлена Заказчиком в п. 13 Части II документации о закупке.
Согласно инструкции Заказчиком установлен, в том числе следующий порядок заполнения: "Количество и наименования показателей товаров, используемых при выполнении работ, содержащиеся в первой части заявки, должны соответствовать количеству и наименованиям показателей товара, установленным в документации об аукционе (требования к значениям показателей (характеристик) товара, используемого для выполнения работы указаны в приложении N 2 "Требования к значениям показателей (характеристик) товара, используемого для выполнения работы, позволяющие определить соответствие установленным заказчиком требованиям" к Части III документации об аукционе "Техническое задание" и в разделе 2 технического задания после слов "следующие характеристики:").".
Согласно пп. 3.10 п. 3 "Требования к качеству и безопасности работ" раздела 2 Части III документации о закупке Заказчиком установлено следующее: "Работы по ремонту ограждения внутреннего двора по адресу: г. Санкт-Петербург, Светлановский проспект, дом.85, лит.А должны соответствовать требованиям, установленным Федеральным законом от 30.12.2009 N384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений". Предельные отклонения от номинальных размеров гранитных плит должны иметь следующие характеристики не должны быть более 1,0 мм:".
Комиссия УФАС установила, что раздел 2 Части III "Техническое задание" документации о закупке не содержит требования к конкретным показателям товаров с использованием слов "следующие характеристики" и символа ":" после данных слов.
Кроме того, указанное положение документации о закупке установлено Заказчиком в п. 3 раздела 2 Части III документации о закупке, который содержит требования к качеству и безопасности работ.
В соответствии с пп. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ должна содержать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.
Следовательно, отказ в допуске к участию в аукционе на основании непредоставления в первой части заявки показателя качества и безопасности работ, а не товара, противоречит ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Согласно положениям документации о закупке требования к значениям показателей товаров установлены Заказчиком в Приложении N 2 к Техническому заданию.
На основании изложенного, при предоставлении участником закупки в первой части заявки на участие в аукционе показателей в отношении товаров, у аукционной комиссии Заказчика отсутствовали правовые основания для отказа в допуске к участию в аукционе первой части заявки Заявителя по основаниям, изложенным в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 16.01.2018 N0172200004317000187-1.
В действиях аукционной комиссии Уполномоченного органа выявлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, а жалоба признана обоснованной.
Выявленное в действиях аукционной комиссии Уполномоченного органа нарушение является существенным, что дало основания для выдачи обязательного для исполнения предписания об устранении выявленного нарушения законодательства о контрактной системе путем пересмотра первых частей заявок на участие в аукционе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Строительная Компания Константа" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Уполномоченного органа нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии Уполномоченного органа и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении аукционной комиссии Уполномоченного органа.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 25 января 2018 г. N 44-392/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.01.2018