Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителя ГБУ СШОР N 3 Калининского района (далее - Заказчик):
в отсутствие представителей Администрации Калининского района Санкт-Петербурга (далее - Уполномоченный орган) и ООО "РСК "Эксперт" (далее - Заявитель), надлежащим образом извещенных о времени и месте заседания,
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 1344-ЭП/18 от 18.01.2018) на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение ремонтно-строительных работ в здании ГОБУ ДОД СДЮСШОР N3 Калининского района (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 24.11.2017 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0172200004317000145. Начальная (максимальная) цена контракта - 19 036 271,49 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Уполномоченного органа, нарушающие, по мнению Заявителя, требования законодательства о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 16.01.2018 N0172200004317000145-1-1 первой части заявки Заявителя на участие в аукционе (порядковый номер 1) отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: "Участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании п.2 части 4 ст. 67 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - 44-ФЗ) в ввиду непредставления сведений, предусмотренных ч. 3 ст.66 44-ФЗ, а именно: согласно требованиям, установленным в документации об аукционе первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать сведения в соответствии с п.п.б) п.3 ч.3 ст.66 44-ФЗ. Указанные показатели не отвечают требованиям заказчика: п.176. Кабели не распространяют горение при групповой прокладке, с пониженным дымо- и газовыделением, должны быть огнестойкие. Согласно инструкции: "Участник закупки указывает конкретные (точные) значения показателей без слов (и их производных) и символов, не позволяющих определить точное значение характеристик товаров: "или", "и/или", "либо", "на выбор заказчика", "может", "требуется", "по усмотрению заказчика", "должен", "обязан", "требования", словосочетаний из п.2.1., 2.4., или словосочетаний указанных в прошедшем или будущем времени." п.176 В требованиях указано: Номинальное напряжение кабеля - не менее 1,0 кВ. В заявке указано: Номинальное напряжение кабеля - до 1,0 кВ. Данное значение не удовлетворяет требованиям, установленным в документации: "до 1 кВ" - может быть и 0,66, и 0,4 - т.е. любой показатель менее 1 кВ. Заказчиком же установлено требование: "не менее". ("до" - синоним слова "не более"). Согласно инструкции: "2.1. В случае если Заказчиком установлены требования к значению показателя со словами "не менее", "не ниже", "от" то Участнику необходимо указать конкретное значение данного показателя, которое должно быть больше или равно значению, установленного Заказчиком".".
В соответствии с пп. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг должна содержать: согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно п. 176 "Кабель" Приложения N 4 к Техническому заданию Заказчиком установлены, в том числе, следующие требования к товару: "Номинальное напряжение кабеля - не менее 1,0 кВ.".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Инструкция по заполнению первой части заявки на участие в аукционе установлена Заказчиком в разделе 5 Части III документации о закупке.
Согласно п. 2.1 инструкции Заказчиком установлен, в том числе, следующий порядок заполнения: "В случае если Заказчиком установлены требования к значению показателя со словами "не менее", "не ниже", "от" то Участнику необходимо указать конкретное значение данного показателя, которое должно быть больше или равно значению, установленного Заказчиком. В случае если Заказчиком установлен показатель со словами "не более", "не выше", "до" то Участнику необходимо указать конкретное значение данного показателя, которое должно быть меньше или равно значению, установленного Заказчиком.".
Согласно п. 2 инструкции Заказчиком также установлено: "Участник закупки указывает конкретные (точные) значения показателей без слов (и их производных) и символов, не позволяющих определить точное значение характеристик товаров: "или", "и/или", "либо", "на выбор заказчика", "может", "требуется", "по усмотрению заказчика", "должен", "обязан", "требования", словосочетаний из п.2.1., 2.4., или словосочетаний указанных в прошедшем или будущем времени.".
Заявителем в первой части заявки на участие в аукционе по п. 176 Приложения N 4 к Техническому заданию указано следующее: "Номинальное напряжение кабеля - до 1,0 кВ.".
Комиссия УФАС приходит к выводу, что инструкция по заполнению первой части заявки не содержит запрет на указание в первой части заявки предлога "до", так как согласно инструкции участник закупки не вправе указывать в заявке словосочетания, установленные в п. 2.1 инструкции. Предлог "до" не является словосочетанием. Следовательно, первая часть заявки на участие в аукционе может содержать данный предлог, что не противоречит инструкции.
При этом согласно требованиям документации о закупке к значению показателя номинального напряжения кабеля участник закупки должен указать значение равное или превышающее установленное Заказчиком.
Согласно п. 176 Приложения N 4 к Техническому заданию Заказчиком установлено требование о соответствии товара ГОСТ 31996-2012.
В соответствии с наименованием ГОСТ 31996-2012 распространяет свое действие на кабели силовые с пластмассовой изоляцией на номинальное напряжение 0,66; 1 и 3 кВ.
Таким образом, указание в первой части заявки Заявителя значения показателя с номинальным напряжением до 1 кВ свидетельствует о том, что предлагаемый Заявителем товар, в том числе, имеет значение показателя 0,66 кВ, что не соответствует требованиям документации о закупке.
Согласно доводам жалобы Заявитель при заполнении первой части заявки руководствовался следующим положением инструкции: "Необходимо указывать диапазон при описании погрешности, точности (отклонения), температур, диапазонов применения товара, напряжения питания для электрооборудования.".
Вместе с тем, в соответствии с преамбулой ГОСТ 31996-2012 стандарт распространяется на силовые кабели с пластмассовой изоляцией, предназначенные для передачи и распределения электрической энергии в стационарных установках на номинальное переменное напряжение 0,66; 1 и 3 кВ номинальной частотой 50 Гц.
Таким образом, кабель в соответствии с ГОСТ 31996-2012 не является электрооборудованием, а предназначен для применения в электрооборудовании.
Следовательно, довод Заявителя о том, что показатель номинального напряжения кабеля заполнен в соответствии с порядком заполнения, установленным для показателей напряжения питания для электрооборудования, признан несостоятельным.
Кроме того, руководствуясь порядком заполнения показателей напряжения питания для электрооборудования, Заявитель представил диапазон, значения которого менее минимально допустимого значения, установленного в документации о закупке.
В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
В соответствии с ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 94 Закона о контактной системе исполнение контракта включает в себя приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с Законом о контрактной системе экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.
В соответствии с ч. 3 ст. 94 Закона о контрактной системе для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу.
В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.
Таким образом, заключение контракта с участником закупки, первая часть заявки которого не соответствует требованиям документации о закупке (в том числе, инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе) не позволяет осуществить приемку выполненной работы, оказанной услуги, поставленного товара в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.
Аукционная комиссия Уполномоченного органа устанавливает соответствие первой части заявки участника закупки требованиям документации о закупке. В случае, если первая часть заявки на участие в аукционе не соответствует документации о закупке, аукционная комиссия Уполномоченного органа не вправе допустить к участию в аукционе заявку, несоответствующую положениям документации о закупке, либо содержащую недостоверные сведения.
На основании изложенного, в действиях аукционной комиссии Заказчика не выявлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Следовательно, жалоба признана необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "РСК "Эксперт" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 25 января 2018 г. N 44-393/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.01.2018