Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
Администрации Фрунзенского района Санкт-Петербурга (далее - Уполномоченный орган):
ГБДОУ детский сад N 102 Фрунзенского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик):
ООО "СВЕГА-Компьютер" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 1328-ЭП/18 от 18.01.2018) на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию комплексных систем обеспечения безопасности (КСОБ) с разработкой документации для создания интерактивных схем в учреждениях образования и спорта Фрунзенского района Санкт-Петербурга в 2018 году (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 26.12.2017 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0172200002217000257. Начальная (максимальная) цена контракта - 13 309 376,21 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Уполномоченного органа, нарушающие, по мнению Заявителя, требования законодательства о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик, Уполномоченный орган считают жалобу необоснованной.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 15.01.2018 N 0172200002217000257-1 первой части заявки Заявителя на участие в аукционе отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: " на основании п.2 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ
(Отказать в допуске к участию в аукционе в электронной форме участнику закупки, подавшему заявку на участие в аукционе в электронной форме с порядковым номером 3 на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона. Основание п.2 части 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе. А именно: товар 8 "Прибор приемно-контрольный тип 1". Участник в заявке указал "Прибор приемно-контрольный охранно-пожарный (в дальнейшем - прибор) предназначен для централизованной и автономной охраны объектов от несанкционированных проникновений и пожаров путем контроля состояния больше девятнадцати шлейфов сигнализации". Участник в соответствии с инструкцией должен был указать конкретное значение показателя в соответствии п.5 Раздел 2. Часть III технического задания. "- при указании показателей со значениями "более_", "больше_", "от_", "выше_", "толще_", означает, что конкретное значение должно быть указано в сторону увеличения значения показателя и должно исключать установленное значение" Основание п.2 части 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44 ФЗ несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе. А именно: товар 48 "Лента полиэтиленовая". Участник в заявке указал: "Представляет собой ленту первого сорта по ГОСТ 20477-86", "Ленту получают нанесением на полиэтиленовую пленку марки Т толщиной 0,100 мм", "Номинальная ширина ленты 20 мм.", "Масса 1 м 13,2 г.". Указанная участником в заявке масса 1 м не соответствует Таблица 2, приложение 2, ГОСТ 20477-86, т.к. масса 1 м толщиной пленки 0,100 мм и номинальной шириной ленты 20 мм должна быть равной 2,64 г.).".
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Требования к конкретным показателям товаров установлены Заказчиком в Приложении N 3 к Части III документации о закупке.
Согласно п. 8 "Прибор приемно-контрольный тип 1" Заказчиком установлено, в том числе, следующее требование к товару: "Предназначение: Прибор приемно-контрольный охранно-пожарный (в дальнейшем - прибор) предназначен для централизованной и автономной охраны объектов от несанкционированных проникновений и пожаров путем контроля состояния больше девятнадцати шлейфов сигнализации, с включенными в них охранными, пожарными и охранно-пожарными извещателями, и выдачи тревожных извещений о нарушении шлейфов сигнализации и срабатывании извещателей на индикаторы и сигнализатор прибора, а также по интерфейсу RS-485 оператору на пульт контроля и управления либо компьютер, дежурному на пульт централизованного наблюдения через три релейных выхода.".
Заявитель в первой части заявки по п. 8 указал следующее: "Предназначение: Прибор приемно-контрольный охранно-пожарный (в дальнейшем - прибор) предназначен для централизованной и автономной охраны объектов от несанкционированных проникновений и пожаров путем контроля состояния больше девятнадцати шлейфов сигнализации, с включенными в них охранными, пожарными и охранно-пожарными извещателями, и выдачи тревожных извещений о нарушении шлейфов сигнализации и срабатывании извещателей на индикаторы и сигнализатор прибора, а также по интерфейсу RS-485 оператору на пульт контроля и управления либо компьютер, дежурному на пульт централизованного наблюдения через три релейных выхода.".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Инструкция по заполнению первой части заявки на участие в аукционе установлена Заказчиком в разделе 5 Части III документации о закупке.
Согласно инструкции Заказчиком установлен, в том числе, следующий порядок заполнения: "при описании требований к значениям показателей (характеристик) товара, используемого при оказании услуг, в настоящем Приложении N 3 к Техническому заданию, слова, словосочетания: "не более_", "более_", "до_", "больше_", "не больше_", "не выше_", "не более_не менее_", "не менее_", "менее_", "более_не более _", "более_ менее_", "не менее_ не более_", "не ниже_", "не уже_", "от_", "толще_" устанавливают требования к максимальным или минимальным значениям показателей (характеристик) товара, при этом участник указывает конкретные максимальные или минимальные значения показателей без использования выше перечисленных слов, словосочетаний, а словосочетания, символы: "не более_и не менее_", "более_и менее_","менее_и более_", "не менее_и не более_", "ниже_ и выше_", "не ниже_ и не выше_", "выше_ и ниже_", "не выше_ и не ниже_", "_-_", устанавливают требования к минимальным и максимальным значениям показателей (характеристик) товара, при этом участник указывает конкретные минимальные и максимальные значения показателей без использования выше перечисленных слов, словосочетаний. Исключением являются случаи для символа "_-_" в случае установления этих требований к углам, радиусам, плотности, диаметрам, (указывается конкретное не интервальное значение показателя).".
При этом Заказчиком также в инструкции установлено: "Наименования показателей (характеристик) товаров необходимо указывать без изменений.".
Согласно доводам Заказчика и Уполномоченного органа инструкция определяет порядок разделения показателя на наименование и значение в следующем положении: "Наименования показателей приняты в соответствии с общепринятой терминологией, используемой в документации производителями товаров, использованной для мониторинга рынка используемых товаров либо в соответствии с ГОСТ "Система показателей качества продукции" для всех видов товаров, используемых в закупке.".
Комиссия УФАС приходит к выводу, что указанное Заказчиком положение инструкции содержит сведения о порядке установления Заказчиком в документации о закупке наименований показателей, при этом не содержит порядок разделения значения и наименования показателя.
Согласно доводам Заявителя, оспариваемый показатель по п. 8 Приложении N 3 к Части III представлен в первой части заявки в неизменном виде, так как Заявитель считает весь показатель наименованием показателя, а сам показатель не может быть указан без использования слова "больше".
Комиссия УФАС приходит к выводу, что при отсутствии в инструкции порядка заполнения, который позволяет определить, какая из частей показателя является его наименованием, Заявитель правомерно руководствовался данным положением инструкции.
Согласно п. 48 "Лента полиэтиленовая" Приложения N 3 к Части III документации о закупке Заказчиком установлены, в том числе, следующие требования к товару: "Ленту получают нанесением на полиэтиленовую пленку марки Т толщиной 0,080; 0,100 мм по ГОСТ 10354-82 клеевой композиции на основе полиизобутилена валковым либо поливным методом. Должен представлять собой ленту высшего или первого сорта по ГОСТ 20477-86. Лента не должна иметь трещин, складок, разрывов, отверстий, пропусков клеевого слоя и посторонних включений в клеевом слое. Номинальная ширина ленты не менее 20 мм. Толщина клеевого слоя более 0,017 и менее 0,06 мм. Предельные отклонения по ширине не менее -3 мм и не более +3 мм. Липкость не менее 500 с. Масса 1 м не более 13,2 г.".
Заявителем в первой части заявки на участие в аукционе по п. 48 указано: "Ленту получают нанесением на полиэтиленовую пленку марки Т толщиной 0,100 мм по ГОСТ 10354-82 клеевой композиции на основе полиизобутилена валковым либо поливным методом. Представляет собой ленту первого сорта по ГОСТ 20477-86. Лента не имеет трещин, складок, разрывов, отверстий, пропусков клеевого слоя и посторонних включений в клеевом слое. Номинальная ширина ленты 20 мм. Толщина клеевого слоя 0,018-0,03 мм. Предельные отклонения по ширине -3 мм - +3 мм. Липкость 500 с. Масса 1 м 13,2 г.".
Согласно выводам аукционной комиссии Уполномоченного органа Заявителем в первой части заявки представлено значение показателя массы 1 м ленты полиэтиленовой не в соответствии с ГОСТ 20477-86.
В соответствии с ГОСТ 20477-86 "Лента полиэтиленовая с липким слоем. Технические условия" значения показателя массы 1 м установлены в Таблице 2 Приложения N 2.
При этом в соответствии с преамбулой ГОСТ 20477-86 установлено: "Требования настоящего стандарта, кроме приложения 2, являются обязательными.".
Таким образом, ГОСТ 20477-86 содержит указание на то, что Приложение N 2 носит информационный характер. Следовательно, несоответствие предлагаемого товара показателям, указанным в Приложении N 2, не влечет несоответствие товара ГОСТ 20477-86.
На основании изложенного, у аукционной комиссии Уполномоченного органа отсутствовали правовые основания для отказа в допуске к участию в аукционе первой части заявки Заявителя по основаниям, изложенным в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 15.01.2018 N 0172200002217000257-1.
В действиях аукционной комиссии Уполномоченного органа выявлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, а жалоба признана обоснованной.
Выявленное в действиях аукционной комиссии Уполномоченного органа нарушение является существенным, что дало основания для выдачи обязательного для исполнения предписания об устранении выявленного нарушения законодательства о контрактной системе путем пересмотра первых частей заявок на участие в аукционе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СВЕГА-Компьютер" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Уполномоченного органа нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии Уполномоченного органа и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении аукционной комиссии Уполномоченного органа.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 25 января 2018 г. N 44-394/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.01.2018