Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей СПб ГБУЗ "Городская поликлиника N 23" (далее - Заказчик):
ООО "Гранд-технолоджи" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 791-ЭП/18 от 15.01.2018) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию комплексных систем обеспечения безопасности в государственных учреждениях здравоохранения из числа объектов социальной инфраструктуры Санкт-Петербурга, подведомственных Администрации Кировского района Санкт-Петербурга, в 2018 году (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 25.12.2017 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0372200115917000135. Начальная (максимальная) цена контракта - 2 988 333,36 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования законодательства о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик с доводами жалобы согласился.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе первой части заявки Заявителя на участие в аукционе отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: "П5.Гильза тип 1 Требования Заказчика : "Климатическое исполнение должно быть: УХЛ3, Т2." Значения Участника: Климатическое исполнение: УХЛ3, Т2 Согласно аукционной документации "При сопровождении показателя со знаком ":" и перечисление показателей через знак ",", Участник должен выбрать и указать одно конкретное значение." П6.Гильза тип 2 Требования Заказчика : "Климатическое исполнение должно быть: УХЛ3, Т2." Значения Участника: Климатическое исполнение: УХЛ3, Т2 Согласно аукционной документации "При сопровождении показателя со знаком ":" и перечисление показателей через знак ",", Участник должен выбрать и указать одно конкретное значение." п. 10 "Дюбель тип 1" Требования Заказчика: "Температура эксплуатации должна быть с нижним пределом более минус 50 и верхним пределом свыше плюс 70 градусов Цельсия" Значения Участника: "Температура эксплуатации с нижним пределом минус 60 градусов Цельсия и верхним пределом плюс 75 градусов Цельсия" Согласно аукционной документации: "при указании показателей со словами "свыше", "около", означает, что такие показатели являются неизменными" п. 10 "Дюбель тип 1" Требования Заказчика: "Материал изготовления должен быть: нейлон, полиэтилен. Цвет полиэтиленового дюбеля должен быть серый или белый." Значения Участника: "Материал изготовления: нейлон. Цвет полиэтиленового дюбеля серый." Согласно аукционной документации: "выбрав один из альтернативных вариантов, участнику необходимо указать конкретные показатели именно для этого товара, по показателям, установленным для других альтернативных значений либо в случае если соответствующим ГОСТ некоторый показатель для данного типа товара не нормируется, в соответствующих графах конкретное значение не указывается, вместо конкретного значения участник указывает знак "Х", или "не нормируется"." п. 18 "Монтажная кнопка тип 1" Требования Заказчика: "Масса 1000 шт. кнопок должна быть до 1 кг. Кнопка должна быть из полиэтилена." Значения Участника: "Масса 1000 шт. кнопок равна 0,9 кг. Кнопка выполнена из полиэтилена." Согласно аукционной документации: Согласно ГОСТ 17563-80. Кнопки для крепления мягких лент при монтаже кабелей (примечание к таблице), "Для определения массы кнопок из сополимера стирола МСН и полиэтилена 20908-040 значения массы, указанные в таблице, должны быть умножены на коэффициент 0,6." п. 20 "Кабель-канал тип 1" Требования Заказчика: "Ширина должны быть 155 мм" Значения Участника "Ширина 15
5 мм" Согласно аукционной документации: "в случае если требуемое значение представлено со знаком "
", за исключением случаев описания предельных отклонений, участнику закупки необходимо указать конкретное значение из указанного диапазона, которое должно быть разностью значения, установленного Заказчиком и числовой величины, указанной после знака "
" либо суммой значения, установленного Заказчиком и числовой величины, указанной после знака "
"" п. 42 "Извещатель тип 3" Требования Заказчика: "Количество коммутационных циклов должно быть не менее 106." Значения Участника: "Количество коммутационных циклов 106." Согласно аукционной документации: значение не соответствует требованиям Заказчика, установленным в Приложении N 3 к техническому заданию аукционной документации".
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с пп. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг должна содержать: согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Требования к конкретным показателям товаров установлены Заказчиком в Приложении N 3 к Техническому заданию документации о закупке на основании пп. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 10 "Дюбель тип 1" Заказчиком установлены следующие требования к товару: "Материал изготовления должен быть: нейлон, полиэтилен. Цвет полиэтиленового дюбеля должен быть серый или белый ".
В заявке Заявителя по вышеуказанной позиции представлены следующие сведения: "Материал изготовления: нейлон. Цвет полиэтиленового дюбеля серый".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно инструкции по заполнению заявки выбрав один из альтернативных вариантов, участнику необходимо указать конкретные показатели именно для этого товара, по показателям, установленным для других альтернативных значений либо в случае если соответствующим ГОСТ некоторый показатель для данного типа товара не нормируется, в соответствующих графах конкретное значение не указывается, вместо конкретного значения участник указывает знак "Х", или "не нормируется".
Таким образом, Заявителем по позиции "Дюбель тип 1" представлены противоречивые характеристики в отношении предложенного товара.
На основании изложенного, у аукционной комиссии Заказчика имелись правовые основания для отказа в допуске к участию в аукционе первой части заявки Заявителя по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе.
Следовательно, жалоба является необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Гранд-технолоджи" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 22 января 2018 г. N 44-427/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.01.2018