Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС), рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 1094/18 от 17.01.2018) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по обеспечению безопасности и защите объектов СПб ГБУ "КДЦ "Ижорский" (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 26.12.2017 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0372200033217000064. Начальная (максимальная) цена контракта - 1 152 941, 28 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования законодательства о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в письменном отзыве на жалобу.
Ознакомившись с представленными Заказчиком документами и сведениями, заслушав пояснения представителей Заказчика, Комиссия УФАС приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 12.01.2018 N0372200033217000064-1, первой части заявки Заявителя (порядковый номер 3) отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: "на основании п.1 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ
(Заявка не соответствует пп. 3.1.3 Части I "Общие условия проведения аукциона в электронной форме": в заявке участника не предоставлены конкретные показатели, используемого товара соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме в Части III "Техническое задание", а именно: Пункт 2 Приложения N4 части III Технического задания. - "Диапазон частот должен быть 136-174_.. МГц". - "_.должен соответствовать ограничениям FCC на ВЧ излучения для использования в "профессиональной связи", бюллетень 65 FCC OET издание 97-01, приложение С" Основание для отклонения - п. 1) ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.)".
В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара. В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В Приложении N 4 к Техническому заданию документации Заказчиком установлены требования к товарам, необходимым при оказании услуг. Требования к конкретным показателям товаров установлены Заказчиком на основании пп. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 2 "Портативная радиостанция" Приложения N 4 к Техническому заданию Заказчиком установлено, в том числе, следующее требование к товару: "Трансивер должен быть генерирующий электромагнитные ВЧ излучения в режиме передачи, должен соответствовать ограничениям FCC на ВЧ излучения для использования в "профессиональной связи", бюллетень 65 FCC OET издание 97-01, приложение С. Диапазон частот должен быть 136-174, 440-470 МГц".
Раздел 4 части III "Техническое задание" документации содержит установленную Заказчиком инструкцию по заполнению первых частей заявок на участие в аукционе, которая устанавливает, в том числе, следующее:
В описании характеристик товаров, используемых для оказания услуг, заказчик использует следующие виды показателей:
1) показатели, для которых установлены максимальные и (или) минимальные значения;
2) показатели, значения которых не могут изменяться;
Порядок описания характеристик товара, предлагаемого к поставке участником закупки:
- по первому виду показателей участник закупки указывает конкретные значения показателей, для которых установлены минимальные и (или) максимальные значения;
- по второму виду показателей участник закупки указывает значение, установленное заказчиком.
Комиссия УФАС, изучив заявку Заявителя на участие в аукционе, представленную Заказчиком на заседание Комиссии УФАС, установила, что Заявителем в заявке в отношении товарной позиции N 2 "Портативная радиостанция" указано следующее: "Трансивер генерирующий электромагнитные ВЧ излучения в режиме передачи: наличие. Частота PMR: 446,00625...446,09375 МГц", что не соответствует требованиям документации об аукционе, поскольку участником не предоставлены конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным в части III "Техническое задание", а именно: позиция N 2 Приложения N4 части III "Техническое задание":
- "Диапазон частот должен быть 136-174_.. МГц".
- "_.должен соответствовать ограничениям FCC на ВЧ излучения для использования в "профессиональной связи", бюллетень 65 FCC OET издание 97-01, приложение С".
Таким образом, Комиссия УФАС приходит к выводу о правомерном отказе Заявителю в допуске к участию в рассматриваемой закупке.
Так, материалами дела подтверждаются обстоятельства, изложенные в протоколе рассмотрения заявок на участие в рассматриваемом аукционе, доказательств, свидетельствующих об обратном, подателем жалобы в нарушение ст. 105 Закона о контрактной системе не представлено.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 2, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ОО "Невский страж" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 24 января 2018 г. N 44-407/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.01.2018