Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС), рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 1160-ЭП/18 от 17.01.2018) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту помещений на 3-м этаже СПб ГБСУСО "ДИПИ" (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 22.12.2017 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0372200001217000073. Начальная (максимальная) цена контракта - 5 958 799, 12 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в возражениях на жалобу.
Ознакомившись с представленными Заказчиком, аукционной комиссией документами и сведениями, заслушав пояснения представителей сторон, Комиссия УФАС приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 15.01.2018 N0372200001217000073-1-1, первой части заявки Заявителя (заявка N 5) отказано в допуске к участию в аукционе по следующему основанию: "На основании п. 1 части 4 ст. 67 не допустить к участию в аукционе за не предоставление информации предусмотренной п.п. б, п. 3 части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (в действующей редакции). Участником в заявке указано: п. 26 "Кабели: Количество жил 3. Номинальное сечение основной жилы 1,5 мм2. Номинальное сечение нулевой жилы 1,5 мм2. Номинальное сечение жилы заземления - мм2. В соответствии ГОСТ 16442-80". В соответствии с ГОСТ 16442-80 трехжильные кабели должны иметь все жилы одинакового сечения или одну жилу меньшего сечения (жилу заземления или нулевую)".
В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Требования к конкретным показателям товаров установлены Заказчиком на основании п.п. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе в приложении N 2 к Техническому заданию документации о закупке. В частности, Заказчиком установлены следующие требования:
Так, Заказчиком в отношении товарной позиции N 26 "Кабели" установлены следующие требования: Номинальное сечение основной жилы
> 1 мм; Номинальное сечение нулевой жилы: не менее 1,5 мм
; Номинальное сечение жилы заземления: не более 1 мм
; Номинальная толщина изоляции: не более 0,8 мм; количество жил: не менее 3; Соответствие ГОСТ 16442-80.
Комиссия УФАС, изучив заявку Заявителя на участие в аукционе, представленную Заказчиком на заседание Комиссии УФАС, установила, что Заявителем в заявке в отношении товарной позиции N 26 "Кабели" указаны, в том числе, следующие показатели: Номинальное сечение основной жилы 1,5 мм; Номинальное сечение нулевой жилы: 1,5 мм
; Номинальное сечение жилы заземления: "-"; Номинальная толщина изоляции: 0,6 мм; количество жил: 3; Соответствие ГОСТ 16442-80.
Из пояснений Заявителя следует, что участником закупки предложен к использованию трехжильный кабель, имеющий две основные жилы и одну нулевую жилу.
Проанализировав содержание ГОСТ 16442-80 "Кабели силовые с пластмассовой изоляцией. Технические условия (с Изменениями
N 1, 2, 3, 4, 5)", Комиссия УФАС не находит не соответствий значений показателей, указанных в заявке Заявителя и положений указанного ГОСТ. Комиссия УФАС также отмечает, что из содержания документации об аукционе, в том числе, из содержания приложения N 2 к Техническому заданию не следует, что Заказчиком установлено требование о том, что предлагаемый участниками закупки кабель должен состоять из основной жилы, нулевой и жилы заземления.
При указанных обстоятельствах, Комиссия УФАС приходит к выводу о необоснованном отказе ООО "Дестройт" в допуске к участию в аукционе, что является нарушением ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Следовательно, жалоба признана обоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 2, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Дестройт" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной торговой площадки предписание об устранении выявленного нарушения.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении членов аукционной комиссии Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
СПб ГБСУСО "Дом-интернат для престарелых и инвалидов"
Санкт-Петербургское ш., д. 98/1,лит. А,
Санкт-Петербург, 198515
ЭТП НЭП
Тестовская, 10,
Москва, 123112
ООО "Дестройт"
Московский пр., д. 199, лит. А, оф. 10-Н,
Санкт-Петербург, 196066
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о закупках
по делу N 44-404/18
24.01.2018 Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) на основании своего решения по делу N 44-404/18 о нарушении законодательства о закупках, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику - СПб ГБСУСО "Дом-интернат для престарелых и инвалидов" и его аукционной комиссии устранить нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе и с этой целью:
- в 7-дневный срок со дня размещения настоящего предписания на официальном сайте отменить все протоколы, составленные в ходе размещения заказа с номером извещения 0372200001217000073;
- повторно рассмотреть первые части заявок, поданные на участие в аукционе с номером извещения 0372200001217000073 в соответствие с требованиями законодательства о контрактной системе, руководствуясь мотивировочной частью решения, указанного в преамбуле настоящего предписания;
- завершить процедуру закупки с номером извещения N 0372200001217000073 в соответствии с законодательством о контрактной системе.
2. Заказчику, его аукционной комиссии представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу документальные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до 26.02.2018.
3. Оператору электронной площадки - ЭТП НЭП:
- обеспечить Заказчику техническую возможность для исполнения пункта 1 настоящего предписания.
Примечание. В соответствии с ч. 7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 24 января 2018 г. N 44-404/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.01.2018