Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии - Уракчиева А.С. - руководителя управления;
Членов Комиссии: - Г.П. Авраховой - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок;
- Д.М. Керейтовой - главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок;
- Р.Х. Туркменовой - главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок;
- Ж.П. Немчиновой - специалиста - эксперта отдела контроля закупок;
в присутствии представителя Карачаево-Черкесского Республиканского казенного предприятия "Дирекция капитального строительства" Текеева М.Х. (доверенность), в отсутствии представителя Управления Карачаево-Черкесской Республики в сфере закупок, надлежаще уведомлен, не явился (далее - Уполномоченный орган), в отсутствии представителя ООО "БМ Мьюзик", надлежаще уведомлен, не явился рассмотрев жалобу ООО "БМ Мьюзик" (далее - Заявитель) на действия Карачаево-Черкесского Республиканского казенного предприятия "Дирекция капитального строительства" (далее - Заказчик, КЧР КП "ДКС") содержащие, по мнению Заявителя, признаки нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку звукового и светового оборудования по объекту: "Строительство дома культуры в а. Псыж" (далее - Аукцион), номер извещения N0179200001917000878 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации (www.zakupki.gov.ru) (далее - ЕИС) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике (далее - Карачаево-Черкесское УФАС) поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями аукционной комиссии Заказчика, а именно неправомерное отклонение первой части заявки по позициям - п.11 "Микрофонная стойка", п.5 "Профессиональный усилитель мощности двухканальный", п.24 "Пульт управления".
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона аукционная комиссия действовала в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
22.12.2017 г. в 13.12 ч. Уполномоченным органом на официальном сайте ЕИС было размещено извещение о проведении Аукциона N 0179200001917000878, начальная (максимальная) цена контракта - 1 522 000 (один миллион пятьсот двадцать две тысячи) рублей 00 копеек.
Аукционная документация утверждена заместителем директора КЧР КП "ДКС" - Чотчаевым А.И.
Ответственное должностное лицо Уполномоченного органа - Боташева Л.С.
Согласно протоколу заседания комиссии по рассмотрению первых частей заявок от 29.12.2017 г. на участие в Аукционе подано 2 заявки. К участию в Аукционе допущена 1 заявка.
Заявке Заявителя (ООО "БМ Мьюзик") присвоен порядковый номер N2.
1.В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара, должна содержать согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N0179200001917000878 от 29.12.2017 г. (далее - Протокол рассмотрения заявок) участнику закупки с порядковым номером заявки 2 (Заявителю) отказано в допуске к участию в аукционе.
Обоснование решения членов комиссии Заказчика: "Несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 ФЗ-44, указанной в первой части заявки требованиям документации об аукционе (п.2 ч.4 ст.67 ФЗ-44):
1. В п. 11 Микрофонная стойка, Участник предлагает: "Микрофонная стойка с регулировкой высоты 950-2100 мм", и в этом же пункте "Минимальная высота стойки 880 мм". Т.е. Участник предлагает микрофонную стойку, которая будет регулироваться по высоте в предлагаемом им диапазоне 950-2100 мм, но предложенная им же минимальная высота стойки 880 мм не входит в этот диапазон.
2. В п. 5 Профессиональный усилитель мощности, Участник предлагает: "Рабочее напряжение питания 200-240В", и в этом же пункте "Максимальное напряжение питания от сети переменного тока 275В". Т.е. Участник предлагает усилитель, который будет работать в предлагаемом им диапазоне напряжения питания 200-240В, но предложенная им же максимальное напряжение питания 275В не входит в этот диапазон.
3. В п. 24 Пульт управления, Заказчиком было установлено требование: "Потребляемая мощность 9-12 Вт", Участник предлагает: "Потребляемая мощность 9-12 Вт". В соответствии с инструкцией по заполнению заявки: "Когда значения показателя товара разделены знаком "-", это означает, что для этого показателя одновременно указаны минимальное (включая указанное значение) и максимальное (включая указанное значение) значения и участником закупки такое значение показателя должно быть конкретизировано. В случае, если требования к материалу сопровождаются словами "в диапазоне", Участник закупки в заявке указывает данную характеристику также в виде диапазона". В данном описании фраза "в диапазоне" отсутствовала, следовательно, Участник должен был указать конкретное значение потребляемой пультом мощности".
В техническом задании аукционной документации Заказчиком установлено:
П.11 "Микрофонная стойка" - установлено "Микрофонная стойка должна быть с регулировкой высоты в диапазоне не уже 1000-1750 мм и длиной плеча не более 800 мм. Минимальная высота стойки не менее 800 мм. Цвет-черный".
П.5 "Профессиональный усилитель мощности двухканальный" - установлено "Количество каналов 2. Диапазон частот 15-25000 Гц. Мощность на канал при работе с нагрузкой, имеющей динамическое сопротивление 2 Ом не менее 1400 Вт. Максимальное напряжение питания от сети переменного тока не более 275В. Усилитель должен иметь защиту: от короткого замыкания, от размыкания, от перегрева; мягкий запуск; радиочастотный фильтр. Рабочее напряжение питания в диапазоне не уже 200-240В".
П.24 "Пульт управления" - установлено "Управление с пульта должно осуществляться не менее 12 приборами по не менее 16 каналам каждый. Должны быть в наличии: встроенный микрофон; автоматический режим; входной разъем: XLR3M; выходной разъем: XLR3F и разъем USB для лампы подсветки. Потребляемая мощность 9-12 Вт. Количество каналов до 200".
Изучив первую часть заявки на участие в Аукционе, представленную Заказчиком, Комиссия УФАС по КЧР установила, что участник Аукциона по позиции 11 "Микрофонная стойка" предлагает: "Микрофонная стойка с регулировкой высоты 950-2100 мм и длиной плеча 720 мм. Минимальная высота стойки 880 мм. Цвет - черный"; по позиции 5 "Профессиональный усилитель мощности двухканальный" предлагает: "Количество каналов 2. Диапазон частот 15-25000 Гц. Мощность на канал при работе с нагрузкой, имеющей динамическое сопротивление 2 Ом 1500 Вт. Максимальное напряжение питания от сети переменного тока 275 В. Усилитель имеет защиту: от короткого замыкания, от размыкания, от перегрева; мягкий запуск; радиочастотный фильтр. Рабочее напряжение питания 200-240 В"; по позиции 24 "Пульт управления" предлагает: "Управление с пульта осуществляется 12 приборами по 16 каналов каждый. В наличии: встроенный микрофон; автоматический режим; входной разъем: XLR3M; выходной разъем: XLR3F и разъем USB для лампы подсветки. Потребляемая мощность 9-12 Вт. Количество каналов 192".
На заседании Комиссии представитель Заказчика сообщил, что участник закупки по позиции 11 "Микрофонная стойка" предлагает микрофонную стойку, которая будет регулироваться по высоте в предлагаемом диапазоне 950-2100 мм, но предложенная им же минимальная высота стойки 880 мм не входит в этот диапазон. При этом, в своей жалобе Заявитель сообщает что "Минимальная высота стойки была трактована участником, как высота стойки в собранном виде", но в техническом задании документации об Аукционе Заказчиком было установлено: "минимальная высота стойки не менее 880 мм", а на сайте, установлены размеры "9х88см в сложенном виде". Заказчиком в техническом задании документации об Аукционе не было предъявлено требований к упаковке и к размерам упаковки, ни к конкретной модели в сложенном виде.
По позиции 5 "Профессиональный усилитель мощности двухканальный" участник закупки предлагает усилитель, который будет работать в предлагаемом им диапазоне напряжения питания 200-240В, но предложенное им же максимальное напряжение питания 275В не входит в этот диапазон. Приборы, работающие от напряжения в сети, работают от напряжения в сети переменного тока. Переменный ток - это поток электронов постоянно колеблется с определенной частотой. Постоянный ток - это ток от батареи питания, имеет непрерывный, постоянный ток. Поток электронов идет строго по прямой линии, колебания и скачки отсутствуют. Участник противоречит сам себе, указывая: "Но в случае скачков напряжения может выдержать 275В". Участник закупки в своей заявке должен указать диапазон 200-275В, учитывая скачки напряжения питания от сети переменного тока, а не 200-240В.
По позиции 24 "Пульт управления" участник закупки предлагает: "Потребляемая мощность 9-12 Вт", но в соответствии с инструкцией по заполнению заявки: "Когда значения показателя товара разделены знаком "-", это означает, что для этого показателя одновременно указаны минимальное (включая указанное значение) и максимальное (включая указанное значение) значения и участником закупки такое значение показателя должно быть конкретизировано".
Таким образом, участником Аукциона (Заявителем) представлена несоответствующая требованиям технического задания аукционной документации информация по позициям: N11 "Микрофонная стойка" - по показателю "минимальная высота стойки"; N5 "Профессиональный усилитель мощности двухканальный" - по показателю "максимальное напряжение питания от сети переменного тока"; N24 "Пульт управления" - по показателю "потребляемая мощность".
На основании изложенного, Комиссия УФАС по КЧР приходит к выводу, что действия Аукционной комиссии, выразившиеся в принятии решения об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе, не противоречат требованиям Закона о контрактной системе, при этом Заявитель на заседание Комиссии не явился и не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода.
Вместе с тем, на заседании Комиссии установлено, что инструкция по заполнению заявок документации об Аукционе не содержит требований о том, как заполнять заявку при наличии технических характеристик установленных производителем на закупаемый товар, в котором содержатся диапазонные значения показателей.
Так согласно информации, размещенной на общедоступных ресурсах сети Интернет, "Пульт управления" ROSSDMXCONTRO L 1216 имеет следующие технические характеристики: "Потребляемая мощность 9-12 Вт", так же как и было указано в первой части заявки Заявителя; "Профессиональный усилитель мощности двухканальный" IMG StageLineSTA-2200, имеет следующие технические характеристики: "Питание - 230В/50 Гц/3600ВА".
На основании вышеизложенного, в связи с тем, что в инструкции по заполнению заявок не содержится требований о том, как заполнять заявку при наличии технических характеристик установленных производителем на закупаемый товар с диапазонными значениями, Комиссия УФАС по КЧР приходит к выводу, что участники закупки, в том числе Заявитель, не имели возможности определить, какие сведения необходимо указать при формировании первой части заявки на участие в Аукционе.
Таким образом, действия Заказчика, не установившего в документации об Аукционе надлежащей инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "БМ Мьюзик" необоснованной.
2.Признать Заказчика нарушившим пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3.Выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4.Передать материалы дела N 1 от 15.01.2018 г. должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии А.С. Уракчиев
Члены Комиссии Г.П. Аврахова
Д.М. Керейтова
Р.Х. Туркменова
Ж.П. Немчинова
ФЕДЕРАЛЬНАЯ
УПРАВЛЕНИЕ Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике
пр. Ленина, 38, г. Черкесск, 369000 тел. (8782) 26-63-56, факс (8782)26-64-55 e-mail: : map@obladm.vladimir.ru
__________________N_____________________ На N__________от________________ |
Карачаево-Черкесское Республиканское казенное предприятие "Дирекция капитального строительства" 369000, г. Черкесск, ул. Советская, д. 67
Управление Карачаево-Черкесской Республики в сфере закупок 369000, КЧР, г. Черкесск, пл. Кирова, д. 17
ООО "БМ Мьюзик" 127247, г. Москва, ш. Дмитровское, д. 107, стр. 1
|
ПРЕДПИСАНИЕ N1
по делу N1 об устранении нарушений
законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок
15.01.2018 г. г. Черкесск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии - Уракчиева А.С. - руководителя управления;
Членов Комиссии: - Г.П. Авраховой - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок;
- Д.М. Керейтовой - главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок;
- Р.Х. Туркменовой - главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок;
- Ж.П. Немчиновой - специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
на основании решения от 15.01.2018 N1 принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО "БМ Мьюзик" (далее - Заявитель) на действия заказчика Карачаево-Черкесского Республиканского казенного предприятия "Дирекция капитального строительства" (далее - Заказчик, КЧР КП "ДКС") содержащие, по мнению Заявителя, признаки нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку звукового и светового оборудования по объекту: "Строительство дома культуры в а. Псыж" (далее - Аукцион), номер извещения N0179200001917000878 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации (www.zakupki.gov.ru) (далее - ЕИС) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 (далее - Административный регламент),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику в срок до 29.01.2018 г.:
- отменить протоколы, составленные в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
- привести инструкцию по заполнению заявок документации об Аукционе в соответствии с решением от 15.01.2018 г. по делу N1 и разместить соответствующую документацию в ЕИС;
- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить данную информацию в ЕИС.
2. Заказчику, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения от 15.01.2018 г. по делу N1.
3. Заказчику в срок до 29.01.2018 г. представить в УФАС по КЧР подтверждение исполнения пункта 1 настоящего предписания в письменном виде.
Невыполнение в установленный срок предписания контрольного органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях РФ.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии А.С. Уракчиев
Члены Комиссии Г.П. Аврахова
Д. М. Керейтова
Р.Х. Туркменова
Ж.П. Немчинова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике от 15 января 2018 г. N 1
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.01.2018