Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии - Уракчиева А.С. - руководителя управления;
Членов Комиссии: - Г.П. Авраховой - заместителя руководителя - начальника отдела контроля закупок;
- Д.М. Керейтовой - главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок;
- Р.Х. Туркменовой - главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок;
- Ж.П. Немчиновой - специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
при участии представителей Государственного учреждения - регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Карачаево - Черкесской Республике Шенкао А.А., Гедуговой З.М., Байрамуковой М.Р., в отсутствии представителя ООО "ПасТер", рассмотрев жалобу ООО "ПасТер" (далее - Заявитель) на действия Государственного учреждения - регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Карачаево - Черкесской Республике (далее - Заказчик) содержащие, по мнению Заявителя, признаки нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку опор для детей - инвалидов, номер извещения 0279100000217000212 (далее - Аукцион) на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации (www.zakupki.gov.ru) (далее - ЕИС) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике (далее - Карачаево-Черкесское УФАС) поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:
1. В нарушение законодательства о контрактной системе аукционная документация не содержит требования о наличии регистрационного удостоверения на медицинские изделия.
2. В нарушение части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе Заказчик не разместил разъяснения положений документации об электронном аукционе.
Заказчик в письменных возражениях не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона действовал в соответствии с требованием Закона о контрактной системе.
1. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Пунктом 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы и информацию, в том числе копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
Согласно части 4 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 г. N323 - ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии с пунктом 6 Правил государственной регистрации медицинских изделий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 N 1416 документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие (далее - регистрационное удостоверение). Форма регистрационного удостоверения утверждается регистрирующим органом.
Предметом электронного аукциона является поставка опор для сидения для детей инвалидов, опор для лежания для детей инвалидов, опор для стояния для детей инвалидов, опор для ползания для детей инвалидов.
В извещении о проведении электронного аукциона в разделе "Объект закупки" по всем позициям закупки установлен код ОКПД2 32.50.22.129
По общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности утвержденный Приказом Росстандарта от 31.04.2014 N14-ст коду 32.50.22.129 соответствует подкатегория "Приспособления ортопедические прочие".
В извещении о проведении электронного аукциона, в пункте 9 Информационной карты аукционной документации установлено ограничение в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 N102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В аукционной документации в части III "Техническая часть документации" Заказчиком установлено о наличии действующего регистрационного удостоверения, сертификата соответствия или декларации о соответствии на данную продукцию обязательно.
Вместе с тем, в пункте 1.2.4 аукционной документации в требованиях во второй части заявки не установлено требование о предоставлении копии регистрационного удостоверения на медицинское изделие, а также сертификата соответствия о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государств - членов Евразийского экономического союза (Сертификат СТ-1).
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком, установлены ненадлежащие требования к составу документов, предоставляемых участником закупки в составе заявки на участие в Аукционе, что является нарушением пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Согласно части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно информации размещенной в ЕИС, информации представленной с личного кабинета Заказчика участниками аукциона направлены запросы о даче разъяснений положений аукционной документации от 29.12.2017, от 10.01.2018.
На заседании Комиссии установлено, разъяснения размещенные Заказчиком в ЕИС, по запросам участников закупки от 29.12.2017 NРД1, не содержат разъяснений положений аукционной документации по предмету запроса от 10.01.2018 NРД2 не содержат предмета запроса, а также разъяснения положений аукционной документации.
Следовательно, действия Заказчика, не разместившего надлежащим образом в ЕИС разъяснения о положениях документации об Аукционе, нарушают часть 4 статьи 65 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3. Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе и инструкцию по заполнению заявки на участие в Аукционе.
В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация о сроке поставки товара.
В извещении о проведении Аукциона в разделе "Сроки поставки товара или завершения работы либо график оказание услуг" установлено с момента заключения контракта до 26 октября 2018года.
При этом, в аукционной документации в пункте 6 информационной карты срок поставки товара установлен: "С даты заключения государственного контракта до 10 декабря 2017 года, в течение 20 дней после получения списков Получателей или Направления от Получателя".
На заседании Комиссии установлено, что в документации об Аукционе отсутствует инструкция по заполнению заявки на участие в Аукционе, а также срок поставки товара установленный в аукционной документации не соответствует информации содержащейся в извещении о проведении Аукциона, что нарушает пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ПасТер" обоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим пункт 2 части 1 статьи 64, часть 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела N2 от 17.01.2018 г. должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии А.С. Уракчиев
Члены Комиссии Г.П. Аврахова
Д.М. Керейтова
Р.Х. Туркменова
Ж.П. Немчинова
ФЕДЕРАЛЬНАЯ
УПРАВЛЕНИЕ Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике
пр. Ленина, 38, г. Черкесск, 369000 тел. (8782) 26-63-56, факс (8782)26-64-55 e-mail: : map@obladm.vladimir.ru
__________________N_____________________ На N__________от________________ |
Заказчик: Государственное учреждение - региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Карачаево - Черкесской Республике
369000, КЧР, г. Черкесск, ул. Ворошилова,55
Заявитель: ООО "ПасТер"
198095, г. Санкт - Петербург, ул. Швецова, д.38, лит А |
ПРЕДПИСАНИЕ N2
по делу N2 об устранении нарушений
законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок
17.01.2018 г. г. Черкесск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии - А.С. Уракчиева - руководителя управления;
Членов Комиссии: -Г.П. Авраховой - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок;
- Д.М. Керейтовой - главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок;
- Р.Х. Туркменовой - главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок;
- Ж.П. Немчиновой - специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
на основании решения от 17.01.2018 по делу N2 принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО "ПасТер", (далее - Заявитель) на действия Государственного учреждения - регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Карачаево - Черкесской Республике (далее - Заказчик) содержащие, по мнению Заявителя, признаки нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку опор для детей - инвалидов, номер извещения 0279100000217000212 (далее - Аукцион) на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации (www.zakupki.gov.ru) (далее - ЕИС) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 (далее - Административный регламент),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику в срок до 29.01.2018 г.
- отменить протоколы составленные в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
- привести аукционную документацию в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 17.01.2018 г. по делу N2 и разместить соответствующую документацию в ЕИС, а именно: установить требования о предоставлении участниками закупки в составе второй части заявки копии регистрационного удостоверения на медицинское изделие, сертификата соответствии о происхождении товара; разработать инструкцию по заполнению по заявки на участие в аукционе; установить в аукционной документации сроки поставки в соответствии с извещением о проведении аукциона и проектом контракта;
- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить данную информацию в ЕИС.
2. Заказчику, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения от 17.01.2018 по делу N2.
3. Заказчику в срок до 29.01.2018 г. представить в УФАС по КЧР подтверждение исполнения пункта 1 настоящего предписания в письменном виде.
Невыполнение в установленный срок предписания контрольного органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях РФ.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии А.С. Уракчиев
Члены Комиссии Г.П. Аврахова
Д.М. Керейтова
Р.Х. Туркменова
Ж.П. Немчинова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике от 17 января 2018 г. N 2
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.01.2018