Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии - Уракчиева А.С. - руководителя управления;
Членов Комиссии: - Г.П. Авраховой - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок;
-Д.М. Керейтовой - главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок;
-Р.Х. Туркменовой - главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок;
-Ж.П. Немчиновой - специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
при участии представителей Карачаево-Черкесского Республиканского казенного предприятия "Дирекция капитального строительства" Текеева М.Х. (доверенность N 55 от 18.01.2018 г.), Керезь Р.В. (доверенность N 52 от 18.01.2018 г.), представителя Управления Карачаево-Черкесской Республики в сфере закупок Боташевой Л.С. (доверенность б/н от 18.04.2017 г.) (далее - Уполномоченный орган), в отсутствии представителя ООО "НОВОСТРОЙ", надлежаще уведомлен, не явился рассмотрев жалобу ООО "НОВОСТРОЙ" (далее - Заявитель) на действия Карачаево - Черкесского Республиканского казенного предприятия "Дирекция капитального строительства" (далее - Заказчик, КЧР КП "ДКС") содержащие, по мнению Заявителя, признаки нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на организацию выполнения строительно-монтажных работ по объекту: "Физкультурно-оздоровительный комплекс с универсальным игровым залом 36х18м, на территории Карачаево-Черкесской Республики, расположенный по адресу: Россия, Карачаево-Черкесская Республика, Усть-Джегутинский район, г. Усть-Джегута, ул. Коммунистическая, д. 2" (далее - Аукцион), номер извещения N0179200001917000888 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации (www.zakupki.gov.ru) (далее - ЕИС) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике (далее - Карачаево-Черкесское УФАС) поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:
1.В проекте контракта не установлен конкретный размер аванса;
Заказчик частично согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона действовал в соответствии с требованием Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
1. 29.12.2017 г. в 14:48 ч. Уполномоченным органом на официальном сайте ЕИС было размещено извещение о проведении Аукциона N 0179200001917000888, начальная (максимальная) цена контракта - 46 082 990,00 (сорок шесть миллионов восемьдесят две тысячи девятьсот девяносто) рублей 00 копеек, на участие в Аукционе подана 1 (одна) заявка.
Аукционная документация утверждена первым заместителем директора КЧР КП "ДКС" - Филиппенко Е.Е.
Ответственное должностное лицо Уполномоченного органа - Шобанова Ф.М.
Согласно протоколу заседания комиссии по рассмотрению единственной заявки от 19.01.2017 г. заявка участника Аукциона под защищенным номером N 1 ООО "СТРОЙКОМ", признана аукционной комиссией соответствующей условиям допуска, применяемым к участникам Аукциона и требованиям аукционной документации.
Согласно части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
В пункте 6.2. проекта контракта Заказчиком установлено: "Заказчик предусматривает выплату аванса до 30 процентов суммы договора (государственного контракта), но не более доведенных лимитов бюджетных обязательств по соответствующему коду бюджетной классификации Российской Федерации".
Указанное требование, также установлено в пункте 15 Информационной карты аукционной документации.
Следовательно, Заказчиком в проекте государственного контракта не установлен порядок оплаты работы, а именно не установлен надлежащим образом конкретный размер перечисляемого подрядчику аванса.
Таким образом, действиями Заказчика нарушена часть 13 статьи 34 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "НОВОСТРОЙ" обоснованной.
2.Признать Заказчика нарушившим часть 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.
3.Предписание не выдавать, так как выдано ранее по делу N 8 от 24.01.2018 г.
4.Передать материалы дела N 6 от 24.01.2018 г. должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии А.С. Уракчиев
Члены Комиссии Г.П. Аврахова
Д.М. Керейтова
Р.Х. Туркменова
Ж.П. Немчинова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике от 24 января 2018 г. N 6
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.01.2018