Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии - Уракчиева А.С. - руководителя управления;
Членов Комиссии: - Г.П. Авраховой - заместителя руководителя - начальника отдела контроля закупок;
- Д.М. Керейтовой - главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок;
- Р.Х. Туркменовой - главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок;
- Ж.П. Немчиновой - специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
при участии представителей Карачаево - Черкесского Республиканского казенного предприятия "Дирекция капитального строительства" Керезь Р.В., Текеева М.Х., представителя Управления Карачаево - Черкесской Республики в сфере закупок Боташевой Л.С., в отсутствии представителя ООО "А Строй", рассмотрев жалобу ООО "А Строй" (далее - Заявитель) на действия Карачаево - Черкесского Республиканского казенного предприятия "Дирекция капитального строительства" (далее - Заказчик), Управления Карачаево - Черкесской Республики в сфере закупок (далее - Уполномоченный орган) содержащие, по мнению Заявителя, признаки нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, АО "ЭТС" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на организацию выполнения строительно - монтажных работ по объекту: "Пристройка к существующей школе в г. Черкесске", номер извещения 0179200001917000884 (далее - Аукцион) на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации (www.zakupki.gov.ru) (далее - ЕИС) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике (далее - Карачаево-Черкесское УФАС) поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, Уполномоченного органа установившие описание объекта закупки с нарушением Закона о контрактной системе.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с требованием Закона о контрактной системе.
В результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС- 28.12.2017;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 291 007 042 рубля 00 копеек;
3) дата и время окончания подачи заявок на участие в Аукционе 18.01.2018 в 08-00;
4) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников Аукциона - 23.01.2018;
5) дата проведения Аукциона - 26.01.2018;
6) на участие в Аукционе подана 2 заявки от участников закупки.
1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
Заказчиком в Приложении N1 аукционной документации установлены требования к техническим характеристикам материалов, оборудованию, предполагаемых к использованию в процессе производства работ.
Из довода Заявителя следует, что по позициям "Светодиодный светильник по типу ДСО - 4.5", "Спортивно - развивающее оборудование", "Ворота мини - футбола", "Пленка подкровельная антиконденсатная (гидроизоляционная)", "Кирпич керамический одинарный" размеры, установленные Заказчиком не содержат информацию о соотношении с конкретными геометрическими параметрами товара (длина/ширина/высота/глубина).
На заседании Комиссии установлено, что по вышеуказанным позициям, Заказчиком указаны размеры к материалам и оборудованию.
При этом, Техническое задание не содержит информацию, что является длиной, шириной, высотой, глубиной для каждого размера. Инструкция по заполнению заявки на участие в Аукционе, также не содержит информацию о порядке указания последовательности габаритных размеров.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что по вышеуказанным пунктам Технического задания аукционной документации участнику закупки не представляется возможным надлежащим образом заполнить заявку на участие в Аукционе, при этом Инструкция не содержит сведений, позволяющих участнику закупки прийти к однозначному выводу о том, каким образом указывать в заявке показатели по вышеперечисленным товарам.
Вышеуказанные действия Заказчика, Уполномоченного органа нарушают пункты 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "А Строй" обоснованной.
2. Признать Заказчика, Уполномоченный орган нарушившим пункты 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Предписание не выдавать, так как выдано ранее по делу N10 от 24.01.2018.
4. Передать материалы дела N7 от 24.01.2018 г. должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии А.С. Уракчиев
Члены Комиссии Г.П. Аврахова
Д.М. Керейтова
Р.Х. Туркменова
Ж.П. Немчинова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике от 24 января 2018 г. N 7
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.01.2018