Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И. Ю.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И. Г.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Слядневой А. А., Головко М. В.,
от ИП Псетка А. Л. - представитель не прибыл,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ИП Псетка А. Л. на действия заказчика - ГБУЗ СК "ГДБ" г. Невинномысска по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300012817000191 "Установка и сервисное обслуживание справочно-правовых систем".
Заявитель обжалует осуществление закупки.
Представители заказчика пояснили:
Все процедуры по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона. Действия заказчика соответствуют требованиям действующего законодательства РФ о контрактной системе.
Комиссия, выслушав доводы стороны, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
1. В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
2. Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе - любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Рассмотрев доводы жалобы ИП Псетка А. Л., Комиссией установлено, что данные доводы находят свое подтверждение, а именно:
1. Частью 8 статьи 96 Закона о контрактной системе установлено, что положения Закона о контрактной системе об обеспечении исполнения контракта не применяются в случае:
1) заключения контракта с участником закупки, который является государственным или муниципальным казенным учреждением;
2) осуществления закупки услуги по предоставлению кредита;
3) заключения бюджетным учреждением, государственным, муниципальным унитарными предприятиями контракта, предметом которого является выдача банковской гарантии (в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 321-ФЗ).
Вместе с тем, пунктом 12.5 раздела 12 "Обеспечение исполнения контракта" аукционной документации установлено, что "Положения Федерального закона об обеспечении исполнения контракта не применяются в случае:
1) заключения контракта с участником закупки, который является государственным или муниципальным казенным учреждением;
2) осуществления закупки услуги по предоставлению кредита;
3) заключения бюджетным учреждением контракта, предметом которого является выдача банковской гарантии".
Таким образом, установленные в пункте 12.5 раздела 12 "Обеспечение исполнения контракта" аукционной документации положения об обеспечении исполнения контракта не соответствуют части 8 статьи 96 Закона о контрактной системе.
Далее, в соответствии с частью 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указывается информация наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Согласно части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.
Согласно части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Извещением N 0321300012817000191 о проведении электронного аукциона установлено следующее: "сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг - декабрь 2018".
Пунктом 3.3 Технического задания аукционной документации установлено следующее: "оказание услуг осуществляется с 01 января 2018 года по 31 декабря 2018 года". То есть, с учетом времени публикации извещения о проведении электронного аукциона и даты проведения такого аукциона (19.01.2018), данный срок указан Заказчиком без учета времени на заключение контракта.
Пунктом 8.1 раздела 8 "Срок действия контракта" проекта контракта установлено следующее: "Настоящий Контракт вступает в силу с момента заключения контракта и действует до 31 декабря 2018 года".
При этом, согласно расчету (обоснованию) начальной (максимальной) цены контракта (приложение 2 к Техническому заданию) начальная (максимальная) цена контракта рассчитана помесячно за 11 месяцев.
Таким образом, извещение о проведении электронного аукциона, аукционная документация и проект контракта содержат противоречивую информацию относительно срока оказания услуг.
Заказчиком нарушены пункт 2 статьи 42, части 1, 4 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, Комиссией Ставропольского УФАС России установлено, что указанные нарушения не повлияли на результаты определения поставщика.
2. В ходе внеплановой проверки Комиссией установлено следующее:
В п. 2.1.8 заказчиком установлено:
2.1.8. Отсутствие в предусмотренном Федеральным законом, а также Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица: установлено.
Далее: 3.6. Вторая часть заявки должна содержать следующие документы и информацию:
2) документы, или копии документов, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным:
- декларация о соответствии участника закупки требованиям, установленным пунктами 2.1.2.-2.1.6., 2.1.8,.2.1.9 настоящей документации.
Указанное требование нарушает ч. 1 ст. 31, ч.5 ст. 66 Закона N 44-ФЗ.
При таких обстоятельствах, Комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок, в действиях государственного заказчика - ГБУЗ СК "ГДБ" г. Невинномысска установлено нарушение ч. 8 ст. 96, п. 2 ст. 42, ч. 1, 4 ст. 64, ч. 1 ст. 31, ч.5 ст. 66 Закона о закупках.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Псетка А. Л. на действия заказчика - ГБУЗ СК "ГДБ" г. Невинномысска по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300012817000191 "Установка и сервисное обслуживание справочно-правовых систем" - обоснованной.
2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки признать действия заказчика - ГБУЗ СК "ГДБ" г. Невинномысска нарушившим требования Закона N44-ФЗ, в связи, с чем выдать обязательное для исполнения предписание для устранения допущенных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии И. Ю. Неботова
И.Г. Лыков
Заказчику - ГБУЗ СК "ГДБ" г. Невинномысска устранить нарушения требований Закона N44-ФЗ, в связи с чем:
1. Аукционной комиссии при рассмотрении вторых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме N 0321300012817000191 не учитывать требования указанные в подпункте 2 пункта 3.6 раздела 3 настоящей документации о декларировании участником закупки соответствия участника закупки требованиям, установленным пунктом 2.1.8 настоящей документации.
2. Заказчику, Аукционной комиссии осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения по данному делу.
Срок исполнения предписания - в течение 10 дней с момента его размещения на официальном сайте для размещения информации о размещении заказа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - www.zakupki.gov.ru, об исполнении которого в обязательном порядке сообщить в Ставропольское УФАС России в течение 7 дней с момента его исполнения.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Неисполнение настоящего предписания в соответствии со ст. 107 Федерального закона о размещении заказов, влечет применение мер ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии И. Ю. Неботова
И.Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 16 января 2018 г. N 11
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.01.2018