Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И. Ю.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И. Г.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Мальянца А. Я.,
от ООО "ЭФЭСТРОЙСЕРВИС" - представитель не прибыл,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "ЭФЭСТРОЙСЕРВИС" на действия заказчика - Управление Судебного департамента в КБР по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N 0104100002217000224 "Эксплуатационное обслуживание текущий ремонт систем отопления, водопровода, канализации зданий судов общей юрисдикции КБР".
По мнению заявителя жалобы, действия государственного заказчика при осуществлении закупки не соответствуют требованиям Закона N 44-ФЗ.
Представитель заказчика пояснил:
Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.
Комиссия, выслушав доводы стороны, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
В соответствии с части 1 статьи 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Относительно отклонения заявки ООО "ЭФЭСТРОЙСЕРВИС" в ходе проведения проверки Комиссией установлено следующее:
Заявка участника ООО "ЭФЭСТРОЙСЕРВИС" не соответствует требованиям части 3 статьи 66 Закона N44-ФЗ и разделу 11 документации об аукционе в электронной форме, а именно:
Участник в своей заявке изменил наименование характеристик, а именно: в п.п. 11, 13 и 14 наименование характеристик "максимальная рабочая температура" и "максимальная температура теплоносителя", и далее соответствующие показатели.
Участник указал наименование характеристик "рабочая температура" и "температура теплоносителя".
Также, Участник в своей заявке конкретизировал температурные интервалы, показатели и диапазоны, хотя они по своей сути не могут быть конкретизированы. Например п. 14 "температура теплоносителя 110°С", что в принципе невозможно.
Согласно инструкции: "При установлении в настоящем техническом задании требований к максимальным и минимальным значениям показателя (характеристики) товара, участник закупки указывает конкретное значение показателя (характеристики) товара. Исключением являются случаи установления этих требований к температуре".
Так же согласно инструкции если показатели разделены знаками "косая черта", "точка с запятой" и "или", то конкретное значение должно быть выбрано из представленных вариантов значений. В п. 12 участник не выбрал соответствующий класс герметичности.
Из вышеизложенного следует, что имелись более чем достаточные основания для отклонения заявки ООО "ЭФЭСТРОЙСЕРВИС".
На основании части 2 статьи 437 ГК РФ размещённая заказчиком на официальном сайте в сети Интернет информация о размещаемом заказе является публичной офертой, т.е. предложением, содержащим все существенные условия исполнения государственного или муниципального контракта, из которого усматривается воля лица делающего предложение заключить договор на указанных в нём условиях с любым кто отзовётся.
То есть, участник закупки ООО "ЭФЭСТРОЙСЕРВИС" заранее был ознакомлен с требованием аукционной документации, и должен был подать заявку в соответствии с требованиями аукционной документации и с соблюдением норм и требований Закона N44-ФЗ.
Таким образом, согласно положениям части 4 статьи 67 Закона N44-ФЗ -
Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
При этом следует понимать, что действиями аукционной комиссии уполномоченного органа, являются действия направленные на рассмотрение заявок, на участие в аукционе, на предмет соответствия заявок требованиям аукционной документации.
При таких обстоятельствах, Комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок, в действиях заказчика - Управление Судебного департамента в КБР нарушений Законодательства о закупках не установлено.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЭФЭСТРОЙСЕРВИС" на действия заказчика - Управление Судебного департамента в КБР по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N 0104100002217000224 "Эксплуатационное обслуживание текущий ремонт систем отопления, водопровода, канализации зданий судов общей юрисдикции КБР" - не обоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии И. Ю. Неботова
И. Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 16 января 2018 г. N 12
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.01.2018